Обзор Shadows 2: Perfidia — так себе пугалка
Игры жанра «хоррор» не так часто получаются действительно качественными и способными пробрать до дрожи без использования скримеров. Смогла ли добраться до планки качественного ужастика Shadows 2: Perfidia? Расскажем в обзоре.
Оно идет за тобой
Главный герой (либо молодой охранник, либо же охранник-пенсионер) просыпается в своей комнате в многоэтажном офисном комплексе. Накануне была веселая пьянка, после которой начало твориться нечто странное. Камеры видеонаблюдения, конечно же, не работают, так что придется вооружиться фонариком и пойти разведывать обстановку самостоятельно.
Включаем фонарик и отправляемся в тускло-освещенный коридор. Видимо, кто-то забыл заплатить за свет. В процессе осмотра можно подобрать батарейки для фонарика, различные статуэтки и прочие предметы. Признаков жизни вокруг не наблюдается, компьютеры не работают, жуткие картины на стенах лишь подогревают мысли о том, что где-то в закоулках здания расплывается лужа крови с различными конечностями на гарнир.
И… так и есть. За вами ходит жуткое и плохо-прорисованное нечто, которое сначала появляется в конце коридора и дает возможность скрыться, а уже потом нападает на вас. Видимо, эта же зловещая тень убила работников офиса, потому что на каждом этаже вы встречаете то кровавый компот, то ноги, то руки. Если бы их можно было подобрать, то вышел бы неплохой конструктор.
Зловещий монстр развлекается с вами, как может. То выключит свет, то даст оплеуху из-за угла, то начнет грохотать манекенами и другими атрибутами офиса. Ваша цель заключается в том, чтобы пройти несколько этажей и практически одинаковых серых коридоров, чтобы выбраться из этого проклятого здания.
По сути, игра практически не отличается от стандартных инди-хорроров, где нужно убежать от «того, не знаю чего». С локациями долго думать не стали, поэтому каждый этаж максимально похож на предыдущий. Суть — найти ключ от нужного коридора, дойти до лифта и скрыться, попутно прочитав записки и посмотрев на кровавое месиво.
Немного о «внутреннем»
Когда ваш герой нервничает — Switch начинает вибрировать. Чем больше кукушка героя машет ему крылом — тем более неистово трясется консоль, что только накаляет обстановку. В такие моменты стоит закрыть глаза или выпить банку соды, чтобы герой успокоился. Его состояние вы можете посмотреть в специальной вкладке, где также находится инвентарь. Кстати, когда у охранника закрыты глаза, на темном экране выскакивают сообщения — это его мысли. «Я должен двигаться», «я смогу», «я не хочу встретить ЭТО» и так далее.
Не сказать, что игра пугает, тем более, что видеть угловатые руки, валяющиеся в луже крови и другие подобные натюрморты даже забавно, но не страшно. Сама же зловещая тень больше похожа на угловатого уродца, так что напугать может только внезапным появлением, когда вы его не ждете.
Так что там по ужасам?
Однако подогреть атмосферу Shadows 2: Perfidia может. В этом помогает как звуковое сопровождение, так и мрачные коридоры. А уж если у вас сядут батарейки для фонарика, то двигаться придется практически на ощупь почти в полной темноте, что крайне неприятно. В таких условиях уже сам начинаешь додумывать страшилище за каждым углом.
В какой-то момент игра даже позволит вам почувствовать себя героем настоящего фильма ужасов типа «Искатели могил», так как герой берет в руки фотоаппарат и смотрит на все через видоискатель. Кроме того, невольно начинаешь вспоминать Outlast. Пожалуй, в это время игра действительно начинает напоминать неплохой хоррор.
Итог
Shadows 2: Perfidia — это средний хоррор, где нужно скрываться от тени и проходить практически одинаковые коридоры. Через пару этажей игра начинает надоедать, а внезапные выходки монстра становятся уже совершенно не страшными.
Возможно, если бы разработчик чуть больше поработал над локациями и внешним видом монстра, то игра действительно могла бы напугать до икоты. Однако на деле мы имеем лишь еще один посредственный ужастик, который по мере прохождения становится скучным и унылым. Тем более, игра совершенно не стоит тех 599 рублей, которые нас просят заплатить в eShop.