В конце февраля зрителей всех возрастов в кино ждет третья часть анимационного фильма «Как приручить дракона 3». И пусть на дворе уже 2019 год, игры по мотивам горячих премьер все ещё выходят. Поэтому до показа ленты на больших экранах все юные и не очень фанаты драконов могут скоротать время за DreamWorks Dragons: Dawn of New Riders.
Для Climax Studios это уже не первая игра по мотивам анимационного произведения. Так в прошлом году к нам на обзор уже попадала Adventure Time: Pirates of the Enchiridion. Она была больше для фанатов шоу, чем для любителей пошаговых ролевых игр.
Поэтому, взяв на обзор новое творение студии по мотивам «Как приручить дракона», был небольшой запас доверия к разработчикам. Может быть, в этот раз дух оригинального произведения они тоже смогут ловко перенести в игру. Но что-то у Climax Studios не сложилось.
По хронологии действия игры разворачиваются уже после событий второго мультфильма. На острове Олухе и прилегающим к нему территориям снова неспокойно. Непонятные личности воруют драконов, жгут села и ведут себя крайне неприлично.
Как ни странно, играть приходится не за Иккинга, и не Астрид, главных героев мультфильмов. За них отдувается паренек Скрибблер (Scribbler) и его ручной дракон-химера, эволюционирующий всю игру.
Фанаты оригинала, не переживайте. Иккинг и Астрид в игре есть, как и другие герои мультфильмов. Они иногда помогают Скрибблеру, торгуют с ним, пытаются разобраться с новой угрозой со стороны браконьеров. Жаль только, что диалоги в игре не озвучены. Персонажи подают признаки жизни только звуками и короткими, в одно два слова, фразами.
Все модельки героев упрощены до уровня моделек из мобильных игр. На лицах нет никаких эмоций, глаза пусты. Climax Studios в сотню раз лучше перенесла персонажей «Времени приключений» в Pirates of the Enchiridion. А тут либо не хватило бюджета, либо не было творческого запала. Сделали, как говорится, все для галочки.
Играть можно как за самого Скрибблера, умеющего прятаться за щитом и махать мотыгой, так и за его питомца. Между ними можно переключаться в любое время, потому что без вашей помощи они почти ничего не могут.
Искусственный интеллект абсолютно беспомощен. Так дракон попадает зарядами льда по врагам один раз из пяти. А если отдать компьютеру управление Скрибблера, то тот будет откровенно тупить, теряя здоровье от вялых атак злых охотников.
Дыхание дракона и оружие главного героя используется не только в бою. С помощью них можно ещё решать элементарные головоломки. Например, на уровне нужно активировать рычаг, до которого Скрибблер не может дотянуться. Переключаемся на питомца главного героя и командуем ему плюнуть куском льда в сторону рычага. Дверь открыта. Головоломки проще, чем в Uncharted. Дошкольники точно оценят.
Особой сложностью не отличаются и боссы в игре. Так бой с первым упитанным драконом пролетает так быстро, что его и битвой с боссом назвать трудно. Но в защиту стоит отметить, что важные для сюжета противники побеждаются разными способами. Где-то нужно применять смекалку, используя окружение арены, а с кем-то просто рубиться на топорах, успевая перекатываться от магии.
Внешне локации выглядят неплохо для бюджетной игры на Unity. Если бы она выходила на смартфонах, а не на консолях и PC. Отличить один экран с коридорами от другого иногда трудно. Уж очень простая структура уровней с минимум интересных деталей без хоть какой-то проработки. Например, в начале игры можно встретить козликов. Но на действия игрока они никак не реагируют. В них буквально можно упереться и двигать, как ящик с картошкой.
Чтобы не было скучно бродить по коридорам и колотить врагов, в игре есть предметы для коллекционирования. Например, по миру разбросаны сундуки, их количество отображается в меню. Выпадают из них чаще всего ресурсы для покупок зелий и улучшений для оружия главного героя. Ещё на некоторых островах можно найти элементы брони, мощные топоры и молоты. Долететь до них можно на своем питомце. Правда выглядит это действие в сотню раз хуже, чем в мультфильмах.
Помимо сбора сундуков, можно освобождать драконов из клеток и коллекционировать свитки с наставлениями от ключевых героев мультфильмов. Такое себе занятие. В игре их не так много, а «платину» на PS4 за 100% прохождение не дают.
Climax Studios умудрилась напортачить с такой тривиальной вещью, как система сохранений.
После появления иконки автосохранения я вышел из игры, чтобы потом снова вернуться к прохождению после паузы. Каково было мое удивление, когда мне пришлось заново пробираться к последней комнате с боссом через неактивированные рычаги и нерешенные головоломки. При этом игра запомнила уже открытые мной сундуки. А что мешало сохранить меня в той комнате, где я был последний раз?
Враги почему-то тоже возвращаются в уже зачищенные комнаты. Смысла в этом нет никакого. Системы уровней нет, опыт или ресурсы с них не падают, особой сложности бандиты и хищная живность не представляют. Тогда зачем в игре существует возрождение врагов.
Хардкорный игрок, как и казуал, пройдет мимо DreamWorks Dragons: Dawn of New Riders. Винить их в этом не стоит. Это проходной проект, отрабатывающий премьеру новой части «Как приручить дракона» в кино. А вот дети дошкольного возраста будут счастливы. Новый мультфильм про драконов посмотрели, в игру поиграли. Сказка.
Правда в России и странах СНГ они вряд ли поймут, о чем говорят герои. Игра не получила поддержку русского языка. Да и родители, скорее всего, её не купят своим чадам. Цена на консолях сильно кусается, а в Steam на 500 рублей можно набрать корзину игр поинтереснее.