Игра, которая стабильно работает далеко не на каждом компьютере, теперь доступна на портативной консоли, по размеру чуть большей, чем смартфон. Неужели это возможно? Как оказалось, вполне.
На гибридную консоль от японцев третий «Ведьмак» пожаловал во всеоружии, то есть в составе полного издания. В него входит основная игра, дополнения «Каменные сердца» и «Кровь и вино», а также все обновления и бесплатные мини-аддоны с новыми квестами. То есть ничего больше докупать не нужно, такой ультимативный джентльменский набор.
Те, кто переживали за русскую локализацию, могут выдохнуть: в этом плане версия The Witcher 3: Wild Hunt для Nintendo Switch ничем не отличается от ПК-шной и консольных. В меню можно по отдельности выбрать язык диалогов и текста, великий и могучий присутствует. Заставки тоже в порядке, но перекодированы под более низкое разрешение «Свича».
С точки зрения сюжетного опыта эта версия игры не хуже, но и не лучше остальных. Есть только одна-единственная проблема: субтитры и записки неудобно считать из-за малого размера текста. В настройках есть опция, которая немного увеличивает интерфейс. По умолчанию она включена, но даже с ней текст субтитров откровенно мелкий.
Это актуально для тех, кто предпочитает играть на польском или английском языках. Им на Nintendo Switch будет нелегко. Игровые записки и раздел энциклопедии тоже вызывают некоторые трудности.
Решается проблема подключением к телевизору — так текст гораздо проще воспринимать. Но вот в портативном режиме лучше все-таки играть с русской озвучкой, чем постоянно всматриваться в мелкие субтитры.
Самый главный вопрос: как Switch, работающая на одном лишь чипе Nvidia Tegra X1, «тянет» Ведьмака? К большому удивлению, довольно хорошо. Игра работает в разрешении 540p и большую часть времени выдает стабильные 30 кадров в секунду. Запинки происходят во время некоторых заставок и в особенно ресурсоемких сценах.
Одной из них — Новиград. В сообществе игры есть мем, смысл которого как раз в том, что этот город из «Дикой охоты» может уложить на лопатки любую систему. Так вот, на Nintendo Switch он тоже слегка подтормаживает, однако стоит заметить, что никаких отличий по числу прохожих нет, во всяком случае если сравнивать с другими консольными версиями.
Тот факт, что приставка способна отобразить его в удобоваримом виде (25-30 кадров в секунду) и при этом не перегревается и не сажает аккумулятор за пару часов, вызывает удивление и даже восхищение.
Как уже было отмечено выше, чаще всего фреймрейт падал во время катсцен, иногда пересекая опасную отметку в 20 кадров. Вероятно, по причине того, что во время них игра загружала что-то. Если хочется наблюдать более плавную картинку, то можно подключить консоль к телевизору.
Как и во многих других играх, в стационарном режиме The Witcher 3 работает получше: просадок FPS практически нет, загрузки чуть быстрее и так далее. Также на док-станции разрешение повышается до 1280x720.
Стоит отметить, что в автономном режиме «Дикая охота» тоже вполне играбельна. Заряда аккумулятора приставки второй ревизии хватает почти на четыре часа, что, безусловно, похвально.
Вместе с разрешением изменились и другие аспекты графики. Самые заметные среди них — это разрешение текстур, дальность видимости и дистанция прорисовки теней. На относительно небольшом экране изменения не так заметны, но если поставить рядом скриншоты с ПК и Switch, то разница заметна невооруженным взглядом.
Если верить информации в СМИ, также «порезали» звук, снизив битрейт всех аудиодорожек. Заметить это можно разве что в TV-режиме, да и то при условии, что телевизор оборудован более-менее качественной аудиосистемой. В портативном режиме звук идет через два динамика, расположенных на лицевой стороне, так что разница в звучании не чувствуется.
Несмотря на меньший размер текстур и звуков, размер игры все равно большой — 35 гигабайт. Ровно столько, чтобы поместилось на игровой картридж для «Свича».
Такой объем означает, что Wild Hunt не получится установить на встроенную память консоли. Придется покупать физическую версию или устанавливать на стороннюю карточку microSD. Впрочем, это не минус, так как речь идет о действительно большой игре.
К тому же порт на Switch загружается даже быстрее, чем версия для PlayStation 4. Разница примерно в 5-7 секунд в зависимости от локации, но она все же есть. Опять же, все дело в меньшем объеме загружаемого контента.
Разумеется, настроек графики нет, можно лишь включить или отключить размытие в движении. Также упрощена модель освещения. Nvidia Hairworks тоже не завезли. В остальном все как и в других версиях, есть даже излишества вроде солнечных лучей, физики воды и эффектов частиц при использовании магии.
Отдельно хочется похвалить авторов за возможность тонкой настройки интерфейса и управления. Во многих консольных портах присутствует только необходимый минимум — вибрация и чувствительность. В «Ведьмаке» на Switch опций куда больше. Например, имеется возможность отключать элементы интерфейса по отдельности.
Как уже было отмечено выше, этот порт одной из лучших ролевых игр в истории вызывает удивление и восхищение. Разработчиками проделана отличная работа, и теперь играть в The Witcher 3: Wild Hunt можно на консоли от Nintendo.
Графически эта версия не такая продвинутая, как на ПК, да и проблемы с производительностью все же есть, однако речь идет о портативной системе. Так что сравнивать со стационарными системами особого смысла нет. Зато теперь «Ведьмака» можно проходить во время путешествия по жарким странам, в очереди в поликлинику или по дороге на учебу в метро. Геральт теперь всегда под рукой.
Dock: 960x540 (min) — 1280x720 (max)
Portable: 832x468 (min) — 960x540 (max)
но к "мыльцу" привыкаешь буквально за полчаса и полностью с головой уходишь в игру. Сдаётся мне, что игру пилили в основном под портатив-режим, да даже выпуск Switch Lite буквально за месяц до выхода игры, намекает об этом. Странно, что Nintendo не сделала бандл лайта с игрой, думаю он пользовался бы спросом у игроков. В док режиме я бы рекомендовал играть на TV с диагональю менее 50" и желательно Full HD (не 4K). Хотя тут конечно многое и от самого телевизора зависит, от работы его скейлеров и улучшайзеров (а кто-то только в GAME режиме TV играет без них).
В любом случае этот порт останется в истории как "landmark" для других разрабов под Свитч. И особенная гордость за то, что его выполнила наша питерская команда SABER.