Первый эпизод квестовой адвенчуры Odysseus Kosmos and his Robot Quest, разработанной командой наших соотечественников и распространяемой издательством HeroCraft, вышел в конце 2017 года. Особой известности игра не приобрела, однако пришлась по нраву любителям квестового жанра. С тех пор игра постоянно пополнялась новыми эпизодами, пока 17 апреля этого года не вышел пятый, финальный эпизод.
И полностью пройдя релизную версию игры, мы смело можем поделиться впечатлениями о ней.
Это, пожалуй, первое, что бросится во взгляд человеку, только севшему за игру.
Пиксельная стилистика вкупе с космической темой небезосновательно напоминают квестовым ветеранам золотую эпоху жанра, в частности Space Quest и другие творения студий Sierra и Lucasarts. Не сказать, чтобы при этом игра им полностью соответствовала в наполнении, однако сам факт эдакой отсылки на жанровую классику довольно приятен.
Стилистика эта выполнена красиво и аккуратно. Не «режет глаз», как это порой бывает у проектов, заигрывающих с пикселями.
Суть игры на первый взгляд незамысловата. Главный герой с оригинальным именем Одиссей Космос является бортовым инженером на космическом корабле «Сан-Франциско». Команда корабля отправилась на некое задание, оставив Одиссея вместе с сервисным роботом Бартоном Квестом следить за судном в их отсутствие. Чем эта парочка и занимается, исправляя различные неполадки в работе корабля преимущественно подручными средствами.
Однако, внимательный игрок вскоре после начала игры заметит, что уж как-то слишком много этих самых неполадок на борту высокотехнологичного звездолёта. Именно поиск их первопричины и наталкивает главного героя на расследование происходящих на корабле странностей.
Сюжет в игре четыре эпизода из пяти долго «завязывается». И, с одной стороны, это хорошо и за этим интересно наблюдать, но при этом, с другой стороны, некоторым вполне может не понравится та неожиданная развязка, что наступает в последнем эпизоде.
Корабль в открытом космосе, одинокий инженер и куча неисправностей, ничего не напоминает?
Одиссей Космос подобно Айзеку Кларку из Dead Space большую часть своего времени тратит на ремонт. И решение задачек, связанных с ним, является основным геймплеем игры.
Выполнены они, к слову говоря, оригинально. Не повторяются и не надоедают, чувствуется, что их собирали вручную.
Кроме обычных заданий, связанных с поиском, сбором и комбинированием различных предметов, в игре присутствуют головоломки в виде мини-игр. Среди них попадаются как по-детски простые, так и те, что заставляют пораскинуть мозгами.
Но есть в игре и типичные для жанра несуразности. С частотой примерно 1-2 раза за эпизод попадаются моменты в которых решительно не понимаешь, что делать дальше. Иногда, в таких случаях выручают подсказки, но бывает и такое, что даже они не помогают.
Отдельное внимание стоит уделить взаимоотношениям Одиссея и Бартона.
Так как Бартон Квест — это исполнительный робот с полноценным искусственным интеллектом, а Одиссей Космос — довольно ленивый и эгоистичный бортовой инженер, между ними часто возникают споры и неурядицы по причине того, что последний крайне неохотно занимается ремонтом (ему больше по нраву сон и еда).
И их диалоги пропитанные то сатирой, то иронией, а порой и откровенными издёвками, представляют собой одну из ключевых особенностей игры. И по ходу игры в них не было замечено каких-либо ошибок и несуразностей. Так что это и одно из главных достоинств (примем это за локализацию при выставлении оценок).
Вот уж чего в игре навалом, так это различных отсылок и связанных с ними ачивок.
Преимущественно, это отсылки к массовой культуре, в первую очередь к произведениям так или иначе связанным с космосом. Даже имя главного героя недвусмысленно отсылает нас к фильму Космическая Одиссея. А его рыжего кота зовут Джонси, прототипом которого явно был такой же рыжий Джонси из фильма «Чужой».
«Стартрек», «Звёздные Войны», «Бегущий по лезвию», «Матрица», «Футурама» — это лишь те произведения отсылки к которым лежат на поверхности. А сколько их в игре точно, знают, пожалуй, только разработчики.
Подытоживая, хотелось бы сказать, что у игры есть проблемы. Это и вышеописанная неочевидность некоторых задачек, и периодические проблемы с переходом на другие локации, и довольно громоздкий инвентарь и ещё некоторые мелочи.
Но это именно что мелочи, не хочется из-за них ругать игру. Да, они порой весьма неприятны, но при этом сильной погоды не делают. Однако при этом и шедевром назвать игру нельзя.
Odysseus Kosmos and his Robot Quest Adventure Game — это в первую очередь очень приятная, что называется «ламповая» игра. Она не стремится завоевать сердца миллионов и записать своё имя в историю. Это тёплый, довольно незамысловатый, в хорошем смысле отдающий стариной квест, в котором можно провести как пару вечеров, так и пару недель, если вы захотите изучить игру досконально.
Отдельно стоит похвалить музыкальное сопровождение и саундтрек — и то и другое выполнено качественно и хорошо дополняет атмосферу (хотя регулировку их громкости всё же следовало добавить в настройки).
Это небольшая игра для любителей тематики и жанра, ни больше ни меньше. И со своей задачей она справляется хорошо.