Строго говоря, анонс Diablo IV не стал неожиданностью. Слухи про эту игру ходили уже несколько лет, а буквально накануне BlizzCon 2019 инсайдеры будто с цепи сорвались и выдали все самое главное, что необходимо знать про грядущую премьеру. Тем не менее Blizzard смогла удивить. Дебютный трейлеры (один сюжетный и один геймплейный) буквально взорвали социальные сети. Про игру заговорили на каждом углу. Ранее мы уже публиковали интервью с сооснователем Blizzard (ищите здесь), в котором он приоткрыл завесу тайны над разработкой новой Diablo. Теперь настало время для полноценного превью.
Главное чувство, которое Diablo IV вызвала у тех, кто лично опробовал играбельное демо — это, конечно же, ностальгия. Все дело в том, что Blizzard еще в 2004 году, после выхода World of Warcraft, фактически отказалась от мрачной стилистики в своей играх. И Starcraft 2, и Diablo 3 не были прогулкой по саду, в котором весну любви один раз ждут, но и не щеголяли по-настоящему мрачным стилем. Overwatch и вовсе отличалась нарочито светлой, безмятежной палитрой. Это, разумеется, не преступление, но от команды, которая когда-то создала полную мрака и безнадеги Diablo, ждешь все же несколько иного.
Diablo IV в этом смысле ощущается как возвращение к корням. И это не досужее мнение журналистов с выставки — сами разработчики на этом факте настаивают. Представленная на Blizzcon демоверсия, впрочем, слова авторов успешно подтверждает. Никакой больше мультяшности — только кровь, жесть и…
Он большой, разделен на пять областей и вообще — одна из декларируемых фишек проекта. Этот факт в интервью прессе подтвердил высший эшелон Blizzard в лице сооснователя компании Аллена Адама (Allen Adham). И тут, в общем-то, все просто. Никто не скрывает от геймеров, что четвертая Diablo будет, в первую очередь, сугубо сервисной историей. Задача разработчиков — это создать все необходимые условия для того, чтобы внутри проекта себя одинаково хорошо почувствовали как любители старой-доброй изометрической рубилки, так и молодое поколение игроков, что эти ваши 2D-подземелья на лысой горке на приборе вертело.
Open world в этом смысле — идеальная среда для того, чтобы всем сестрам раздать по именной сережке. С одной стороны, песочница позволяет выстроить десятки, сотни квестовых ситуаций. RPG как жанр от этого не проигрывает не разу — для примера можно посмотреть на совсем свежую The Outer Worlds (наша рецензия здесь). С другой стороны, sand-box — это еще и идеальная среда для кучи побочных активностей, которые крайне сложно переложить в традиционную систему «акт с парочкой сайдов». Собственно, в Diablo IV от этого «нафталина» решили отказаться в пользу фактически нелинейной структуры.
Завязка у Diablo IV совсем незатейлива. Прошли десятки лет после событий Diablo 3: Reaper of Souls. Небеса закрыты. Человечество отпущено на вольные хлеба. В это время демонесса Лилит (новая титульная злодейка) наводит свои порядки на Земле, которые (очевидно) далеко не всем по душе. Этим порядкам, тьме, хаосу, разрушению и предстоит дать отпор герою — либо в одиночку, либо в компании друзей.
И вот здесь кроется вторая главная особенность Diablo IV. Игра очевидно собирается стереть рамки между однопользовательскими и MMO-играми. Концепция сама по себе не нова — примерно тем же самым с переменным успехом занимается Bungie в своей серии Destiny. Однако привычный расклад Diablo может поменять буквально на корню.
Давайте вспомним, как обычно строится кооператив в Action/RPG. У каждого игрока есть свой собственный мир, в котором он проходит квесты, сражается с боссами, прокачивается и добывает лут. В то же время геймер может подключиться к чужому миру и помочь своему приятелю забороть особо неприятного гада — очередную реинкарнацию Мясника, например.
Так вот, в Diablo IV, по заверениям разработчиков, не будет жесткого деления на «свое» и «чужое». Игроки существуют как бы внутри одного мира и постоянно пересекаются — в том числе внутри городов, которые в четвертой части станут полноценными хаб-локациями. Разумеется, это не единственный реверанс в адрес MMORPG. Будут в Diablo IV и особые события, и даже зоны для полноценного PvP.
По словам Аллена Адама, сама система выстраивается таким образом, чтобы затянуть геймеров в мир игры на сотни часов. Тут тебе и возвращенная система парагонов (хоть до 600 левела качайся), и возможность компанией завалить так называемого «мирового босса» — особо сильную зверюгу, аналог боссов в MMO. Разработчики Diablo IV не собираются навязывать покупателям какую-то определенную линию поведения. Поклонникам традиционных игр дадут сюжет, пять классов персонажей, квесты и соло-режим, любители зачищать рандомно генерируемые подземелья получат свою порцию удовольствия, манчкины — кучу лута (в том числе легендарного) и сражение с живыми игроками. Любителям кастомизации предоставят продвинутый редактор, в котором можно менять лица, прически, наносить татуировки, а заодно — обновлять внешний вид своего скакуна. Хотите прокачаться как в MMO? Пожалуйста, вот вам продвинутое древо навыков, руны и рунные слова, сезоны и прочая мишура.
Вот из таких мелочей и должна, по задумке авторов, состоять Diablo IV. Современный ли это подход? Определенно. Однако в этом нет ничего удивительного — достаточно лишь вспомнить, что зачатки игр-сервисов появились еще в те годы, когда о всепоглощающем онлайне даже думать не смели. Другое дело, что сервис хорош лишь тогда, когда он ладно реализован. И вот с этим у Diablo прежде были проблемы.
Речь, конечно же, идет о той ситуации, в которую в свое время попала Diablo 3. Аукцион за реальные деньги, постоянные ошибки сетевого кода, невозможность играть с отключенным интернетом. Blizzard помнит этот опыт и клятвенно обещает не повторять его. Нет, Diablo IV будет в обязательном порядке требовать подключение ко Всемирной паутине, но авторы божатся, что смогут избежать печально известной Error 37. Blizzard также не собирается превращать четвертую часть в пристанище для всевозможных сетевых барыг — аукциона в ней попросту не будет. Впрочем, это не значит, что торжища не завезут даже в самом примитивном виде — игрокам как минимум позволят обмениваться предметами в хаб-локации.
Наконец, авторы собираются избежать самой главной проблемы, которая вот уже который год преследует гибриды MMO и сингловых/кооперативных игр. Речь идет о недостатке контента. Обновлять Diablo IV собираются чаще обычного. В частности, при помощи DLC.
***
Пожалуй, самая печальная особенность Diablo IV на данный момент состоит в ее… дате выхода. Она попросту не определена. Сообщается, что игра посетит PC и консоли еще не скоро даже по меркам Blizzard. И, зная перфекционизм компании, охотно веришь в эти слова. В остальном — крайне перспективный хит, который, если разработчики все сделают правильно, сожрет сотни и тысячи часов у геймеров по всему миру. Надеемся на кросс-плей.