Статьи Обзор Deliver Us The Moon — Хьюстон, у нас проблема

Обзор Deliver Us The Moon — Хьюстон, у нас проблема

NDRoyal
Читать в полной версии

Несмотря на обилие космических видеоигр, проектов, рассказывающих об истории Луны и Земли, все еще не так много. Обычно разработчики забрасывают геймеров в далекие галактики, заставляя тем самым изучать невиданные ранее миры. Deliver Us the Moon — птица совсем иного полета. Ее сюжет приземлен настолько, насколько вообще могут быть приземлены истории про не столь уж далекое будущее и космос. Вот только далеко не все у авторов вышло гладко да ладно.

Земля, 2030 год. Человечество переживает худшие времена и находится под угрозой вымирания. Ресурсов катастрофически не хватает, лесов становится все меньше, ледники тают — словом, зеленая планета превращается в ночной кошмар канала National Geographic. Помочь выйти из кризиса может Луна. Именно на ней ученые отыскали изотоп гелий-3, способный обеспечить планету энергией на десятки лет вперед. Люди тут же принялись строить первые колонии и налаживать поставки ресурса. Кризис побежден, земляне выдохнули. Занавес, антракт.

Проходит еще 20 лет, и планета снова в опасности. В этот раз на Луне случился блэкаут: колонии перестали выходить на связь, а энергопровод оборвался в самый неподходящий момент. Новый кризис предстоит решать игрокам. Спустя несколько лет после катастрофы, герой Deliver Us the Moon отправляется на спутник, чтобы в очередной раз спасти человечество и заодно узнать, куда пропал весь персонал.

Водочки нам принеси, мы на Луну летим

Если вы сейчас подумали, что прочитали синопсис к рядовому фильму про космос, то не ошиблись. Студия KeokeN Interactive дико фанатеет от научной фантастики, и ее детище явное тому подтверждение. Deliver Us The Moon — попурри, в котором можно найти уйму отсылок на произведения последних лет. Взять хотя бы вступление. Ухудшение климата, пыльные бури — те, кто смотрел «Интерстеллар», не раз вспомнят Кристофера Нолана (Christopher Nolan). И не только его. Сразу после выхода в открытый космос начинают играть до боли знакомые ноты: прислушавшись, в которых можно узнать музыку Ханса Циммера (Hans Zimmer), исполненную на полтона выше. О воровстве или плагиате речи не идет — максимум о цитировании великого композитора.

Зато по прибытии на Луну, начинается почти что Dead Space. Давайте вспомним, чем мы занимались в ужастике от Visceral Games. Исследовали темные закоулки «Ишимуры», чинили корабль, открывали доступ к новым отсекам, резали и топтали некроморфов. Так вот, Deliver Us The Moon — это как если бы из Dead Space убрали инопланетных тварей с оружием и оставили все остальное. Поломанное оборудование, по сути, единственная преграда на пути игрока. Не открывается дверь одного из отсеков? Решаем головоломку, чиним и идем дальше. Сломался монорельс до другой базы? Снова чиним. Проблемы с электропитанием? Чи… в общем, вы поняли.

Головоломки при этом настолько простые, что называть их так язык не поворачивается — скорее речь идет о мини-играх. Однако задачки довольно короткие и не успевают надоесть. К тому же герой находится на короткой ноге с современными технологиями: по мере прохождения он обзаведется лазерным резчиком, а также милым летающим роботом. Он не только составляет компанию, но и способен проникать в труднодоступные места.

На моей Луне я всегда один

Надоесть Deliver Us The Moon не успевает ещё по одной причине. Разработчики постоянно пытаются разнообразить геймплей: то включают режим от первого лица (большая часть происходит от третьего), превращают игру в стелс или платформер, дают прокатиться на вездеходе и даже добавляют QTE. Кажется, что авторы перестарались и не просто превратили игру в винегрет, но ещё и щедро залили его ведерком майонеза — чисто для вкуса. С другой стороны, ты никогда не знаешь, что еще ждёт за во-о-н тем поворотом. И это интригует.

Параллельно с решением ребусов, главный герой пытается понять, что произошло с базой. Колонии полностью опустели, и покидали их явно в спешке: на некоторых столах разбросаны детские рисунки — кто ж так будет делать в иных обстоятельствах. Свидетелей нет, поэтому информацию приходится черпать из писем, голограмм и голосовых записей. Это роднит Deliver Us The Moon с проектами вроде What Remains of Edith Finch. Если убрать из игры все остальные механики, то получится один-в-один симулятор ходьбы.

Но, стоит отметить, чертовски красивый симулятор ходьбы! Игра работает на Unreal Engine 4, поэтому местные виды сплошное загляденье. Особенно это касается открытых локаций, когда герой получает луноход — в такие моменты холодная пустыня выглядит именно такой, какой ты ее хочешь видеть.

***

К сожалению, история получилась не шибко оригинальной: попробуйте сами предсказать концовку игры — с большой долей вероятности попадете в точку. Страдает и подача: одни записки и голограммы не могут утащить на своей спине весь сюжет. Тем не менее, главного у игры не отнять. Deliver Us The Moon — это прекрасная возможность совершить экскурсию на Луну без лишних вложений. В реальном мире для этого потребуется ракета Илона Маска и как минимум 10 миллионов долларов.

Скриншоты:

Сюжет
7.0
Управление
7.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
7.0
Геймплей
7.0
Графика
8.0
7.2 / 10
Deliver Us The Moon получилась не без недостатков, но их можно простить - как минимум из-за потрясающего визуального ряда.
Плюсы
— Отличная графика;
— Разработчики постарались разнообразить игру;
— Любопытный сеттинг.
Минусы
— Предсказуемый сюжет;
— Головоломки могли быть посложнее.
Комментарии 1
Оставить комментарий
5 лет
Занятно! Надо будет сыграть.
Ответить