Ты — шведский школьник, который вернулся из-за границы в родную Швецию конца 80-ых годов. Все население страны пропало без следа, вокруг жутковатые на вид роботы, которые снуют по дорогам и стерегут военные объекты. Твои действия?
Редкая игра в последние годы может удивить своим сеттингом, но точно не Generation Zero. Во всяком случае еще не было игры, в которой можно начать партизанскую войну против робота. Именно так можно охарактеризовать сюжет игры за авторством Avalanche Studios, которые известны прежде всего по франшизе Just Cause.
В GZ нет полноценной сюжетной кампании, как нет и вообще каких-либо неигровых персонажей. Все повествование ведет через аудиодневники и записки, прямо как в Fallout 76. Кратко весь сюжет можно свести к решению одного-единственного вопроса: что, черт побери, произошло?
Персонаж исследует опустевшие города, военные бункеры, фермы и другие места, собирая крупицы информации о вторжении роботов. Заданий на удивление много, и поначалу кажется, что по этой части полный порядок.
Еще в игре отличная атмосфера 80-ых, повсюду можно найти атрибуты того времени — одежду, архитектуру, ретро-музыку.
Всем этим хочется восторгаться первые несколько часов игры, но потом приходит осознание, что разработчики схитрили и выдали желаемое за действительное.
При ближайшем рассмотрении оказывается, что в Generation Zero сюжета как такового и нет. Даже Fallout 76, раздавленный прессой и игроками, мог рассказать простую, но все же неплохую историю. А вот Avalanche не стала утруждать себя подобными вещами и просто решила водить игроков за нос.
Например, в самом начале нужно узнать, куда делись жители близлежащего пригорода. Позже выясняется, что система экстренного оповещения направила всех на стадион для эвакуации силами военных.
На стадионе становится понятно, что людей увезли в бункер неподалеку. Он оказывается пуст, людей уже увезли в другое место.
И так до бесконечности. Разработчики не собираются рассказывать историю, они просто имитируют ее наличие. Формально в игре довольно много заданий, но все они представляют собой однотипные пробежки из одной точки в другую. Каждый раз игрок должен подобрать ключевой предмет или зачистить область от противников.
Игра не дает ответов ни через десять, ни через пятнадцать часов, а просто продолжает водить кругами. При этом реальная причина появления роботов напрашивается сама собой, учитывая довольно очевидные намеки в редких информативных записках, так что атмосфера тайны быстро сменяется бессмысленностью происходящего.
Generation Zero — это кооперативный шутер с открытым миром и ролевыми элементами. Чтобы выжить, необходимо обыскивать постройки на наличие оружия и экипировки. Припасов постоянно не хватает, часто лучше обойти противника, нежели ввязываться в драку.
Главные действующие лица Generation Zero — это сами роботы, которые представлены шестью разновидностями. Все они разные. К примеру, четвероногий бегун ведет беглый огонь, постоянно двигаясь, а неповоротливый гигант-сборщик стреляет из гранатометов и выпускает маленьких, но очень кусачих дронов.
Стрелять в игре приятно, баллистика отличная, при этом у роботов можно отстреливать листы брони, под которыми скрыты уязвимые места. Но лучше всего зайти с фланга и расстрелять противника сзади, потому что с тыла брони меньше, а чувствительных технических узлов больше.
Сражения в Generation Zero напряженные, трудные, но в то же время интересные, особенно если играть в кооперативе с друзьями.
В одиночку же придется туго, хотя возможность проходить в соло имеется. Но делать это крайне нежелательно, потому что вне кооператива игра быстро «выдыхается».
Уничтожая захватчиков, персонаж получает опыт и повышает уровни, разблокируя очки навыков. Они разделены на четыре ветки, в каждой из которых есть две специализации. Улучшения по большей части однотипные и скучные, но некоторые сильно влияют на геймплей. Например, хакер может взламывать роботов.
Оно представлено арсеналом из десятка «стволов» и разделено на пять уровней редкости — от обычного до легендарного. Каждое можно снабдить улучшением.
Например, прицепить глушитель или оптический прицел. У игрока даже есть инвентарь, который быстро забивается хламом, но почти все можно пустить в дело.
Например, газовый баллон пригодится против крупных роботов. Нужно лишь подобраться поближе, бросить его под ноги супостату, а затем взорвать. Конечно, можно просто расстрелять любого противника из ракетницы, но патронов для нее вечно не хватает. Это изюминка Generation Zero — приходится импровизировать на ходу.
Стелс есть, но рудиментарный: чтобы не выдать свое местоположение, необходимо учитывать уровень шума и держать дистанцию. Быстро, но опасно, или медленно, но верно — вот главный выбор, который приходится делать постоянно. Вот только все самые «вкусные» локации все же придется зачищать, чтобы раздобыть мощное оружие.
Generation Zero работает на движке APEX, который Avalanche Studios использует во всех своих играх последних лет, в том числе и грядущей Rage 2. Графически игра ближе к TheHunter: Call of the Wild, нежели к Just Cause 4. Игра совсем не ощущается бюджетной и щеголяет отличной картинкой. Особенно хорошо получились закаты и рассветы.
Возможно, девелоперы немного переборщили с эффектами, потому что изображение немного размыто. Конечно, это можно отключить, но тогда появляются некрасивые «лесенки». Но даже так игра может похвастаться отличным освещением и реалистичной сменой дня ночи.
Есть и погодная система, которая неплохо так влияет на геймплей. Перестрелка в тумане, бой ночью под дождем — эти ситуации продлевают удовольствие от игры. А вот хромающая оптимизация, напротив, мешает: игре определенно требуется работа над ошибками.
Даже несмотря на отсутствие внятного сюжета, первые несколько часов Generation Zero играется на удивление здорово. Это заслуга геймдизайнеров, которые неплохо продумали основную механику и грамотно улучшили ее дополнительными вроде стелса и «прокачки». Но позже дает о себе знать главная проблема игры.
Это крайне малое количество контента. GZ представляет собой лишь скелет полноценной игры, но помимо убийства роботов и сбора «лута» заняться тут нечем. Квесты проходить смертельно скучно, к тому же они часто «бегают», а интерес к сбору всего и вся пропадает как только в инвентаре перестает появляться новое оружие.
Игровой процесс приедается сразу, как только кончается контент. Происходит это примерно на восьмом-десятом часу игры, и вот тогда от репетативности происходящего начинает сводить мышцы живота. Возможно, стоило выпустить игру в раннем доступе и по более низкой цене, потому что сейчас она явно далека от завершения.