Казалось бы, еще несколько месяцев назад никто не воспринимал компанию Google как серьезного соперника в игровой индустрии. Однако после неожиданно богатой на анонсы Game Developers Conference 2019 все изменилось.
Первый и самый важный анонс от Google на GDC 2019 — это сервис под названием Stadia, позволяющий запускать любые игры прямо в браузере. Носитель при этом не так важен — играть можно и на компьютере, и на смартфоне, и на планшете.
Коротко о главном:
Полный список игр пока неизвестен, но на презентации была заявлена поддержка как минимум двух проектов — Assassin's Creed Odyssey и Doom Eternal. Также в официальном трейлере можно заметить и другие игры.
Тем не менее, Google собирается делать большой упор на AAA-тайтлы, тем самым делая их доступнее для рядовых пользователей, которые не гонятся за высокими показателями отклика и не фокусируются на соревновательных играх, где часто возникает необходимость в большем FPS.
Оказалось, что Stadia разрабатывается уже довольно давно, при этом сервис уже сейчас поддерживает большинство современных технологий и движков. На конференции был показан довольно обширный список:
Также представители Google поделились планами по развитию платформы:
Несмотря на то, что облачная платформа Stadia полностью поддерживает уже существующие устройства ввода от других производителей, Google все же собирается продвигать собственную периферию.
Первая «ласточка» — Stadia Controller. Этот геймпад интересен тем, что создавался специально для нового облачного сервиса. Для подключения он использует Wi-Fi, при этом коннект идет в обход устройства пользователя.
А вот другие особенности геймпада:
После анонса представители компании рассказали, чем Stadia может заинтересовать искушенных геймеров. Основное преимущество платформы в том, что абсолютно все, даже ввод со стороны пользователя, обрабатывается на сервере.
Вот что это дает геймерам:
Чтобы подтвердить последний тезис, сотрудники Google показали техническую «демку» необъявленной игры, в которой все окружение можно разрушать без снижения производительности даже на стареньком смартфоне.
Что-то подобное несколько лет показывала Microsoft на E3. Технология называлась Azure и должна была показать себя в эксклюзиве Crackdown 3. К сожалению, до пользователя игра дошла уже без поддержки облачных вычислений.
Но появление 5G-интернета позволило реализовать в Stadia аналогичный функционал. Более того, Google продемонстрировала еще одну крайне любопытную возможность.
Пользователь может создать ссылку на конкретный момент в игре. Если другой пользователь перейдет по этой ссылке, то он сможет сыграть именно с сохраненного момента.
Google собирается продвигать свою облачную платформу, выпуская эксклюзивные игры для нее. Для этого было создано подразделение под названием Stadia Games And Development.
Руководить студией будет ветеран игровой индустрии — Джейд Реймонд (Jade Raymond). Она известна прежде всего как один из ключевых разработчиков серии Assassin’s Creed.
Однако ни одной эксклюзивной игры для Stadia на Game Developers Conference 2019 представлено не было. Возможно, работа над ними все еще идет, и еще рано их показывать.
Опробовать Google Stadia можно будет уже в этом году, но не везде. По словам представителей компании облачная платформа будет запускаться по всему миру постепенно.
Первыми опробовать «Стадию» смогут жители США, Великобритании, Канады и некоторых европейских стран. Когда можно будет поиграть через Stadia на территории России — в данный момент неизвестно.
Полная запись выступления Google на GDC 2019: