5 причин ждать Bully 2
За свою долгую историю Rockstar Games выпустила немало качественных и увлекательных видеоигр. Однако именно Bully и по сей день считается одной из самых необычных работ компании. В разное время в сети всплывали слухи о том, что «Рок-звезды» работают над сиквелом истории о Джимми Хопкинсе — хулигане, который оказался заперт в компании себе подобных в стенах академии Булворт. В этом материале мы приведем пять аргументов, почему продолжение необходимо ждать. Устраивайтесь поудобнее, заваривайте чай и запасайтесь печеньем — будет интересно.
О возможном продолжении Bully слухи ходят уже почти десять лет. Совсем недавно редакция VGTimes писала о порции слухов, которую распространил пользователь Reddit под ником CurryLav. Среди них оказалась информация о возможном продолжении школьной истории от Rockstar.
Среди прочего инсайдер утверждал, что над проектом работает Rockstar India, появится он не только на PlayStation 4, Xbox One и PC, но и на консолях следующего поколения. А еще неанонсированная игра якобы поддерживает технологию трассировки лучей. Представители Rockstar Games не стали комментировать эти данные, поэтому велика вероятность, что речь идет о банальной утке.
Чуть больше информации о возможном сиквеле Bully дало издание VGC. По информации журналистов, впервые о проекте заговорили еще в 2008 году. Именно тогда соучредитель Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) вместе с небольшой группой специалистов якобы начал работу над сценарием потенциального сиквела.
Документ, по данным издания, включал в себя несколько стартовых сцен и наброски остальной части сюжета. Сюрприз: если верить изданию, Bully 2 должна была стать прямым продолжением первой части и рассказать о судьбе Джимми. Первые главы истории, по плану авторов, разворачивались бы в доме отчима Хопкинса, а вот с развитием событий команда не определилась. Возможно, Джимми провел бы какое-то время в школе или колледже, но это неточно.
Потом все затихло. О Bully 2 не говорили вплоть до 2010 года, когда на консолях прошлого поколения появилась Red Dead Redemption. К сожалению, об этом периоде известно лишь то, что к работе подключилась команда Rockstar New England. Якобы она потратила почти два года на проработку концепции.
Правда, входили в группу преимущественно сотрудники арт-направления — например, художник Дрю Медина (Drew Medina) и специалист по визуальным эффектам Стивен Олдс (Steven Olds), который успел принять участие в создании первой Bully.
Все закончилось на сборке играбельного демо на движке RAGE. По информации журналистов, демка демонстрировала очень маленький кусочек будущей игры с упрощенным открытом миром. После этого Bully 2 отправилась в производственный ад, не пережив и раннюю стадию разработки.
Характерно, что источники издания не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть слухи о том, что Rockstar Games вернулась к работе над проектом. И, если учесть, все большее число упоминаний Bully 2 в прессе, то вполне возможно, слухи окажутся правдой и «Рок-звезды» действительно продолжат историю Хопкинса.
На этой ноте — переходим к пяти причинам, почему Bully 2 необходимо ждать. Разумеется, с опорой на достоинства оригинала.
Причина №1: Bully — одна из самых приземленных, но крутых историй Rockstar
Оригинальная Bully, которой в этом году исполнилось 13 лет, рассказывала простую, в общем-то, историю. Жил-был трудный подросток. И так он достал свою мать и ее хахаля, что те не нашли решения лучше, чем сдать Джимми в закрытую школу. А в ней — сюрприз-сюрприз — учились те еще кадры. Хулиганы-тугодумы, спортсмены-задиры, ботаники, мажоры.
В новом коллективе Хопкинс оказался вынужден начинать жизнь с нуля. Набирать репутацию среди себе подобных, посещать уроки, нарушать школьные правила… В общем, даже если откинуть американский колорит, то история Bully — это история, которая покажется понятной любому, кто хоть раз в жизни пытался влиться в коллектив детей или подростков.
Другие проекты Rockstar Games рассказывали о ситуациях, в которые рядовой человек едва ли угодит: бандитские разборки, расследование преступлений, ограбление банков. В Bully же предлагалось пережить Хэллуин, защитить нерда от толпы отморозков, проникнуть в женское общежитие и украсть трусики для извращенца-физрука…
Причина №2 — оригинальные квесты
Что из себя представлял рядовый квест в Grand Theft Auto до появления пятой части? Обычно все сводилось к схеме: приехал на место, убил толпу людей, убежал от полиции/конкурентов/стада придурков. Иногда история перемежалась слежкой и необычными ситуациями, вроде необходимости отвезти из точки «А» в точку «Б» заминированный лимузин с рок-группой на борту. Это неплохо и даже интересно, но, когда эта схема переползает из части в часть, наращивая только графику, начинает наскучивать.
В Bully была начисто лишена недостатков GTA, оставаясь при этом игрой в открытом мире. Квесты — один другого лучше. Как вам, например, просьба школьной поварихи добыть протухшее мясо, чтобы готовить блюда для любимых учеников? Или вот такая задача: найти бутылки со спиртным, чтобы учителя не турнули с работы. А еще — обстрелять качков из рогатки, предварительно забравшись на дерево.
Эти миссии и сейчас, в 2019 году, интересно проходить. Чего уж говорить про 2006 год, когда Bully вышла на PlayStation 2 и какое-то время оставалась эксклюзивом системы. А теперь просто представьте, какой могла бы быть гипотетическая Bully 2. Не самый плохой повод, чтобы ждать эту игру, не правда ли?
Причина №3 — персонажи
Впрочем, не единственный. Помимо миссий, в оригинальной Bully были просто великолепные персонажи. С одной стороны, из-за компактности мира (территория школы + небольшой городок) и истории их было немного. С другой — даже откровенно второстепенные герои, вроде заместителя директора, запоминались.
У них был свой характер, история, мотивация. Вы никогда не спутаете вечно бухающего учителя английского от извращенца-фузрука. Немного туповатого, но преданного верзилу Рассела от расчетливого социопата Гэри. Герои Bully — это парад ярких личностей, которые, однако, не скатывались в дешевое шапито как иные персонажи из флагманской GTA. В этом аспекте Rockstar сумела добиться золотой середины.
Причина №4 и 5 — увлекательные мини-игры и прокачка
А еще в Bully были просто великолепные мини-игры. В первую очередь, речь, конечно же, идет об уроках. Химия, рисование, литература, фотография, математика, грамматика, труд, физкультура, география, музыка, биология — все эти активности было действительно интересно проходить. А ведь еще Bully могла похвастаться гонками на велосипедах и боксерским клубом…
Но главное даже не это. Штука в том, что Rockstar сделал в Bully едва ли не идеальную систему прокачки. Каждый успешно завершенный Джимми урок открывал новые способности. Пройдя физкультуру, герой учился метко стрелять из рогатки и разучивал новые боевые приемы. Рисование позволяло целоваться с другими школьниками, а химия — создавать крутые гаджеты для борьбы с противниками.
Такой подход — интеграция развития героя в сайд-квесты — достоин похвалы. Разработчики не просто сделали интересные побочные активности, но мотивировали геймеров их проходить. Шутка ли, типичный покупатель Bully занимался даже такой фигней, как сбором старых транзисторов. Просто потому, что на заднем дворе школы, в разбитом автобусе, жил бомж. А бомж этот — ветеран войны. И вот за транзисторы он обучал Джимми новым приемам.
***
И вот, если Rockstar Games сохранит в сиквеле многочисленные достоинства Bully, при этом выведя проект на новую технологическую высоту, то получится суперхит. Тринадцать лет назад компания создала одну из лучших sand-box игр в истории индустрии. Скрестим пальцы, чтобы продолжение не загнулось в технологическом аду.