Статьи «World of Warships — это самый масштабный флот мирового геймдева, и мы не жалеем сил на его развитие», — интервью с разработчиками ко дню рождения игры

«World of Warships — это самый масштабный флот мирового геймдева, и мы не жалеем сил на его развитие», — интервью с разработчиками ко дню рождения игры

Stalxer
Читать в полной версии

Друзья, совсем скоро World of Warships отметит свое трехлетие, ведь её релиз состоялся в сентябре 2015 года. В этой связи мы взяли интервью у разработчиков проекта из Lesta Studios и решили рассказать вам, какие изменения уже произошли в World of Warships и что нас ждет в будущем, а продюсер студии Филипп Молодковец ответил на главные вопросы фанатов.

О разработчике

Неожиданно, но над World of Warships работает более 300 человек из Санкт-Петербургской студии Lesta, общий контроль осуществляет Wargaming.

В отличие от других проектов компании, разработчикам из Lesta Studio приходится с большим усердием балансировать World of Warships между историческим симулятором и аркадными, интенсивными боями на кораблях 20-го века. Это во многом объясняет задержки с решением проблем, возникавших по мере развития игры.

На сегодня World of Warships — это самый масштабный флот мирового геймдева, и мы не жалеем сил на его развитие. В игре около 300 кораблей, а на момент выхода не было и 100. Мы моделируем корабли по реальным чертежам техники, а добавление в игру каждого корабля занимает от двух до шести месяцев.
— Lesta Studio

Со времени релиза в World of Warships была огромная часть нового игрового контента, если вы пробовали WOWs в 2015-2016 годах и зайдете в игру сейчас, то не узнаете её.

В мае 2018 года студия перешла на четырёхнедельный цикл выпуска новых версий, выделив больше времени на их стабилизацию. Помимо нового содержимого, были добавлены новые режимы, улучшен баланс и пользовательский интерфейс. Но обо всем по порядку.

VGTimes.Ru: Текущая версия игры почти добралась до 0.8. Правильно ли мы понимаем, что с новым графиком выхода обновлений версия 1.0 уже не за горами? Скажем, через год игра подойдет к релизу?

Филипп Молодковец: На самом деле, World of Warships в релизе с 2015 года, и совсем скоро мы отметим свой третий День Рождения.

С точки зрения «готовности» у нас все в порядке — огромное количество кораблей под разные стили игры, несколько популярных и сформировавшихся игровых режимов, регулярные игровые события.

Если интересно, нумерация версий у нас такая: первая цифра оставлена для чего-то глобального, что изменит облик игры — если это вообще потребуется. Вторая цифра меняется каждый год. Третья — меняется при крупных обновлениях, которые мы сейчас выпускаем раз в месяц.

Новые корабли и ветки наций

К середине 2018 года World of Warships предлагает четыре класса кораблей:

  • маневренные и быстроходные эсминцы с торпедными аппаратами и функцией постановки дымовой завесы;

  • подвижные и хорошо бронированные крейсеры с мощными орудиями и торпедными аппаратами, отличной ПВО;

  • медленные, но отлично бронированные линкоры с большим запасом живучести и огромной огневой мощью орудий;

  • медленные и беззащитные в прямом бою авианосцы, но обладающие большой авиагруппой, оказывающей поддержку всему флоту.

Все корабли разбросаны по веткам наций, и часто в одной ветке несколько представителей класса, чтобы у игрока был выбор. Кроме того, корабли различаются по уровню, на младших уровнях представлены корабли начала 20 века и Первой мировой, с VI по X — корабли 1930 — 1940 годов.

Присутствуют и премиальные корабли, которые приобретаются за реальные деньги и предлагают дополнительные доход и опыт, имеющие интересные особенности, которых нет у кораблей этого класса или уровня. При этом на баланс в игре они виляют мало.

Баланс построен по принципу «камень-ножницы-бумага»: эсминцы бьют линкоры, но боятся крейсеров, крейсеры бьют эсминцы, но боятся линкоров, авианосцы оказывают поддержку с воздуха.

Случается и так, что одинаковые по классу корабли отличаются друг от друга по характеристикам, функциям и игровым возможностям: можно открыть линкор с торпедами, крейсер с хорошей маскировкой или эсминец с орудиями крейсерского калибра.

Если в 2015 году основу флота World of Warships составляли только американские и японские корабли, то к 2018 году игра пополнилась 9 новыми нациями, теперь их в сумме 11. Полными ветками обладают США, Япония и Германия.

Нации поменьше, без авианосцев, это Великобритания, Россия / СССР, Франция и Пан-Азия. Нации, обозначающие свое присутствие флагом — Италия, Польша, Пан-Америка и Содружество Наций.

Флот не стоит на месте, и командиру, давно не заходившему в игру, придётся как следует осмотреться, чтобы разобраться в обилии новшеств.
— Lesta Studio

При этом увеличение числа кораблей, апгрейдов, техники и механик не самоцель разработчиков, они все время дорабатывают механики и корабли, казалось бы, прошедшие проверку временем!

VGTimes.Ru: Сейчас в игре уже больше 300 кораблей от 11 фракций, при этом ветки четырех основных фракций уже заполнены. Вы еще готовите новые корабли или новинки будут появляться редко?

Филипп Молодковец: Готовим, и темпы сбавлять не планируем. Военно-морская история нашего периода очень богата, так что материала для новых кораблей еще много. Вдобавок, существующие нации можно дополнять.

Например, мы недавно разделили ветку американских крейсеров на две — легкие и тяжелые. Эти корабли отличаются и визуально, и по стилю игры.

Улучшения в экономике

За победу в бою игрок получает опыт и кредиты. Очки опыта расходуются на исследование новых классов кораблей, модулей текущего корабля и уровень командира корабля. Кредиты являются валютой для покупки и обслуживания кораблей, приобретения модулей и модернизаций, установки расходных материалов.

Чем выше уровень корабля, тем больше опыта и кредитов потребуется на его открытие и покупку, при этом надо держать свой баланс в плюсе, поскольку каждый бой — это расход средств.

При необходимости можно купить за рубли дублоны — премиальную игровую валюту, с помощью которой приобретаются новые слоты в Порту, премиальные корабли, камуфляж, создание клана и разные виды игровой активности.

Первое время World of Warships предлагала только три типа ресурсов, однако со временем появились уголь и сталь, а также нефть — специальный клановый ресурс, получаемый игроками клана и расходуемый на прокачку военно-морской базы.

С одним из последних обновлений лета 2018 года в World of Warships появился Арсенал — внутриигровой магазин, в котором за уголь и сталь покупаются особые модернизации, флажные сигналы, одноразовые камуфляжи, контейнеры с лутом и даже премиумные корабли. Обменивая ресурсы на купоны, можно получить скидку на различные товары.

В ближайшие год-два разработчики из Lesta Studio много времени уделяет дополнительной балансировке экономики, появление Арсенала — одно из таких решений, которое было положительно оценено игроками.

VGTimes.Ru: Одна из основных проблем — это экономика в Warships, её несколько раз переделывали, но игроки продолжают жаловаться, что на уровнях выше 9-10 их расходы на бой превышают доходы, а на 7-8 становится сложно выйти в ноль. Переделают ли экономику?

Филипп Молодковец: Её никогда не переделывали полностью. Была пара крупных изменений, добавили награды за полезные для команды активности, которые раньше не вознаграждались. Из важного и интересного — убрали учет повреждений корабля в расчете количества кредитов (это наша основная игровая валюта), которые игрок платит после боя и ввели фиксированную «плату за обслуживание».

Это положительно сказалось на игре, так как игроки перестали бояться повредить корабль из-за экономики, стали играть смелее и больше внимания уделать непосредственно боевым действиям, да и баланс расходов и доходов, о котором вы спрашивали, улучшился.

Нужно понимать, что без премиум аккаунта мало какой игрок сможет фармить на VIII уровне и выше, не прибегая к кораблям средних уровней (хотя это возможно, и такие «рукастые» товарищи у нас есть). Это решение сознательное.

Наша монетизация построена по принципу free-to-win, любому игроку доступны все режимы, классы, события — все это бесплатно. Более того, опытные игроки регулярно получают премиум-контент бесплатно — и премиум-аккаунт, и корабли выдаются за различные активности. Зарабатываем мы на скорости и комфорте прокачки, и это вряд ли изменится.

Возможность обновления графики

Не так давно World of Tanks вышла в версии 1.0 с большими изменениями. Нас заинтересовало, могут ли игроки ожидать, что Warships 1.0 выйдет с более качественной графикой или с улучшенной оптимизацией?

Филипп Молодковец: Не путайте нас с дорогими коллегами из World of Tanks, где в обновлении 1.0 было собрано гигантское количество изменений. Мы пока работаем над графикой и оптимизацией параллельно всему остальному. Когда какое-то улучшение готово, оно включается в ближайшую версию.

Поэтому нет такого заметного эффекта в один момент времени, но если вы сравните техническое состояние игры 3 года назад и сейчас, то прогресс увидите.

Уникальные командиры корабля

С самого релиза в World of Warships присутствовали командиры кораблей — особый юнит, рекрутируемый на борт конкретного корабля и придающий ему, за счет своих навыков, дополнительный бонус.

Чаще всего навыки повышают боевую эффективность корабля, но есть и другие, к 2018 году их 32 и они разделены на четыре категории: Атака, Поддержка, Стойкость и Смекалка.

В 2017 году разработчики разнообразили процесс найма капитанов с помощью новой механики — уникальных командиров корабля. По сравнению с обычными, их навыки работают иначе, или у них есть свои таланты, замещающие обычные.

Открыть всех уникальных капитанов можно только пройдя кампанию, выполнив боевые задачи и купив в магазине.

Коллекции

Любовь разработчиков к истории нашла отражение в виде Коллекций — редких коллекционных предметов, вроде эмблем кораблей и военных подразделений, орденов воинских частей или иконок техники.

Собрав всю коллекцию можно получить хорошее вознаграждение, но для этого придется попотеть — их дают за прохождение кампании, выполнение боевых задач или в премиум-магазине.

В игре несколько разных коллекций, например, выпущенных в честь годовщины игры, связанных с темой кораблей Франции или США, или исторической личностью, вроде адмирала Исороку Ямамото.

VGTimes.Ru: Планируется ли до релиза выход крупных обновлений, меняющих/дорабатывающих геймплей, например, систему расчета повреждений или вы ограничитесь контент-обновлениями с новыми кораблями и апгрейдами?

Филипп Молодковец: По поводу изменения базового геймплея — в основном нет, так как он хорошо работает, и по части концепции ни у игроков, ни у нас нет к нему претензий. Главный упор делаем на новый контент, локальные доработки по просьбам игроков и разные события.

Но есть одно важное исключение — класс авианосцев нуждается в своеобразной «перезагрузке». На это сейчас направлено немало усилий.

Сюжетная кампания

Чтобы лучше освоиться в игровом процессе, World of Warships предлагает пройти Кампанию, рассчитанную на одного игрока. Со времени выхода разработчики добавили новые сценарии, режимы и высокую сложность, разнообразили прохождение сценария.

Выполняя такие задания, игрок научится не только лучше управлять своим кораблем (задания можно проходить несколько раз на разных кораблях), но получит хорошие награды, узнает о каком-либо историческом событии, например, последнем походе линкора «Бисмарк».

Задания кампании основаны на реальных событиях и реконструируют их в игровом мире:

VGTimes.Ru: Как на счет сильных штормов и ураганов на море? Так, чтобы игрок боролся с погодой.

Филипп Молодковец: Мы бы хотели, чтобы игрок прежде всего боролся с другими игроками :) У нас есть погодные явления как в PvP, так и в PvE, и мы постепенно развиваем это направление. Но смысл в том, что погода у нас — это не враг, а обстановка, окружение, которая меняет правила боя, добавляет вариативности и позволяет опытному игроку сознательно получить преимущество.

PvE-операции

Это продвинутый режим сражений «Игроки против ботов», в котором команде нужно выполнить поставленную задачу — сопроводить конвой, спасти авианосец, атаковать базу и все в таком духе.

Для выполнения операции собирается отряд из 7 игроков, им противостоит команда ботов с высоким уровнем искусственного интеллекта, с разнообразным поведением и выбором цели, что обеспечивает состязательность процесса.

Выполняя миссию, игроки должны не только потопить корабли ботов и выполнить поставленную задачу, но и разрушать наземные объекты, охранять или пользоваться сюжетными кораблями — транспортными, ремонтными, связи, появляется даже авианосец.

Ранговые бои

Начиная с 14 уровня профиля, игрок может участвовать в ранговых боях с другими игроками, взяв в бой корабли определенного типа.

Правила таковы, чтобы максимально сбалансировать участников: бои идут в формате 7 на 7 игроков на специально подобранных больших картах и с рядом жестких ограничений, например, в команде не может быть больше двух линкоров и одного авианосца.

В этом режиме все решает командная работа. Каким бы индивидуальным мастерством игрок не обладал, победу одерживает команда. Таким образом, либо все игроки команды получают ранговые звезды, либо все теряют их. Собирая ранговые звезды игрок поднимается по таблице лидеров, а его конечная цель — достичь 1 ранга.

Этот соревновательный режим появился вместе с выходом игры, а в скором времени начнется юбилейный, десятый сезон ранговых боев. За три года произошло множество изменений, как в правилах проведения, типах участников и боевых задачах, так и в объеме вознаграждений, таблицах лидеров, количестве рангов и числе их взятия.

Подбор игроков

Многие игроки жалуются на проблемы баланса при подборе игроков, что учет идет только по кораблям, а не по всем факторам, включая установленные апгрейды. Поэтому мы спросили, когда будет доработана механика подбора игроков и что делается в этом направлении.

Филипп Молодковец: Матчмейкер — компонент игры, который набирает команды — действительно не учитывает «закачку» корабля, а только его уровень, класс и нацию. Жалобы игроков мы слышали и внимательно проверяли — оказалось, что влияние закачки в подборе команд на их шансы победить сравнимы со статистической погрешностью.

И в данном случае надо менять не подбор игроков, а продолжать работать над балансом самих кораблей и их снаряжения. Есть корабли, которые слишком слабо влияют на бой, и наличие их в команде снижает вероятность победы.

Это — первые кандидаты на усиление, и, наоборот, есть корабли, слишком сильно влияющие на бой при прочих равных. Их приходится ослаблять. Подбор игроков же будем развивать по тем параметрам, которые уже учитываются — например, планируем доработать баланс команд по нациям.

Кланы и клановые бои

Функция создания клана была одной из самых ожидаемых возможностей среди игроков World of Warships и появилась в начале 2017 года.

Это своя мини-вселенная, в которой нужно не только побеждать, но и общаться с другими игроками, развивать совместными усилиями военно-морскую базу клана, продвигаться по званию от офицера до командующего флотом и участвовать в других активностях.

Большая часть игровых возможностей предназначена для высокоуровневых игроков, поскольку бои идут на технике X уровня. Это сезонный соревновательный режим и он требует для победы куда более слаженной командной работы. Главная цель кланов — это достижение призовых мест в таблицах лидеров, а для этого надо участвовать в специальных клановых боях.

Они проходят в формате 7 на 7 игроков на специально подобранных больших картах в режиме «Превосходство» (надо захватить и удерживать 3 точки, чтобы набрать очки). Ограничения немного другие, например, в команде может быть только один линкор и не будет авианосцев.

Сложность World of Warships

На взгляд новичка, Warships — это сложная игра, в которой лишь часть игроков постигает все нюансы. Большинство же заходит ради отдыха. Это вызывает серьезное трение в сообществе, ведь профи трясутся за статистику побед и ругаются на новичков. Как в Lesta думают эту проблему решить?

Филипп Молодковец: Игра действительно не самая простая, но мы видим, в том числе и по опросам, что именно ее глубина и количество разных приемов, хитростей и тактик — это то, что делает ее самобытной и востребованной. При этом хардкорным симулятором она не является.

Можно сказать, баланс тут достигнут и целевая аудитория отдыхает именно за счет достаточно многогранного, сложного геймплея. Поэтому упрощать игру мы не будем. А вот помогать новым игрокам учиться — это да.

Например, недавно мы запустили цикл роликов на своем официальном канале «Как это работает?». Пока реакция сугубо положительная, там можно в деталях узнать о каждой механике и, что еще важнее, получить конкретные советы как использовать это знание в бою.

VGTimes.Ru: Не так давно состоялся релиз World of Warships: Blitz — аркады с простым геймплеем для смартфонов и планшетов. Может ли появится подобный режим в «большой» Warships для тех, кто хочет просто отдохнуть?

Филипп Молодковец: Ждать этого не стоит. Мы не пытаемся быть «всем для всех», и сосредоточены на том основополагающем геймплее, который делает WoWS успешной и востребованной игрой. Я в основном так и играю, кстати. Надеюсь, мои союзники не против :).

События для сообщества и тематические арки

Разработчики World of Warships регулярно проводят события для сообщества, связывая ранговые, клановые бои, PvE-операции, коллекции и сюжетные кампании с помощью тематических арок.

Так, например, в июне 2018 года с выходом версии игры 0.7.5 началась американская арка. Она предлагает одноименную кампанию и коллекцию, посвящённую адмиралу Уильяму Хэлси. Впервые в игре появилась операция, проходящая ночью, а не как обычно днем или на рассвете/закате.

Вдобавок, стартовал полуторамесячный марафон боевых задач на премиум крейсер «Индианаполис» и новый сезон клановых боев. Центральное событие арки ― разделение ветки американских крейсеров в пользу большего выбора для игроков и упрощения прокачки.

Помимо крупных марафонов и кампаний в игре есть ежедневные боевые задачи. Награды за них разнообразны: расходники, опыт, кредиты и многое другое. Боевые задачи позволяют значительно ускорить прокачку кораблей.
— Lesta Studio

Кроме того, жизнь сообщества делают разнообразной не только коллекции и арки, но и масштабные события, например, на Первое апреля или Хэллоуин.

Добрая традиция, ставшая уже ежегодной, добавляет не только специальные задания, но и хорошо вознаграждает за участие — игроки получают камуфляжи для кораблей или командиров из аниме.

Комментарии 0
Оставить комментарий