У Need for Speed в последние годы всё было не очень гладко. Сериал метался из стороны в сторону, пытаясь отыскать своё лицо в мире победившей Forza Horizon. Но с анонсом Need for Speed Heat появилась надежда, что геймеры наконец-то получат хорошую игру во франшизе, чья история началась ещё в девяностые годы.
Но прежде, позвольте прояснить вот какую вещь. Этот текст ни в коем случае нельзя считать полноценной рецензией — она сейчас готовится и появится вскоре после релиза самой игры. Речь в материале пойдёт исключительно о первых часах в Heat, поэтому не ждите выводов о новинке. Мы их обязательно выскажем, но позже. Со вступительной частью покончено — погнали.
И первое, что практически сразу бросается в глаза — это физика машин. В предыдущие годы Need for Speed с этим откровенно не везло. То разработчики чересчур сильно ударялись в симуляцию, то превращали машины в игре в откровенные утюги, не способные без скрежета даже в элементарный поворот войти. Касалось это не только спринта, но даже дрифта. В Heat после установки нужных деталей машина действительно цепляется за дорогу — это чувствуется. Вот только любителям старых схем придется переучиваться — пустить машину в занос при таком тюнинге как в какой-нибудь Ridge Racer уже не выйдет.
Возможность вхождения в каждый поворот в дрифте, конечно, осталась. Однако теперь это не самый быстрый способ прохождения трасс.
Управление в целом стало более отзывчивым. Пропало то гадкое чувство, будто машина живёт своей жизнью. Конечно, уже сейчас очевидно, что по части физики Heat ещё далеко до той же DriveClub от Sony, чего уж там говорить о лидере в лице Forza Horizon. Но начало положено, и это начало определённо способно порадовать тех, кто последние Need for Speed игнорировал под предлогом плохого управления.
К сожалению физику столкновений с объектами так и не изменили. Машины всё ещё отскакивают от других авто словно мячики. А вот с ощущением скорости всё прекрасно. В отличии от недавней GRID, когда спидометр в Need for Speed Heat показывает 200 км/ч, ты ощущаешь эти самые 200 км/ч.
По какой-то непонятной причине, в дневное время суток Need for Speed Heat выглядит хуже, чем ночью. Окружение будто неживое, искусственное. К этому можно добавить и всё ещё малое количество гражданских машин на дорогах. Поэтому нередко кажется, что наступил стритрейсерский апокалипсис, где в живых остались одни лишь гонщики. Почти что Fuel, только Need for Speed.
Когда на улице пасмурно, виднеется закат или же наступила ночь, Heat буквально расцветает. Особенно в дождливую погоду. С чем это связано, совершенно непонятно, но завораживает — этого у новой игры Ghost Games определённо не отнять. Вполне возможно, этот эффект связан с тем, что темнота (которая, как известно, друг молодежи) попросту скрывает недостаток лоска. Еще одна версия: разработчики попросту меньше времени уделили визуализации дневных гонок.
Давайте поговорим не много о грустном. В начале игры на высоком уровне сложности гонщики под управлением ИИ не самые умные и быстрые существа. Оторваться от них можно хоть на целый километр. Как следствие, обычные соревнования кажутся слишком простыми — пропадает напряжение, которое обязано присутствовать в истории про нелегальные заезды. Гоняться в гордом одиночестве с собственной тенью, знаете ли, то ещё удовольствие.
А вот полицейские уже представляют реальную угрозу, по крайней мере на начальных, не самых прокаченных машинах. Если вам начиная со второго уровня погони на хвост село как минимум два защитника правопорядка, то оторваться от них будет не так просто.
Если они бьют, то бьют больно. По первым впечатлениями — это лучшая реализация полицейских погонь в серии за последнее время.
Сюжет… ну да, он тут есть. По крайней мере его завязка уже не сводится к «я отомщу тебе за что-то там», и это радует. И, в отличии от Need for Speed: Payback, желание его пропустить не возникает.
Пока что вопрос вызывает то, почему полицейские считаются врагами, если они всего лишь выполняют свою работу. Конечно, намёк на это есть во вступительной части игры, но то лишь два копа (хоть и сидящих на высоких должностях), не представляющих абсолютно всех. Посмотрим, куда в итоге всё это приведёт.
Увы, без технических проблем не обошлось. Оптимизации спорная. Местами игра без проблем держит стабильные 60 кадров в секунду, местами — проседает до 40-45 кадров. Причем снижение настроек графики не сильно-то помогает.
Да, у автора материала в связке из i7-8700, 16 Гб оперативной памяти и GTX 970 слабым звеном выступает видеокарта, однако в минимальных системных требованиях указана GTX 760, которая значительно слабее. К тому же на этой же самой конфигурации и на том же самом движке Battlefield 5 бегает на средне-высоких настройках и без проблем выдаёт 70-90 кадров в секунду. О неудачной оптимизации, к слову, говорят геймеры и с более мощными ПК.
Также у игры проблемы с дальностью прорисовки. Даже на ультра настройках текстуры подгружаются и невозможно не обратить на это внимание. То ли это проблема движка, то ли неумение авторов с ним полноценно работать, то ли на ПК приземлился ещё один ленивый порт с консолей.
Среди багов, на текущий момент, было замечено два:
В целом первые впечатления от Heat очень положительные. Ghost Games, пожалуй, создала свою лучшую Need for Speed, уделив огромное внимание физике поведения машин и погоням с полицией. Теперь игра способна развлекать, а не раздражать на каждом шагу. Посмотрим, продержится ли Need for Speed Heat на достойном уровне до самого конца.