Поля золотой пшеницы, крестьяне собирают колоски, а на фоне сельской идиллии шагают огромные мехи, похожие на помесь трактора и танка. Наверняка вы где-то видели подобные картины стилуса польского художника Якуба Розальского.
Помимо цифровых полотен Якуб дал начало целой вселенной «1920+», развернувшейся в дизельпанковой Европе прошлого века. Её мир, как и работы художника, пестрят необычными машинами, марширующими по лесам, полям и лугам альтернативной Польши, Германии и России. Пока вселенная «1920+» вылилась в настольную игру «Серп». Однако уже в 2020 году нас ждет стратегия в реальном времени Iron Harvest, над которой в поте лица работает немецкая студия KING Art.
На «ИгроМире 2019» редакция VGTimes попробовала одну из миссий кампании, а также из первых рук узнала об отличии готовящейся игры от таких глыб жанра, как Command & Conquer.
В альфа-версии мы прошли небольшую миссию из кампании за силы Полянии вместе с Тобиасом Штольцем (Tobias Stolz), PR-менеджером Deep Silver. Всего в игре будет три фракции: Поляния, Русвет и Саксония. Все они — альтернативные версии Польши, России и Германии начала прошлого века. Только с мехами и карикатурными военачальниками.
У каждой фракции есть свой сценарий в кампании, уникальный герой и набор мехов. Общее у них одно — пехота.
Пехота универсальна. Она может менять свой класс на лету, подхватывая амуницию с убитых врагов или из оружейных ящиков. Вот у вас был отряд бравых инженеров с лопатами, а через секунду перед вами уже гренадеры, готовые обрушить на вражеского меха дождь из гранат.
Ещё пехота становится за пушки и турели. Но только в том случае, если хватает человек в отряде. Если в нем осталось два человека, умерших можно поднять аптечкой, найденной на уровне. Никакой некромантии — чудеса медицины.
В отличие от других стратегий в реальном времени, пехота в Iron Harvest большую часть времени проводит за укрытиями. Как отметил Тобиас, любого меха в игре может расколоть отряд пехоты, занявшей выгодную позицию.
Это действительно так. За время прохождении миссии пехота с обеих сторон нещадно несла потери на открытой местности. Но как только солдаты занимали позицию за бревном, каменной изгородью или обломками здания, они становились несокрушимой силой.
Проблема в искусственном интеллекте. Понятно, что это альфа, но когда пять человек не могут с одного раза занять положение за объектом, норовя выскочить вперед, это ломает саму идею окопных баталий. И все буквально из-за одного солдата, который воюет не в ту сторону. Ведь совсем не весело, когда тебе приходится несколько секунд тратить на выбор подходящего расположения за укрытием. А в это время враги уже прижимают, и мехи с пулеметами пыхтят черным дымом!
Ещё из минусов текущего альфа-билда стоит отметить жуткие просадки FPS во время взрывов. А они в игре происходят часто! То паровое сердце меха лопнет, то в здание снаряд попадет. В Iron Harvest завезли полную разрушаемость объектов. Но с такими просадками она, говоря по чести, не доставляет удовольствия.
Вы уже должно быть задались вопросом, а с мехами-то что? Да. В игре есть мехи. И это просто аналог техники из любой стратегии в реальном времени. Они большие, красивые, но шока и трепета не вызывают.
Базовые модели мехов — это толстая броня спереди и незащищенный тыл. Поэтому важно, чтобы отряд пехоты сидел за укрытием, а второй оперативно проскочил за железного зверя. Желательно с чем-то потяжелее винтовки, чтобы быстро разработать на гайки. Скорее всего, стратегий по уничтожению шагоходов будет несколько, но этот трюк работал 100% времени в сборке на ИгроМире.
Честно, мы ожидали несколько другого от гигантских боевых роботов. Воображение рисовала победоносное оружие, которое тяжело достать и ещё тяжелее уничтожить. А в итоге это лишь расходная категория боевого транспорта. Такой танк на ножках. На их фоне переодевающаяся в форму разных классов пехота выглядит куда интереснее. Ещё и летающих дизель-гандамов не будет!
Ещё один юнит, который помогал захватывать точки в кампании — это уникальный герой фракции. Всего их три, у каждого уникальная пушка и питомец. Поиграть удалось за польскую героиню-снайпершу. Она могла за один мощный выстрел снести с ног нескольких солдат. А её неубиваемый боевой мишка здорово отвлекал внимание врагов на себя. Как и в случае с мехом, обычный героический юнит.
Обычный — это в целом про все остальное наполнение альфа-версии. В игре помимо вылазок отдельных отрядов, как в показанной мисси из кампании, будут мультиплеерные карты и испытания с постройкой базы, покупкой юнитов и захватом точек с ресурсами.
Учитывая, что конкурентов к 2020 у проекта практически нет, быть обычной стратегией Iron Harvest по-своему прекрасно. Игра выйдет 1 сентября 2020 года. В заявленных платформах не только PC, но и PS4, Xbox One.