До выхода Fallout 76 осталось чуть больше недели. Мне удалось поучаствовать в бета-тестировании многопользовательского продолжения, вдоволь побродить по окрестностям Западной Виргинии и составить свои первые впечатления о нем.
Два часа, отведенные под бета-тестирование, начинались с небольшого сюжетного ролика и пробуждения главного героя в Убежище 76. Можно было создать своего персонажа, используя дополненный редактор из прошлой части. Главное нововведение — это автоматическая активация фото-режима после сохранения вашего героя. Куда без фотографии на память?
Собрав небольшое количество припасов и встретив пару игроков из других комнат Убежища, герой попадал в выжженный… А нет. Выжженным мир после войны был в других частях. В Fallout 76 же он цветет и дышит полной грудью. Кругом деревья, трава, цветочки.
Всего на одной карте может быть 24 игрока. Поскольку бета — это начало игры, все выходцы из Убежища находились близко к друг другу, не успев разбежаться за пределы первого крупного городка.
Устраивать дуэли можно было лишь после достижения определённого уровня. К этому времени игроки успевали разойтись в диаметрально противоположные стороны. Встретить кого-то было уже не так просто. В отличии от диких животных и прочей мерзости, мутировавшей в лесах.
Кто-то скажет, что в бету Fallout 76 можно без проблем было играть одному и получать удовольствие от процесса сбора ресурсов и убийства мобов. Но фактически игра не работала, как одиночная.
Не было квестовых персонажей и выбора в диалогах. Активности подразумевали одновременный сбор ресурсов, стройку и стрельбу по волнам жаб-мутантов, что делать одному очень тяжело.
Кто-то в вашей команде должен был строить базу, собирать ресурсы или крафтить. Делать все одному — скучно. Особенно, когда нет даже NPC, с которыми можно поболтать.
За два часа удалось увидеть множество новых врагов. Новый класс гулей — горелые. В отличии от собратьев, они заражены некой болезнью, оставляющей на теле кристаллические наросты, выжигающие кожу и, по всей видимости, мозг. Особой сообразительностью они не отличаются, но могут открывать огонь по герою.
Бестиарий сильно вырос с четвертой части. Если на столичных пустошах и развалинах Бостона можно было увидеть лишь бродячих псов и оленей, то в штате Виргиния живности в разы больше. Клещи-переростки, огромные жабы с глазами на спине и другие странные гибриды.
Кроме агрессивно настроенных особей, на карте встречались и вполне мирные. Например, бобры с колючими хвостами и электрические лягушки. Со всех падали особые ресурсы, что наводит на мысль о полноценной охоте по квестам.
Все анимации в бете были старые, перешедшие из прошлой части без каких-то изменений. Во время использования станков движения нескольких игроков накладывались друг на друга. Часто приходилось наблюдать жуткую картину наложения героев друг на друга и полетов рук сквозь другого персонажа.
Такую небрежность можно простить фанатским модификациям, но не официальной игре по Fallout. Будет смешно, если именно моды от энтузиастов в итоге и поправят все эти недоработки.
Настоящий шок — это осознать, что смерть в Fallout теперь ничего не значит. Под самый конец беты меня загрызли дикие волки. Вот я готовлюсь жать кнопку загрузки и понимаю, её нет. Потому что теперь Fallout шагнул в зону многопользовательских игр, в которых смерть фактически не существует.
Максимум вас отправят искать свое тело или телепортируют в город. Тем более, что в Fallout 76 достаточно заплатить пару крышек после смерти, чтобы переместиться в любое место на карте. Творить можно все, что душе угодно, ведь наказание за излишнее любопытство или плохую подготовку исчезло.
Ещё одно потрясение — это изменение в системе S.P.E.C.I.A.L. Теперь игрок не выбирает один из перков после повышения уровня. Перки превратились в карточки, которые можно менять в любое время. Они дают прибавки к характеристикам, а разместить их можно в один из семи слотов.
Каждый слот — это отдельный параметр персонажа: сила, ловкость, харизма и так далее. Карточки можно качать, используя повторки, выпадающие из бустеров. Звучит сложно, но если вы хотя бы раз играли в карточную игру, сориентируетесь быстро.
Как это влияет на игровой процесс? По двум часам сложно сказать. Доступные карточки за уровни давали прибавку к урону, как-то влияли на количество лута в сундуках. Проблема в том, что ощутимой разницы не было во время смены одних перков на другие.
Большинство пушек и модификаций из беты уже были в Fallout 4. Они перекочевали без изменений, как и ощущения от стрельбы или что нибудь такое. Медленные, картонные, не годящиеся для резвых перестрелок в духе Destiny 2 — полный набор вещей, который никто не удосужился поправить для мультиплеерной игры.
Одно дело медленно бродить по развалинам старого мира, отыгрывая роль выжившего со своим моральным кодексом, совсем другое — резво скакать с самодельным ружьем в компании разгоряченных друзей. Хочется скорости, грохота затвора, дыма и зрелищ.
Кто мешал Bethesda пригласить пару людей из команды нового DOOM для консультации? Вот для Rage 2 всю шутерную часть делали приглашенные специалисты из другой команды. А чем Fallout 76 хуже?
Строить теперь можно везде благодаря чудо-чемодану. Разворачивается он практически везде, после чего открывается меню размещения объектов. Все просто.
Вот только несмотря на появление такого классного устройства, объекты все еще спотыкаются о текстуры и не хотят стыковаться так, как хочет игрок. Зато меню строительства стало чуть удобнее. В верхней части экрана вынесены все категории, слева — предметы для строительства. Турели, стены, объекты декора — все, как в прошлой части.
Большую часть времени враги тупили. Никак иначе их попытки убить выходца из Убежища нельзя описать. Они могли не видеть, как убивают их напарников в двух шагах от них. Привет, супермутанты.
Бездумно выкатывая глаза бросались всей толпой горелые, получая палкой по головам. Хотя у них и было преимущество в виде стволов и количества. Обходи игрока с фланга, сиди в укрытиях — нет, будем тупить.
А ещё некоторые враги умудрялись входить в режим неуязвимости из-за багов. Гуль мог мирно себе стоять в луже, принимать на себя дюжину ударов топором, но никак не реагировать на игрока.
На базовой Xbox One играть было физически больно. Возможно, все дело в бете. Но игра выглядела хуже Fallout 4.
Свет от солнца может не проникать за невидимую границу склейки локаций. Здания похожи на картонные домики. Деревья появлялись из воздуха, текстуры отдавали «мылом».
Beatheda нужен новый движок, но почему-то они все ещё пинают устаревший, докручивая на него новые обвесы.
Несмотря на невзрачный внешний вид, игра отвратительно работала на базовой версии Xbox One. Низкое разрешение текстур, постоянные просадки fps во время перестрелок, технические огрехи с освещением в помещениях. Консоль нагревалась так, будто на ней запустили Red Dead Redemption 2, а не игру на устаревшем движке.
Может сложиться впечатление, что бета оставляет после себя лишь горечь без намека на надежду. Но это не совсем так.
Радио все ещё радует подборкой отличных композиций. Среди полюбившихся песен ещё с Fallout 3 были и новинки, так или иначе связанные с игровым регионом. Под них весело стрелять и собирать крышки с тел убитых врагов.
Мелодии, проносящаяся между скелетами деревянных домов, скатывающаяся по трещинам асфальтных дорог, задает нужно настроение. Аудио оформление работает отлично, когда никого из друзей рядом нет, а в лесу нечто прячется за стволами деревьев, дыханием пугая бобров-мутантов.
Рассказы умерших жителей на кассетах, активирующие квесты, были неплохо вписаны в игровой процесс. Нашел такую, узнал о чем-то, что происходило за время спячки героя в Убежище 76: разгул новой болезни, социальные проблемы, особенности быта в новом мире.
1) на проработанный лор от авторов положили большой и толстый пулемет
2) ID не консультировала по поводу перестрелок. То, что медленно — это не проблема, не хватает погружения в мир.
3) лучший контент — радио и песни. Ок.
Ну и баги, баги, багии... впрочем, это было ожидаемо.