Статьи Обзор The Division 2 — хорошая игра, но только при одном условии

Обзор The Division 2 — хорошая игра, но только при одном условии

leGO_kh
Читать в полной версии

В свое время анонс первой The Division наделал немало шумихи в игровой индустрии, поразив игроков прорывной на тот момент графикой и мрачным, до мелочей детализированным Нью-Йорком (с ее обзором можете ознакомиться здесь). Однако заметный даунгрейд графики и отсутствие свежих идей в жанре поначалу оттолкнули многих игроков, из-за чего игра так и не смогла вытеснить Destiny с позиции лидера в списке лутер-шутеров. На днях вышла The Division 2, о которой я подробно расскажу в этом обзоре.

Открытый мир, который вызывает удивление

Небольшое предисловие. Мой опыт игры в первую The Division составляет всего несколько часов во время бесплатных выходных, а поэтому я не буду подробно сравнивать вторую часть с оригиналом, а постараюсь рассматривать ее как отдельный продукт без привязки к прошлому.

Итак, в самом начале хотелось бы ответить на самый главный вопрос, который всех так долго мучает — появилась ли в The Division 2 возможность гладить собак? К сожалению, нет, лучшие друзья человека по-прежнему будут убегать, если подойти к ним вплотную.

Ну а теперь серьезно — как дела обстоят с открытым миром и не является ли он скучным? Поначалу я скептически отнесся к внутриигровому Вашингтону. Все-таки этот город менее мрачный и не такой запоминающийся, как Нью-Йорк. Но, к счастью, я ошибался. Побродив пару-тройку часов по окрестностям города я наткнулся на такое количество запоминающих мест, что долгое время я просто бродил и рассматривал местные достопримечательности — памятники, красивые архитектурные здания, различные магазинчики и до мелочей проработанные улочки. Разработчики явно не врали, когда говорили, что хотят сделать внутриигровой Вашингтон максимально аутентичным по отношению к оригиналу.

К моему удивлению, проработанные улочки не единственное, что запомнилось мне в The Division 2. Помещения, в которых проходит большая часть перестрелок, также проработана очень умело. Я точно не ожидал от лутер-шутера, что смогу побывать в локациях, декорированных в стиле войны во Вьетнаме, а также посетить красиво воссозданную обсерваторию, где рассказывается много интересной информации о космосе. Местами мне даже хотелось отвлечься от перестрелок и просто тщательнее изучить каждый уголок этих локаций, что я иногда и делал.

Что до живости открытого мира, здесь сюрпризов никаких не произошло. The Division 2 все еще далеко до уровня той же Red Dead Redemption 2 с ее проработанной фауной и морем случайных событий. Как и я говорил в самом начале, в игре есть собаки и другие животные, но они служат лишь декорацией, а не дополнительными персонажами, способными как-то повлиять на геймплей. Что касается людей, они делятся на две категории — наши союзники и враги. Все, никаких нейтралов, если не считать детей в безопасных зонах.

Враги в свою очередь делятся на несколько фракций: Гиены, Истинные сыны, Изгои и Черный бивень (появляется после прохождения сюжетки). Каждая фракция по-своему мотивирована. К примеру, Гиены — это обычные мародеры-безумцы, убивающие всех ради наживы. Изгои — обозленные на всех отшельники. Истинные сыны — безжалостные военные преступники, которые хотят получить контроль над городом. Черный бивень — наиболее таинственная группировка людей, которые выделяются хорошей военной подготовкой и наличием мощного вооружения.

Порадовало, что союзники главного героя — не просто болванчики. Эти люди патрулируют подконтрольные им зоны и способны выручить персонажа в трудной минуте, если на него вдруг кто-то нападет. Впрочем, в игре часто можно заметить, как сразу несколько фракций сражаются друг с другом, не взирая на присутствие агента. Небольшую живость это все-таки привносит в открытый мир.

Атмосфера вместо сюжета

Если кто-то, кто сейчас читает этот обзор, намеревается купить The Division 2 ради интересного сюжета, советую сразу проходить мимо. Эта игра уж точно не про это, хотя интересная завязка здесь есть. Проблема кроется в том, что никто из персонажей по-настоящему никак не раскрывается.

Повествование можно описать в нескольких предложениях. Главный герой, он же агент спецотряда, прибывает в Вашингтон с целью отбить у мародеров Белый дом, в котором находится последняя надежда на цивилизованную Америку. Все вокруг было разрушено после того, как агентам в Нью-Йорке все-таки не удалось сдержать тот хаос, который там зародился. Президент непонятно где (его можно встретить в миссии), везде анархия, а территория столицы США разделена на подконтрольные разным группировкам зоны. Именно агенты спецотряда должны помочь выжившим отбить территорию у преступников и восстановить средства для выживания.

Каких-либо интересных сюжетных откровений по мере прохождения не происходит. Впрочем, сюжет в игре явно был сделан просто для того, чтобы глубже погрузить игроков в атмосферу постапокалиптической Америки. С этим, кстати, у игры все в полном порядке. На улицах Вашингтона можно найти различные аудиозаписи, в которых рассказывают, как начался весь этот бардак. Есть даже специальные места, зайдя в которые можно увидеть небольшой флешбэк с местными жителями. Все это можно легко пропустить, но в таком случае легко утратить нить с атмосферой и лором, которые в The Division 2 уверенно заменяют сюжет.

Гринд на сотни часов

Парадоксально, но The Division 2 удалось одновременно быть и разнообразной, и до жути однообразной игрой. Дело в том, что каждое задание проходит в одном и том же формате. Герой бежит к точке, затем входит в какое-то здание, там убивает волны противников, активирует нужный объект, после чего снова волны противников, затем босс, а в конце получение опыта и лута. Не ждите чего-то другого от миссий. Формат всегда один и тот же. Я наиграл около 30 часов и поначалу задания мне не казались скучными, но постепенно, я начал ловить себя на мысли, что постоянно делаю одно и то же. Вот, собственно, почему я называю прохождение игры однообразным.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на разнообразии. Во-первых, это лут. Уже в момент релиза в игре столько всего, что на получение всех предметов уйдет не одна сотня часов. Обилие оружия и брони, одежда для кастомизации, различные артефакты для коллекционеров, маски, реликвии, фоторежим и еще тонна других вещей, о которых можно говорить часами. Во-вторых, The Division 2 — это не тот случай, когда после прохождения нечем заняться. Здесь есть столько всяких режимов и активностей, что поначалу вообще не понимаешь, как успеть все это опробовать.

Темные зоны с PvP/PvE-системами, режим «Конфликт» с командными перестрелками и захватом точек, рейды, побочные миссии с кооперативом, кланы и множество других вещей, для описания которых нужна не одна, а несколько статей. Самым интересным режимом является Темные зоны. По сути, это такие территории, в которых находится самый ценный лут в игре. Получить его не всегда просто. Во-первых, можно наткнуться на реального игрока, который может убить героя. Во-вторых, у персонажа даже есть отдельная шкала прогрессии и специальные ветки навыков для Темных зон. В общем на одно это у игрока, любящего гринд, может уйти не одна сотня часов.

Но и это еще не все. После получения 30 уровня The Division 2 начинает сиять новыми красками. Персонаж может выбрать специализацию (три на выбор) в виде отдельного оружия, включая арбалет, гранатомет и снайперскую винтовку. Вместе с этим в открытом мире начинаются новые челленджи, появляются более сильные враги и нужно по-новой отвоевывать контрольные точки. В общем любителям гриндить будет чем занять свой досуг.

Еще одним приятным плюсом в игре является прокачка. Даже обычная модификация оружия здесь сделана таким образом, что улучшить сразу все характеристики нельзя. К примеру, обвес дает бонус к одной характеристике, но снижает показатель другой. Система навыков сделана в виде специальных гаджетов вроде турелей, дронов и т.п. Есть даже тактический щит для тех, кто привык играть агрессивно, принимая урон на себя. Все навыки как и оружие можно модифицировать, что открывает большое пространство для тактики. Многие навыки акцентированы на кооператив, что лишний раз подтверждает недружелюбность игры по отношению к одиночкам.

Стрельба в The Division 2, равно как и звуки, довольно приятная. Оружие имеет разные отдачу, скорострельность и пробиваемость. У каждой пушки свои плюсы и минусы, а поэтому имбы, нагибающей всех и вся с одного выстрела, нет. Даже штурмовые винтовки делятся на несколько групп — одни скорострельные и точные, но с маленьким уроном, в то время как тот же АК способен нанести серьезный ущерб, если суметь совладать с его отдачей.

Искусственный интеллект противника также приятно порадовал. Враги не дают возможности где-то отсидеться и перестрелять всех как в тире. Они постоянно придумывают способы выкурить героя из укромного местечка — кидают гранаты, обходят сзади, прикрывают друг друга, прячутся в укрытиях, маневрируют и любым возможным способом пытаются сделать выполнение задания как можно более сложным. Некоторые задания вообще сложно даются в одиночной игре, что в очередной раз подталкивает к кооперативу.

Отличный боевик, для которого нужна компания

Пожалуй, пришло время сказать пару слов о графике (играл на PS4 Pro). Картинка вполне симпатичная, но в большей степени это касается проработанности и дизайна локаций. Игра действительно удивляет обилием мелких деталей, которые сразу же бросаются в глаза. Именно это побудило меня поставить визуалу крепкую восьмерку.

Что до явных минусов, то здесь я, наверное, не открою Америку, если упомяну про баги. Перед релизом их было заметно больше, проседал FPS, особенно в помещениях, но после патча проблемы с частотой кадров исчезли. Однако баги по-прежнему наблюдаются. Самым частым багом является застревание в текстурах. Иногда, правда, со мной случался еще один неприятный глюк во время миссий. К примеру, когда я спустился в Темную зону, двери, которые должны были быть открытыми, почему-то оказались запертыми. После перезагрузки игры все пришло в норму.

Есть также небольшая претензия к интерфейсу. Можно, конечно, похвалить разработчиков за возможность изменения расположения менюшек и кнопок, но все-таки поначалу играть неудобно. Правда, после 20 часов начинаешь привыкать к обилию вкладок.

The Division 2 — хорошая игра, способная подарить большое количество часов интересного геймплея. Здесь есть приятная стрельба, разнообразный открытый мир с уймой деталей, неплохой ИИ врага и просто тонна контента, который оправдывает стоимость игры. Но есть один важный нюанс — все эти плюсы в первую очередь заметят те геймеры, которые будут играть вместе с друзьями. При одиночном прохождении есть большой шанс заскучать уже к середине прохождения кампании.

Сюжет
5.0
Управление
8.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
9.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
8.0 / 10
The Division 2 — хорошая игра, способная подарить большое количество часов интересного геймплея. Здесь есть приятная стрельба, разнообразный открытый мир с уймой деталей, неплохой ИИ врага и просто тонна контента, который оправдывает стоимость игры. Но есть один важный нюанс — все эти плюсы в первую очередь заметят те геймеры, которые будут играть вместе с друзьями. При одиночном прохождении есть большой шанс заскучать уже к середине прохождения кампании.
Плюсы
— Просто тонна контента прямо на старте;
— Очень разнообразные локации с уймой деталей;
— Неплохой ИИ врага;
— Очень много различных вещей, дополняющих лор и атмосферу.
Минусы
— Немного неудобный интерфейс;
— Баги;
— В одиночку игра, скорее всего, покажется скучной.
Комментарии 6
Оставить комментарий
5 лет
Возможно ближе к лету попробую этот "шедевр" .
Ответить
5 лет
Народ,я в первой части на двадцатом уровне,куда тут еще в эту залипать?У меня жизнь одна...
Ответить
5 лет
самое крутое ты уже посмотрел, забей
Ответить
5 лет
Главный минус второй части это наличие первой .
Ответить
5 лет
эх, такую игру бы да как сюжетку одиночную, а не лутершутер
Ответить
5 лет
полностью согласен,мне в первой сама атмосфера нравится,для одиночки самая жирная тема...
Ответить