Новая внешность ёжика Соника, показанная в трейлере к фильму «Соник в кино» (Sonic The Hedgehog), стала поводом для жесткой критики со стороны фанатов. Разбираемся, почему это произошло.
Но сперва хотим объяснить, что или кто такое Соник. Это антропоморфный ёж, чья главная задача — бегать на сверхзвуковой скорости по уровням и применять ряд других способностей. Главная задача — как можно быстрее пройти уровень и перейти к следующему.
Персонаж дебютировал в 1991 году в игре Sonic the Hedgehog для приставки Sega Mega Drive, а сюжет рассказал о борьбе Соника с Доктором Роботником.
Ёж Соник — один из культовых персонажей видеоигр, талисман SEGA, а также столп огромной медиафраншизы — с 1991 по 2017 годы было продано свыше 360 000 000 копий данной серии. Герой многочисленных комиксов и книг, кроссоверов с Марио, некоторых мультфильмов и аниме.
Образ Соника со временем менялся (появление персонажа пришлось на начало 90-х годов XX века). Вот как выглядит классический Соник (слева) и современный (справа):
А вот как он предстал в трейлере:
События вселенной Соника развиваются в далеком будущем, когда даже континенты сместились с привычных нам позиций. При этом сам Соник — инопланетянин, прибывший из глубокого космоса, у него нет ничего общего с землянами.
Многих удивило даже не то, как кинокомпания Paramount представила образ Соника в своем фильме (почти все голливудские компании набивают шишки такими «косяками»), а то, как участвующая в съемках SEGA, правообладатель персонажа, проглядела эти изменения:
Поскольку постеры фильма не раскрывают сути проблемы, мы объясним её на скриншотах из трейлера.
Недовольство фанатов понятно, недаром они подшутили над трейлером вот таким роликом:
Для начала возьмем первые кадры, на которых показывают, как Соник вставляет кассету в магнитофон и нажимает «проиграть»:
Но если вы посмотрите на любой из канонических образов Соника, то заметите, что он всегда в перчатках, причем довольно больших. Недостаточно просто покрасить его шерсть на руках в белый цвет... Неизвестно даже, есть ли у Соника шерсть на руках.
То же самое и с кроссовками, которые имеют явно человеческий размер, в то время как канон одет в нечто просто огромное:
Теперь лицо — элемент CGI-модели, который вызвал максимум негатива. Дело в том, что канон имеет моно-глаз с двумя очень вытянутыми зрачками:
Если посмотреть на модели, которые использовали в последних играх или аниме, то можно обратить внимание на форму носа и ушей, надбровные дуги:
А теперь посмотрите на Соника из трейлера — это совершенно другое лицо, чуждое и пугающее. Это определенно человеческие пропорции и форма тела:
И, конечно же, просто огромные зубы, явно взятые от человека. Хотя в играх такого не было:
Я исправил Соника?
Лучше всего изменения характеризует следующая фанатская карикатура:
Только что закончил с ним, он слишком прекрасен!
Недаром фанаты перерисовали все эти элементы:
Чтобы понять, насколько ситуация плоха, осмотрим целиком модель Соника из фильма:
Хорошо видно, что его сделали похожим на человека — пропорции между руками, ногами и туловищем, достаточно крупные руки и мощные ноги, большая голова — все, как у обычного бегуна.
Вероятно, авторы адаптации не поняли смысл слова антропоморфный — когда человеческий образ и его свойства (эмоции, чувства, действия) переносят на неодушевленный предмет. Они же прямо перенесли человеческую фигуру на неодушевленный предмет.
Следующая картинка прекрасно показывает эту мировоззренческую разницу:
Джефф Фоулер (Jeff Fowler), режиссер «Соника в кино» пообещал, что образ ёжика переработают и сделают ближе к канону:
Спасибо за поддержку. И критику. Ваше послание ясное и четкое: вы недовольны дизайном и хотите изменений. Они произойдут. Каждый в Paramount и Sega стремится сделать этого персонажа только ЛУЧШЕ...
Выход фильма был намечен на 7 ноября 2019, то есть у студии есть примерно полгода на то, чтобы перерисовать Соника во всех кадрах, где он присутствует. Сейчас трудно сказать, насколько готова картина и как сильно возрастут затраты на производство. Первоначальный бюджет ленты — 90 000 000 долларов, что более чем достаточно.
А вот фигуру стоит переработать, да.