Безусловно, MMORPG — один из самых популярных жанров с огромным количеством представителей. Blade & Soul, перенимая лучшие черты жанра, разбавляет их своими идеями, например, полётом — одной из самых интересных особенностей. В этой статье мы разберём, почему на Blade & Soul стоит обратить внимание.
Графически Blade & Soul вызывает приятное удивление — технических прорывов и рейтресинга в ней не увидишь, но пейзажи, города и остальные локации смотрятся очень хорошо. Дизайн персонажей отлично вписывается в атмосферу: фентезийная внешность добавляет сказочности к общему восприятию, делая картинку лёгкой и привлекательной.
К архитектуре и дизайну разработчики подошли очень ответственно: мир выглядит живым благодаря хорошей детализации любой из локаций — в больших городах-крепостях самопроизвольно чувствуешь себя в безопасности, рыбацкие деревни отдают простотой и уютом, а в данжах — а их и без того много — стычка даже с простым мобом веет любопытством, смешанным с страхом.
Система кастомизации в Blade & Soul заслуживает отдельного пункта. Разработчики решили отойти от привычной RPG механики брони — здесь брони нет, вместо неё персонажи носят наряды, косметические предметы, позволяющие выглядеть так, как хочется, без влияния на характеристики. Можно выбирать между множеством интересных аксессуаров, головных уборов и костюмов. Кроме того, некоторые костюмы отдельно доступны определённым расам или какому-либо полу, однако нарядов для всех более, чем достаточно.
Одежду можно менять прямо на ходу в шкафу (клавиша F3 по умолчанию).
Дополняется разнообразие одежды гибким редактором персонажей. В Blade & Soul несколько отличающихся друг от друга рас, и к каждой доступен огромный набор опций. Выбор расы практически не связан с выбором класса, за исключением нескольких — например, «Мастер клинка Линов» может быть только Лином. В остальном же внешний вид полностью обособлен от геймплея.
Мир Blade & Soul не стоит на месте — вдобавок к уже присутствующему обилию контента, разработчики поддерживают игру, выпуская новые обновления.
Обновления самые разнообразные — начиная от изменений в перековке оружия и аксессуаров и заканчивая новыми классами. Так, ранее в этом году свет увидел новый класс, «Мастера гнева». А 11 декабря разработчики запустят обновление «Демонический Театр», которое добавит в игру два новых подземелья, два ивента, новые оружия, ресурсы, аксессуары и многое другое.
Сюжет и графика Blade & Soul дополняют друг друга: не слишком запутанный, но интересный сюжет обладает немного стереотипной завязкой (игрок — единственный выживший уничтоженной школы бойцов, учитель которой был хранителем древнего мощного оружия. Оружие, естественно, похитили силы зла и их нужно остановить), однако впоследствии он раскручивается, оставляя от прохождения положительные эмоции.
Технически сюжетная часть выполнена хорошо: квесты, как основные так и дополнительные, обладают большим количеством деталей и диалогов, озвучка которых ещё сильнее погружает в происходящее.
Дополняется повествование красивыми катсценами, на которые грех не заглядеться.
Non-target боевая система привносит разнообразия в сражения MMORPG. В Blade & Soul для атаки необходимо активировать действия, только цель выбирается не щелчками или автоматически — необходимо целиться мышкой, как в любой обычной RPG. Это удобно и позволяет тщательнее планировать свою тактику, также как и сильнее погружает в игру: если в некоторых MMORPG бои сводятся к нажатию одной кнопки, в Blade & Soul необходимо быть постоянно в движении.
В связи с этим изменением, меняется и управление — персонаж всегда смотрит по направлению камеры, а перемещение осуществляется по привычным из игр других жанров WASD. Однако для любителей «классики» есть гибридный режим управления мышкой.
«Поступь Ветра» — вторая «фишка» Blade & Soul. Это способность, которой обладают все игроки, позволяющая бежать гораздо быстрее обычного, прыгать в несколько раз выше и парить в воздухе. Сказать, что реализована она очень добротно — не сказать ничего.
Механика полётов и парений играет ключевую роль в сюжете и геймплее — в квестах частенько придётся витать в облаках. Да и вне сюжетной линии «Поступь» не раз поможет: сверху пейзажи смотрятся ещё чудеснее. Также, пользуясь ей легко получить преимущество над противоборствующими мобами, взмывая в воздух и облетая самых сильных. Отличное дополнение к стелсу.
К Blade & Soul просто привыкнуть, а вот отвыкнуть — не очень. В игру легко погружаешься, но порой можно не заметить, как проходит время, пока ты несешься по Затерянной Долине. Все упомянутые выше преимущества дополняются разнообразием классов — в Blade & Soul доступно 10 классов, различающихся по сложности и стилю игры, начиная от скрытных ниндзя, заканчивая стрелками с двумя пистолетами, огненными пулями и гарпунами — иными словами, герой по вкусу найдётся для каждого.