Статьи Обзор «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» — карточная ролевая игра-приквел The Witcher 3: Wild Hunt с 20 концовками

Обзор «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» — карточная ролевая игра-приквел The Witcher 3: Wild Hunt с 20 концовками

GameLiberty
Читать в полной версии

Все, за что не берутся умельцы из CD Projekt RED, начинается как что-то простое, но позже обрастает множеством классных идей и изящных решений. «Кровная вражда», например, изначально задумывалась как крупное обновление для «Гвинта», а стала проработанной ролевой игрой в мире «Ведьмака».

Продолжение истории Ведьмака?

После выхода The Witcher 3: Wild Hunt, которая уже признана настоящей легендой европейского игростроя, разработчики CD Projekt RED неоднократно заверяли геймеров и всех причастных, что это конец истории Геральта, охотника на чудовищ и главного героя серии. А потом выпустили карточную игру «Гвинт», как будто специально поддразнивая своих фанатов.

За время открытой беты вышло множество обновлений, и в какой-то момент девелоперы и вовсе решили переработать всю игру и заодно добавить в нее одиночную кампанию. Так и родилась игра Thronebreaker: The Witcher Tales — ролевая игра во вселенной «Ведьмака». Однако ее нельзя назвать продолжением серии, потому что это самый настоящий приквел к «Дикой охоте».

В Thronebreaker сюжет крутится вокруг королевы Мэвы, земли которой оказались первыми в Северных королевствах, которым грозит вторжение Нильфгаарда. И если в Wild Hunt силы «черных» уже дошли до Редании, то здесь вторжение даже не началось. История разворачивается неспешно, с постепенно нарастающим масштабом, а финал и вовсе отдает фэнтези-эпосом наподобие «Властелина колец».

Несмотря а то, что в «Кровной вражде» совсем немного полноценных кат-сцен, за подачу сюжет волноваться не приходиться. В игре много озвученных диалогов с возможностью выбора ответа, а также различных записок и дневников. Буквально с первой минуты игры становится ясно, что это он — тот самый «Ведьмак» от CD Projekt RED.

В пользу этого можно еще и отнести тот факт, что в игре есть не только главная сюжетная линия, но и побочные квесты, зачастую довольно проработанные и интересные даже сами по себе, в отрыве от главной истории. А фанаты творчества Анджея Сапковского будут очень рады встретить некоторых персонажей, которые еще не успели засветиться в других играх.

Путеводитель по Северным королевствам

Отличительной особенностью игры является возможность побывать во множестве разных мест, начиная от владений самой Мэвы и заканчивая некоторыми сопредельными государствами. Весь игровой мир разделен на несколько огромных регионов, полное исследование которых займет по меньшей мере 18-20 часов, ведь контента в Thronebreaker выше крыши.

Передвижение по игровому миру напоминает старых добрых Heroes of Might & Magic: вид сверху, изометрическая карта, интерактивные объекты и, конечно, миниатюра главной героини Мэвы. Как и в нетленной классике, вокруг заботливо разложены ресурсы — золото, дерево и условные рекруты. Все это нужно собирать, чтобы улучшать свою армию и продвигаться дальше по глобальной карте.

Она, к слову, смотрится по-настоящему круто. Разработчики проделали очень большую работу и смогли органично вписать двухмерные «задники» и трехмерные модели персонажей. Во время диалогов персонажи ведут себя как настоящие люди благодаря великолепной анимации. Это тот самый момент, когда стиль и качество исполнения в 2D-игре находятся на AAA-уровне.

На вполне логичный вопрос «А где тут RPG?» в Thronebreaker есть сразу несколько ответов. Во-первых, поведение игрока в диалогах реально влияют на развитие сюжета. Всего в игре 20 концовок, однако кардинальных отличий между многими из них не так уж и много. А ведь многим хотелось бы победить Нильфгаард и тем самым полностью изменить историю мира.

Во-вторых, в игре много интерактивных вставок с несколькими вариантами действий. Они в основном влияют на получение ресурсов, но все равно здорово, что разработчики «заморочились» над тем, чтобы дать больше свободы выбора. В-третьих, в Thronebreaker: The Witcher Tales есть возможность отстроить собственный лагерь и собрать армию из 200 разных юнитов.

Сыграем в картишки?

Боевая система в «Кровной вражде» целиком и полностью представлена обновленной механикой «Гвинта». Это правильное и логичное решение — использовать уже отработанную стратегическую модель, чтобы разнообразить основной геймплей. Помимо ресурсов и интерактивных сцен на глобальной карте можно найти множество самых разных противников.

Это и разномастные бандиты, и кровожадные чудовища, отряды других местных военачальников и, на поздних этапах, армии Нильфгаарда.

Сражения проходят на поле из четырех линий, игрок и компьютер по очереди разыгрывают карты существ и заклинаний. Побеждает тот, кто сможет победить по итогам трех раундов. ИИ ведет себя адекватно, иногда сложные бои приходится переигрывать по несколько раз.

Нельзя также не отметить полностью переработанный интерфейс боя. CD Projekt ударились в реализм и сделали очень красивое поле боя. В зависимости от того, кто участвует в сражении, оно меняется, но это еще не самое крутое. Полководцы теперь лично присутствуют на битве в виде красивых анимированных 3D-моделей. Выглядит здорово!

Основной способ получения преимущества в бою — сбор сильной армии. С помощью ресурсов можно улучшать лагерь Мэвы и открывать новые карты. Потом их можно «скрафтить» и добавить в свою колоду. Всего в Thronebreaker примерно 200 карт, так что можно собирать абсолютно непохожие друг на друга колоды. Это меньше, чем в «Гвинте», к тому же поиграть монстрами и другими полководцами нельзя.

Карточная ролевая игра-приквел The Witcher 3: Wild Hunt с 20 концовками

После прохождения «Кровной вражды» остается море положительных впечатлений и стойкое желание вновь перепройти «Дикую охоту» или собрать новую колоду в «Гвинте». Все дело в подходе разработчиков: они собрали в одной игре сразу несколько удачных механик: интересный сюжет, передвижение по красивой и проработанной карте, карточные бои и ролевые элементы.

Новаторства в этом никакого нет, но все в Thronebreaker: The Witcher Tales работает так, как нужно, благодаря чему игра затягивает и приносит удовольствие. Конечно, это проект совсем другого уровня, нежели Wild Hunt, но все равно очень достойный. Особенно с полной локализацией на русский язык с качественным переводом всех текстов и профессионально озвученными диалогами.

Сюжет
8.0
Управление
9.0
Звук и музыка
8.0
Локализация
10
Геймплей
9.0
Графика
8.0
8.7 / 10
Отличный приквел к истории Геральта, сочетающий в себе ролевые элементы, разветвленный сюжет, карточные бои и классный визуальный ряд.
Плюсы
— Интересный сюжет;
— Великолепно стилизованная графика;
— RPG-элементы;
— Полная локализация на русский язык.
Минусы
— Несколько ограниченный набор карт и карточных механик по сравнению с полной версией «Гвинта».
Комментарии 5
Оставить комментарий
6 лет
Пока до сих пор и не опредилился с покупкой, противоречивые какието впечатления.
Ответить
6 лет
Я тоже думаю, брать или нет! Кто играл, комментик сделайте, стоит брать, или подождать распродаж посерьезней?
Ответить
6 лет
скачай пиратку зачем покупать ? все равно там все силы были кинуты на сюжет
Ответить
6 лет
Брать имеет смысл по трем причинам:
1. Вы собираетесь играть в гвинт стэндалон — очень много плюшек для него по итогам
2. Вам очень нравится вселенная ведьмака и его лор — тут добротная сюжетка. Чувствуется уровень cd projekt. На легком уровне можно пропустить все бои основанные на гвинте и погрузится только в сюжет
3. Вы собираетесь просто поддержать поляков и подкинуть им денюжку на будущие проекты
Если ни один из пунктов вам не подходит, то смысла брать наверное и нет
Ответить
6 лет
Гвинт нравится, а тут еще и сюжет завезли. Думаю...
Ответить