Ryu Ga Gotoku Studio вот уже 14 лет продолжает работать над серией о японских мафиози. Год назад игроки увидели финал Yakuza, долголетней эпопеи о приключениях Казумы Кирью, главного героя серии.
Пока фанаты гадают, что будет происходить с их любимой франшизой дальше, Ryu Ga Gotoku Studio не сидят без дела. После прощания с парнем с района Камурочо она поучаствовала в разработке Fist of the North Star: Lost Paradise, игры по мотивам популярной манги «Кулак Полярной Звезды». А ещё успела сделать спин-офф серии Yakuza, получивший название Judgment.
Спустя почти год Judgment наконец-то обзавелась полной английской локализацией и покинула пределы Японии. Что же нового нас ждет в игре от авторов Yakuza? Есть ли в ней зрелищные драки, закрученный сюжет и японский колорит? Давайте разбираться.
Первое, что бросается в глаза — это новый протагонист. Встречайте, Такаюки Ягами. В настоящем частный сыщик, в прошлом адвокат. Сменить вид деятельности нашего героя подтолкнул первый профессиональный «успех» по защите обвиняемого.
После закрытия судебного дела клиент Ягами приходит домой, убивает свою девушку и поджигает квартиру.
Другой бы на месте героя сломался, так и не оправившись от случившегося. Либо продолжил бы дальше заниматься юридической практикой. Но не Ягама. Выбрав новую профессию, он становится частью мира грязных секретов, интриг и заговоров.
Частным сыском Ягами занимается не один. Помогает ему бывший якудза Кайто. Куда без следа японской организованной преступности в игре от Ryu Ga Gotoku Studio.
Как и следовало ожидать, кроме узнаваемых визуальных элементов многие геймплейные механики перекочевали в Judgment из Yakuza с минимальными изменениями. Да и зачем менять то, что и так работает.
В игре можно провести десятки часов за аркадными автоматами, азартными играми, сумасшедшими дополнительными квестами и крышесносными драками в подворотнях Камурочо.
Правда в Judgment отчетливо чувствуется смена акцентов: все вроде и на месте, но пропорции другие. Ягами ни якудза, ни обученный солдат клана. Он занят большую часть времени беседами с информаторами, слежкой и поиском улик. А в перерывах сыщик может дать кому-то смачных оплеух в стиле «Тигра» или «Журавля».
Сюжетных кат-сцен в игре ещё больше, если сравнивать с Yakuza. Основные квесты требуют выполнения целого ряда условий. Тон истории стал мрачнее и серьёзнее. Так одним из ключевых дел Judgment стал поиск маньяка, выкалывающего жертвам глаза.
На неторопливое прохождение захватывающей кампании и разных забавных дополнительных квестов у вас может уйти тридцать-сорок часов.
Квесты могут быть как абсолютно обычными (вроде поиска пропавшего котика или сбора информации на неверного мужа), так и абсолютно безумными. Например, дело чудака, лапающего незнакомых девушек на улице. Кстати судьбы разных персонажей, встреченных в игровом мире, теперь могут пересекаться в рамках одного события.
Напарники дают наводку главному герою, куда нужно сходить по текущему делу. Придя на место, Ягами нужно найти вещь, которая поможет в расследовании. Поиск улик происходит от первого лица. Все, что нужно делать — приближать объекты вокруг в поисках нужного.
Нашли все, что вам нужно было? Хорошо. Теперь сходите и пообщайтесь со своими друзьями, коллегами по работе или знакомым из компьютерного клуба, чтобы узнать их мнение о находке. Чаще всего они могут помочь, дав следующую наводку или совет.
Общение с подозреваемыми в игре представлено системой диалогов. Выбрали правильный вариант ответа или вопроса, продвинулись дальше по делу. К сожалению, игра никак не наказывает за ошибки. Даже упустив что-то, можно прийти к решению методом тыка.
Заметно больше стало погонь. Успевай маневрировать влево вправо и нужные кнопки нажимать. Незатейливо, зато не так скучно, как слежка. В начале прохождения тебе ещё хочется прятаться за машинами, отыгрывая крутого сыщика в тени. Но спустя десяток таких медленных прогулок за целью и прятками за объектами, хочется бросить миссию и пойти играть в карты или аркадные автоматы.
Система рукопашного боя Judgment кардинально не отличается от Yakuza. Многообразие стилей свели к двум, упомянутому «Журавлю» и «Тигру». Первый нужен для драк с группой врагов. Второй — для битв один на один. Во время боя можно переключаться между ними.
Опасаться теперь стоит противников с холодным оружием. Главный герой обычный сыщик, поэтому удар заточкой перманентно уменьшит полоску здоровья. Восстановиться можно будет только после похода к врачу или найдя очень редкие лекарства.
Во время боя можно использовать красочные добивания. Когда у врага остается немного здоровья, нужно прожать кнопки для запуска мини кат-сцены. Как именно будет повержен враг зависит не только от выбранного стиля, но и от находящихся рядом объектов и друзей.
Периодически на вас будет нападать шпана во время прогулки по городу. Бегать за вами они будут иногда практически через весь город.
Как и у Кирью в последних частях Yakuza, у Ягами есть телефон. Через него можно распределять очки SP для получения новых способностей, просматривать текущие задания, карту, использовать дрона и делать селфи с кавайными официантками.
Дрон одна из главных гаджет-новинок. В игре присутствуют моменты, когда герою приходиться использовать его для поиска объекта в небольшой зоне. Цель — найти улики, зацепки.
Во время поиска игрок может найти вещи, не относящиеся к основной цели. Например, котов. Они дают дополнительные бонусы в виде очков опыта. Также дрон можно использовать в гонках, новой мини-игре.
Да. Ryu Ga Gotoku Studio не была бы собой, если бы не добавила в Judgment интересных мини-игр. Хотите поиграть в аркадные автоматы? Ищите CLUB SEGA. Внутри вас ждут: автоматы с мягкими игрушками, рельсовый шутер а-ля The House of the Dead, файтинг Virtua Fighter — и это ещё не все.
Dragon Engine, движок Judgment, достался ей от Yakuza 6. Персонажи в кат-сценах выглядят потрясающе: мимика, игра света и тени на лицах, реалистичная ткань. Хотя чисто японская экономия на анимациях в не самых ответственных моментах все ещё присутствует. Например, собеседники могут замереть в одной позе, изредка моргая.
Ещё один неоспоримый плюс Dragon Engine — отсутствие чередующихся экранов загрузки при переходе из одной условной комнаты в другую. Из приятных мелочей — это потрясающие виды японского города в свете неоновых вывесок ночью. Картина завораживающая.
На текущий момент Judgment лучшая игра для знакомства с творчеством Ryu Ga Gotoku Studio. Для её прохождения не нужно пробегать все части Yakuza, чтобы вникнуть в суть дела. Новый проект студии впитал в себя все, что нам так нравится в её играх. Тут вам и интересный сюжет, и роскошная постановка драк, и обилие мини-игр.
Жаль, что наличие не самых интересных преследований и другие мелкие недочеты портят общее впечатление от Judgment.