В этом году Electronic Arts приготовила для фанатов футбола настоящий сюрприз в виде лицензированных Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы, которых, к слову, лишилась серия PES. Компания также обещала обновить систему ударов, которая за несколько лет заметно устарела. Что ж, давайте разберемся, может ли новая игра предложить геймерам нечто свежее в футболе.
Режим истории впервые ввели в FIFA 17 и тогда он действительно казался чем-то необычным для футбольного симулятора. Однако уже в FIFA 18 этот режим не мог предложить по-настоящему захватывающей истории, которая бы могла сравниться с хорошим спортивным фильмом. В FIFA 19 разработчики не стали отказываться от истории и добавили в игру заключительную часть трилогии, рассказывающей о талантливом футболисте Алексе Хантере, его сестре Ким Хантер и друге Дэнни Уильямсе.
История начинается с краткого пересказа предыдущих глав. Таким образом, даже те, кто не играл в прошлые FIFA, смогут быстро познакомиться с персонажами. Затем нам показывают крутую сцену с дедушкой Алекса, когда он участвовал в своем решающем матче и забил сотый гол в ворота вечных соперников. Матч, к слову, сделали действительно зрелищным. Чего только стоит реалистичная грязь на телах футболистов и отличная постановка кадров.
Однако потом сюжет начинает пестрить банальными поворотами. Дружба перерастает в соперничество, а те, кто раньше казался славными ребятами, оказываются предателями. В общем сюжет вряд ли сможет кого-то удивить непредсказуемыми моментами, поскольку весь сценарий очень спрогнозированный.
Геймплей в режиме истории остался без существенных изменений. Помимо выбора ответа в диалогах нам дают возможность сыграть в футбол (за команду или одного игрока), а также кастомизировать персонажей. Никаких ярких свежих идей EA не приготовили, а поэтому те, кому режим истории не понравился в прошлых FIFA, вряд ли будут приятно удивлены в этот раз. Единственное, что порадовало, так это появления русской озвучки, ведь раньше перевод включал в себя только текст.
Глупо было бы оценивать FIFA по сюжету, ведь разработчики добавили его для разнообразия, а не как основную часть игры. Наиболее интересным в футбольном симуляторе всегда будет геймплей. Здесь, к сожалению, нет важных нововведений, если не считать новых систем Active Touch и Timed Finishing. Первая отвечает за способы контроля мяча. Простыми словами, чем выше навык футболиста, тем быстрее он сможет сделать передачу и финт. Теперь разница в классе между бронзовым футболистом и звездой уровня Криштиану Роналду ощущается более отчетливо, что несомненно плюс.
Timed Finishing — новая система. Теперь когда футболист готовится к удару, над ним появляется специальная шкала, показывающая уровень силы и точности. Если правильно выбрать момент, игрок нанесет максимально точный удар по воротам. Пользоваться этой механикой очень сложно, но, к счастью, разработчики сделали ее в качестве дополнения, а не замены старой системы ударов. Любители хардкора наверняка оценят новую фишку.
Что касается Лиги Чемпионов УЕФА и Лиги Европы, этих режимов действительно не хватало предыдущим частям. Разработчики решили напомнить о нововведении уже в самом начале игры, дав возможность сыграть в финале за Ювентус, увидеть крутой перфоманс от фанатов, услышать ту самую музыку и посмотреть, как команде вручают кубок. Казалось, нововведение чисто косметическое, но сколько незабываемых эмоций оно дарит, когда проходишь путь от группового этапа до финального матча. Разработчики даже добавили специальные кат-сцены, в которых показана жеребьевка команд и другие важные футбольные события.
Однако главным в FIFA 19 по-прежнему остается режим Ultimate Team, в котором немного изменили интерфейс некоторых иконок и упростили управление в меню. Такое незначительное изменение в итоге оказалось очень полезным, поскольку теперь покупать и продавать футболистов, принимать награды и активировать улучшения для игроков можно буквально одной кнопкой.
Кроме того, в Ultimate Team добавили новый онлайн-режим Division Rivals. Сначала в нем нужно пройти калибровку, чтобы попасть в дивизию. Потом начинаются отборочные матчи, в которых можно получать еженедельные награды и очки для попадания в крупные турниры FUT. Сложно назвать новый режим чем-то действительно радикальным, но в целом его появление уж точно не лишнее.
К сожалению, острой проблемой FIFA 19 является отсутствие тактического разнообразия в геймплее. Говоря по-простому, каждый матч похож на предыдущий и редко создает непредсказуемые ситуации, чем так и славится футбол. В той же PES 2019 (читайте обзор здесь) с этим все в разы лучше.
Видно, что разработчики пытались сделать игру более приветливой к новичкам. К примеру, темп игры немного снизился. Стоит также заметить, что в FIFA 19 отсутствует Чемпионат России по футболу, который, кстати, появился в PES 2019. Из-за этого из игры пропали многие клубы. Остались разве что московские ЦСКА, Спартак и питерский Зенит.
С российскими комментаторами также не произошло заметных изменений. Матчи по-прежнему озвучивают Георгий Черданцев и Константин Генич. Не то чтобы эти комментаторы плохо озвучивали игру, просто за время нескольких частей FIFA их фразы уже изрядно поднадоели, а новых появилось слишком мало, чтобы освежить впечатления. К тому же проблема, когда комментатор неправильно дает оценку той или иной ситуации, все еще актуальна.
Графика в FIFA 19 не сделала сильный шаг вперед, а лишь немного улучшилась со времен FIFA 18. Однако назвать ее плохой даже в этом случае не получается. Футбольное поле, игроки и анимации движений выглядят вполне реалистично. Добавили новые саундтреки, что, к слову, нельзя назвать неожиданностью.
Даже с минимальным количеством изменений и нововведений FIFA 19 по-прежнему остается превосходным симулятором футбола, пусть и слегка аркадным. Сейчас попросту нет замены превосходному мультиплееру Ultimate Team, огромному набору лицензированных клубов и стадионов, а также вполне симпатичной картинке, которой может похвастаться игра. FIFA 19 вряд ли удивит фанатов футбола, но уж точно не разочарует их.