Одна из самых скандальных игр последних лет наконец-то вышла, и тут же разделила людей на два лагеря. Одни критикуют Modern Warfare за сценарий и клюкву, а другие... Другие ждали ее только ради мультиплеера. Но как все обстоит на самом деле? Давайте попробуем разобраться.
https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FOGjUSyETd1U%3Fref%3Dvgtimes.ru
То, что проект от Infinity Ward будет воспринят спорно, было понятно уже по первому трейлеру. Люди еще помнят ту самую миссию с расстрелом российского аэропорта в Call of Duty: Modern Warfare 2, даже несмотря на то, что в русской локализации ее можно было просто пропустить. Да и стереотипов о злых русских в серии всегда хватало.
На протяжении примерно шести часов сюжет рассказывает две параллельные сюжетные линии. В одной американский морпех становится участником атаки на российский склад химического оружия, а затем присоединяется к повстанцам вымышленной страны Урзыкстан, сражаясь с русскими оккупантами. А в другой повествование идет от лица бойца британского спецназа под руководством все такого же харизматичного капитана Прайса. Эта сюжетная линия затрагивает действительно острые мировые проблемы. А вместе с ними и специфику современного терроризма, наглядно показывая, почему государства не могут ему противостоять, используя старые методы.
Но если раньше сюжеты существовали как бы в отрыве от реальности, то в перезапуске все гораздо серьезнее: история прямо затрагивает современные проблемы и проводит аналогии с конфликтами, которые происходят прямо сейчас. Конфликтами, вокруг которых еще не сложилось общепринятого мнения. Именно поэтому игра умудрилась поделить людей на столь полярные лагеря.
Яркий пример: во время зачистки ячейки террористов игрок сталкивается с «бородачом», который взял в заложники женщину. Один меткий выстрел, и вот труп бандита покоится на полу. Казалось бы, дело сделано, можно идти дальше. Так было раньше, но сейчас терроризм изменился. И потому женщина выхватывает оружие у убитого товарища, и стреляет в ничего не подозревающего спецназовца.
Можно ли считать безоружного человека гражданским по умолчанию? Нужно ли убивать таких «жертв» не глядя, чтобы избежать нелепых смертей оперативников? Как отличить злобного террориста от угнетенного борца за свободу? Где вообще проходит грань между солдатом, террористом и обычным человеком?
Главный лейтмотив Call of Duty: Modern Warfare — нарушение правил и использование запрещенных методов войны. Химическое оружие, изощренные теракты, ведение боя солдатами без знаков отличия, разнообразные пытки, даже убийства детей — это лишь то, что вспоминается в первую очередь. Некоторые сцены в игре шокируют своим цинизмом и жестокостью.
Предугадав реакцию русских игроков, локализаторы изменили некоторые моменты. Вместо регулярных российских войск в Урзыкстане сражается армия наемников под руководством сумасбродного генерала Баркова, а миротворческие силы носят не белые, а зеленые каски. И если второе в принципе мало на что влияет, то подмена солдат наемниками во многом меняет восприятие сюжета.
Локализованная версия напоминает вольный пересказ культовой ленты Копполы «Апокалипсис сегодня»: двинутый на всю голову генерал устраивает в оккупированной стране форменный ад, не отчитываясь перед начальством и руководствуясь лишь своей больной фантазией и ненавистью ко всему живому. Именно так подается сюжет в русской версии Modern Warfare.
Хорошо это или нет — вопрос открытый, и мы в команде VGTimes не хотим отвечать на него. Пусть каждый решит сам, как относиться к политическому высказыванию Infinity Ward. Наша работа — оценивать игру, а не взгляды разработчиков. Потому оценка сюжета не относится к политической части проекта, а затрагивает лишь качество исполнения самой игры.
С точки зрения подачи и постановки Modern Warfare выполнена просто отлично. Игра на порядок зрелищнее прошлых частей, а сюжет стал более взрослым и потому пугающим. Сюжет не перекручен, логика соблюдена, одно событие вытекает из другого. Это уже не привычный тематический аттракцион, а полноценная история в жанре военной драмы, которая держит у монитора до самого финала.
Но она не идеальна. Персонажи под контролем игрока вышли во многом блеклыми, они теряются на фоне Прайса и лидера повстанцев Фары. Также есть странные моменты, вроде стелс-эпизода, когда нужно отдавать команды женщине по телефону, помогая ей выбраться из захваченного террористами здания. Но в остальном «одиночка» сделана качественно.
Видно, что разработчики очень старались. Есть много ярких и запоминающихся моментов, а в финале фанаты оригинальной трилогии пустят слезу ностальгии. Поверьте, после него вам захочется увидеть сиквел.
Как отмечено выше, Call of Duty: Modern Warfare ощущается более взрослой. Дело тут не только в сюжете, но и в реализации основной игровой механики. Черт возьми, это просто оружейный рай! Infinity Ward полностью переработали стрельбу и взаимодействие с оружием, благодаря чему игра на все сто оправдывает перезапуск франшизы.
То, что мы увидели в MW, можно назвать лучшей стрельбой в истории видеоигр. Если раньше стрельбу в «Колде» часто снисходительно называли аркадной, ставя ей в пример более реалистичную Battlefield, то теперь все наоборот: на фоне всего этого оружейного великолепия перестрелки из «Батлы» выглядят какими-то детскими.
Разработчики перелопатили абсолютно все: модели оружия, анимации, поведение при стрельбе, перезарядку, отдачу, использование прицелов.
Не забыли и про звуки выстрелов, которые теперь «бахают» так, что чуть ли не уши закладывает, особенно если играть в хороших наушниках.
По части модификаций разработчики и вовсе превзошли все ожидания, собрав в своей игре большой арсенал оружия с десятками модификаций, которые к тому же реально влияют на характеристики, а не только меняют внешний вид. Например, для M4A1 их 51 штука, и примерно столько же для «Калаша». Где еще такое есть? Правильно, нигде.
Если в кампании новая оружейная система служит для большего погружения, то в в сетевой игре она раскрывается благодаря выверенному балансу и разнообразию модификаций. Впрочем, мультиплеер Call of Duty уже давно стал чуть ли не отдельной игрой, где все немного по-другому. Именно тут больше всего новых геймплейных «фишек».
Например, у обычного «спринта» появилась его еще более быстрая версия. Она позволяет быстрее окунуться в гущу сражения, но при этом подвергает игрока большему риску поймать пулю без возможности быстро выстрелить в ответ. Также в мультиплеере полезно использовать новую систему установки оружия на упор. Для этого сгодится любое препятствие, достаточно просто нажать кнопку «Z» на клавиатуре, чтобы вести огонь, спрятав большую часть тела.
К слову о соперничестве с Battlefield. Новый режим «Наземная война» еще больше обострит его, так как сражения проходят на большой карте с использованием техники. Впрочем, даже после беты этот режим выглядит слегка недоработанным. Многое оружие сбалансировано для стычек на небольших картах, а в «Наземной войне» оно не особо полезно. Поэтому тут все бегают со штурмовыми винтовками и «снайперками».
Хочется что-то менее масштабное? Тогда можно попробовать режим «Огневой контакт». В нем бои проходят в формате 2x2 на крохотных картах, оружие выдается случайно, самое то для любителей соревновательной игры.
В остальном стандартный список режимов изменился мало, если вы играли в прошлые части, то разберетесь быстро. А вот на заучивание новых карт придется потратить гораздо больше времени. Все потому, что их ну очень много, прямо глаза разбегаются. Они компактные, хорошо сбалансированные и разнообразные. Как раз то, что нужно для того, чтобы весело провести время.
Новый кооперативный режим спецопераций, напротив, подкачал. Разработчики обещали чуть ли не продолжение сюжетной кампании в декорациях вымышленной восточноевропейской Кастовии, а на деле вышло четыре одинаково монотонных мясорубки с отстрелом десятков туповатых ИИ-противников.
Заставки и сюжет в целом отсутствуют, только беготня по контрольным точкам и однотипные задания. Похоже, на проработку спецопераций у авторов просто не хватило времени. Конечно, пройти разок их можно, но играть на постоянной основе в них просто невозможно. Слишком уныло, однообразно, скучно. А жаль, поскольку карты тут неплохие.
После анонса игры в сети уже в который раз разгорелись споры. По своему обыкновению разработчики снова сказали, мол, у нас теперь новый движок, а пользователи, приняв эстафету, тут же принялись яростно оспаривать это. Все это происходит с каждой новой частью серии, и воспринимается скорее как мем.
В конце концов, какая разница, новый движок или старый? Главное, что хорошо работает. И именно так обстоит дело с Call of Duty: Modern Warfare. Ни багов, ни вылетов, ни тормозов. Мы тестировали PC-версию в течение двадцати часов, и можем с уверенностью сказать, что она хорошо оптимизирована и отлично работает на компьютере, который соответствует заявленным системным требованиям.
Единственное, что немного раздражает — это «фризы» во время роликов в кампании, но тут дело дело в том, что ролики проигрываются во время загрузки, чтобы не заставлять пользователя ждать. Такое было и в прошлых частях, особенно на не очень шустрых жестких дисках.
Которые, к слову, не так уж и высоки, учитывая уровень графики. Он высок, но лучше всего картинка выглядит на 4K-мониторах. На FullHD она слегка мыльная, но это можно исправить с помощью Nvidia DSR или воспользовавшись одной из настроек в самой игре.
Аналогично и со звуком — все на высоком уровне. Звуки выстрелов — просто топ, музыка мрачная и атмосферная. Русская озвучка тоже хороша, но есть одна проблема: звуки русских солдат в кампании, единые для всех языков, были записаны не носителями языка, это чувствуется по акценту.
Слышать ломаную русскую речь довольно странно, учитывая наличие команды локализаторов, которая перевела все оригинальные диалоги весьма качественно. В чем была проблема перезаписать злых русских теми же силами?
Заслуживает ли Call of Duty: Modern Warfare критики наши игроков и СМИ? И да, и нет. С одной стороны, разработчики снова показали русских не в лучшем свете, приправив все это дело стереотипами и политической агитацией.
С другой стороны, нельзя отрицать тот факт, что сюжет игры вышел добротным и интересным. И дело тут даже не в шикарной постановке и неожиданных поворотах, а в его злободневности. Infinity Ward выдумали не так уж и много, реалистично рассказав о современном терроризме и двойных стандартах на службе государств.
К тому же сюжетная кампания — это не единственное, что есть в перезапуске Modern Warfare. Новая стрельба просто шикарна, а мультиплеер способен предложить большое количество контента и классные игровые механики. Поклонники сержанта Графоуни будут в восторге от картинки и оптимизации, а аудиофилы — словят оргазм от звука. Главное помнить, что это всего лишь игра.
Это больше так не работает, нас кормят перевыпусками прошлогодних игр, главными особенностями которых являются гринд и донат якобы для тех, кто не задрот. Это не отменяет pay to win и ни в коем случае не нормально для синглового тайтла за полную стоимость. Пока такое говно кто-то жрет, а не борется с ним, индустрия деградирует. Это, к слову, о статье, где мы абсолютно каждый релиз должны воспринимать как дети. Видишь, что творится с фанами Fallout 76? Они попали в чистилище
Сюжет:
- нет обещанной серой морали, зато есть пропаганда "bad russians" и отрабатывая деньги за эту пропаганду они забыли пояснить почему русские такие злые, зато всем женщинам и детям, которых убивает Прайс выдали оружие, ну Прайс же не может быть плохим парнем
- миссия с пытками, О! может тут серая мораль и нам дадут возможность выбора? А нет показалось
- Хоспади у них даже "злой русский генерал" ходит с пагонами полковника XD Зато у американцев всё по фен-шую — главная у них чернокожая женщина =)
- Это не шутер а "нажми вовремя кнопку F"
Мультиплеер:
- Бета уже на третий день была читерской помойкой
- Опять страдаешь от того, что нужно качаться до нужного ствола а потом страдаешь от того, что нужно ещё и ствол качать
- Набор оружия — западные образцы последних модификаций и "АК47" — российский ВПК застрял в 60-х. Где АК-12 (или АК-15 для любителей 7,62)? Где великий и могучий АН-94?
- Наземная война — задумка хорошая, а реализация на двойку — копипаст бестолкового Большого захвата из BF только с киллстриками (это отдельная попаболь)
После этого ваши 8.7 превращаются в 0.7
Не нравится — берёте курс прямиком в майнкрафт обратно, и сидите там до потери пульса.
ну и герои не вызывают особо переживания. умрут не умрут как-то пофиг.
+ одна миссия полная копипаста с одного фильма.
Для начала они убрали систему ,,Pick-10,, ,которая с одной стороны сильно ограничивала игрока, а с другой стороны позволяла взять лишь нож, но при этом в два раза больше перков и обвешаться гранатами.Или наоборот, убрать гранаты, но при этом повесить несколько важных обвесов и бегать с перками делающими тебя пуленепробиваемой машиной для убийств.Это была гибкая система позволявшая тебе выделятся на фоне остальных.Сейчас же они вернулись к старой системе: первичное, вторичное, граната летальная, граната тактическая, три вида перков, по одному из каждого.Да, система хорошая и кастомизация тоже, но это все равно, что взять две заточенные палки и сказать, что ты не из каменного века, а из феодальной Японии с двумя самодельными Танто.Да, так ты будешь казаться более современно, но это всё ещё две палки, а не два острых лезвия.Сложно объяснить, что я пытаюсь этим сказать.
Таким образом новая Колда всё же скорее деградация.
P.S. А, ну ещё они сделали Газа негром, а это непростительная толерастия!
"Интересно, что в самом конце кампании Россия вообще оказывается ни при чем, открестившись от Баркова. Наши даже передали американцам разведданные, которые помогли установить местонахождение крупного химического завода в Грузии. И это действительно меняет дело, но чтобы понять это, необходимо полностью пройти сюжетную кампанию."
но только претензия моя к еретику не на пустом месте родилась. перед этим я посмотрел его историю комментов. большая часть из них — русофобские гадости, наезды, оскорбления. троллит при любом удобном случае, что меня и возмутило