Многие фанаты коллекционных карточных игр ждали этого моменты и вот он, наконец, настал. 29 октября состоялся выход мобильной версии ГВИНТА! Игра уже доступна на iOS, а вот владельцам устройств под управлением Android придется подождать до первого квартала 2020 года. Оторвавшись от королевской битвы Call of Duty: Mobile, редакция VGTimes решила посмотреть, как обстоят дела у карточной игры про Геральта и компанию на смартфонах и планшетах.
Давайте сразу о главном. «ГВИНТ» для мобильных устройств почти не отличить от старшей версии. Разве что вместо мышки карты предлагают бросать пальцами. Интерфейс и на iPad, и на iPhone одинаков, а весь прогресс можно перенести с PC прямиком на ваш гаджет. Теперь давайте поговорим предметно и ответим на часто задаваемые вопросы.
Достаточно зайти в игру под учетной записью GOG, чтобы все ваши покупки и прогресс перенеслись на ваше устройство на iOS. Повторно приобретать «рубашки», игровые поля и наборы карт не нужно.
На iPad с экраном 9,7 дюйма ответ 100% да. Текст не кажется мелким, клавиши интерфейса достаточно крупные для попадания пальцем. Без скидок — это полноценная версия «ГВИНТА», которая всегда с вами. А вот на iPhone 8 Plus c диагональ 5,5 дюйма все уже не так однозначно. В отличие от Hearthstone для мобильных устройств, в версии «ГВИНТ» для iPhone интерфейс никак не был переработан под небольшой экран.
Например, в упомянутой карточной игре Blizzard визуальная презентация количества кристаллов (они нужны до разыгрывания карт) была упрощена до одного крупного драгоценного камня с цифрами внутри. В «ГВИНТ» обе версии зеркальны. Никаких упрощений и увеличенных элементов или текста. Помешало ли мне это завершить партию, стоя в автобусе? Нет. Правда я уже неплохо знал свою колоду, а матчмейкинг чаще подкидывал мне игроков с похожими колодами.
А вот если соперник выкидывает что-то незнакомое, то приходится немного напрячь зрение при чтение описания карты. Аналогичная ситуация в редакторе колоды. Приходится вчитываться в названия выбранных карт.
Втянуться в «ГВИНТ» оказалось довольно просто. Матч поделен на два раунда. Цель игрока — набрать за раунд больше очков, чем соперник. Если за два раунда оба играющих одержат по победе, начнется раунд-реванш.
Желательно, чтобы после победы в раунде у вас ещё и остались карты в запасе. Если противник опрометчиво в начале закидывает вас сильными картами, можно спасовать. Часто это дает преимущество в следующих раундах.
Ваша половина и половина поля врага поделена на две части — для ближнего и дальнего боя. При желании можно разбрасывать карты на любую из линий. Но в этом нет особого смысла. Способности некоторых карт раскрываются только при размещение на нужном ряду. Плюс нужно учитывать условия призыва карт.
Например, грифон на восемь очков требует жертву. Если на линии её не окажется, карта самоуничтожится, а вы потеряете преимущество. Здоровья у героев нет, а их способности за матч можно использовать два раза. Например «Панцирь» накладывает щит на карты и три единицы к «здоровью».
У каждой фракции свой уникальный набор карт и своя фишка. Например, «Чудовища» будут доставать оппонента комбинирование карт с участниками дикой охоты, которые все время накладывают бонусы на соратников и призывают на поле новых всадников из колоды. Перед началом каждого раунда можно обменять несколько карт.
Если вам опостылел Hearthstone и хочется попробовать что-то новое, то «ГВИНТ» покажется вам глотком свежего воздуха. Несмотря на то, что это игры одного жанра, работают они по абсолютно разным правилам. А вот стоит ли переходить с ККИ, в которую вы уже вложили уйму часов и возможно денег за покупку колод, решать только вам.
Тест проводился на iPad (2018) на процессоре A10 и iPhone 8 Plus с A11 Bionic на борту. Игра отлично работала на обоих устройствах. После первого патча были небольшие правки, в частности поправили глюк анимации при старте матча, но это не влияло на производительность. Девайсы не перегревались, по середине матча вылета ни разу не было. Только один раз матчмейкинг подкинул соперника из Китая с очень плохим соединением. В итоге сразиться с ним не вышло, была потеряна связь.
Ответ да, если у вас нет аллергии на коллекционные карточные игры. Иначе вы просто не получите удовольствие от процесса. А так в «ГВИНТЕ» рады новичкам и знатокам вселенной игр CD Projekt RED или цикла книг.
Во-первых, вам проще будет запомнить названия карт и разобраться в фракциях. Во-вторых, у игры довольно низкий порог вхождения. Первые десятки матчей вы без проблем сможете посещать со стартовой колодой, даже побеждая в каких-то из них. А когда у вас появятся новые карты и ресурсы, по встроенному в игру гайду можно смастерить непобедимую колоду.