BattleTech — это глубокая игра, требующая тактических навыков и смекалки. Чтобы избежать поражения, нужно следить за деталями и не совершать ошибок. Мы подготовили для вас несколько полезных советов, которые помогут достичь высот и максимальных побед.
Опытные игроки знают BattleTech и MechWarrior, что каждый мех — это не просто набор панелей со шкалами здоровья и прочим. Каждый из них — индивидуальная машина, обладающая своими сильными и слабыми сторонами. Более того, даже с разным оружием они могут взаимодействовать совершенно иным путем, преумножая эффективность или же наоборот.
Говоря про различные шкалы, не стоит забывать про таковую над вашим мехом. Там вы увидите значение повреждения защиты и прочего. Они обозначаются оранжевыми делениями. Броня необходима для защиты внутренних систем и поможет выстоять перед атаками вражеских машин.
Также вы можете следить за внутренними повреждениями вашего меха, которые, кстати, куда серьезнее и допускать их нельзя. При внутренних повреждениях вы можете остаться без оружия, рук, ног и прочих механических конечностей, воевать без которых будет уже не так весело. Отображается это все белым цветом.
Красная шкала — это нагрев. Во время стрельбы эта шкала заполняется и если допустить перегрев, то вы можете потерять радиаторы и оружие. При полном заполнении мех просто выключится и ему потребуется время на перезагрузку. Еще одним отрицательным моментом является то, что при перегреве ваш механический друг может получить повреждения.
Желтая полоса — стабильность или устойчивость, с которой мех стоит на поле. При встречных атаках, или после прыжка, он может упасть, что приведет к вашей беспомощности на время возвращения в вертикальное положение. Вы будете открыты для атак по особо уязвимым местам. Вывод — твердо стойте на ногах.
В игре есть защитные баффы, способствующие сохранности вашего меха. Использовать полезно, нужно и важно, ибо одними атаками жив и цел не будешь.
Уклонение — один из таких баффов. Чем больше его значение, тем сложнее по вам попасть из оружия дальнего боя. Шкалу можно увеличить или уменьшить. Например, если вы начинаете атаковать, шкала автоматически уменьшается.
Защита и укрепление — баффы, помогающие в тот момент, когда мех фиксируется на позиции. Блокируется половина урона, наносимого спереди и с боков, а также удерживается уровень стабильности. Если ваш враг использовал эту связку, то можно напасть на него сзади, если будет такая возможность. Мощный удар, в таком случае, сможет отбросить его.
Когда вы начнете свою игру, то важным вопросом будет не столько вопрос финансовый, сколько вопрос временной. Ремонт — штука времязатратная, но также за него нужно и платить. Конечно, когда вы уже наберетесь опыта и у вас будет несколько мехов, то это будет не так критично. Однако, на первых парах вам стоит сосредоточиться на простых миссиях, в которых вы получите меньше повреждений, но накопите больше денег. Если же вы сразу пойдете на сложное задание, то и меха угробите и денег не заработаете, да еще и время потеряете. Рассчитывайте свои силы с умом.
После завершения миссии вы можете выбрать, как хотите забрать вознаграждение. Можно получить деньги или же приоритет на спасение. Последний даст вам возможность забрать различные материалы с поля битвы. Зависеть это будет от нанесенного ущерба. С помощью материалов вы сможете получить доступ к оружию и другим приспособлениям, да и, в общем, улучшить своего меха.
По-ходу прохождения кампании вы получаете очки опыта, которые можно вложить в развитие веток способностей: Стрельба (Gunnery), Пилотирование (Piloting), Стойкость (Guts) или тактика (Tactics). Вы можете прокачать все четыре ветки, однако особые способности вы получите только от двух из них. Вторая ваша способность будет определяться классом.
Таким образом, вы можете сложить максимально удачную для вас комбинацию, в зависимости от вашего стиля игры и предпочтений. Помните, что у каждого класса свои способности и преимущества.
Например, вы можете объединить стойкость и стрельбу, получив, таким образом, снайпера с возможностью использования крайне эффективного оружия. Или же можно объединить стойкость и тактику. Тогда ваш пилот будет хорош в скрытности и сможет атаковать врагов ракетами дальнего действия.
Стойкость в связке с пилотированием же станет хорошим выбором для ближнего боя. Вы сможете эффективно уклоняться и получите лучшую защиту.
Пошаговое передвижение нельзя проводить непродуманно. Нужно правильно разместить мехов и защитные баффы. Ходить первым бывает полезно, но, в таком случае, противник узнает все ваши позиции, баффы и прочее. Конечно же, эта информация будет принята им во внимание при последующих действиях.
Оставляя ход своего меха и пропуская его, можно дать возможность хода врагу. После этого ход вернется к тому меху, что был зарезервирован.
Располагайте тонких мехов впереди, чтобы первые удары пришлись по ним, предоставляя вам дополнительное время. Тяжелую же артиллерию расположите позади, если мехом руководит пилот-тактик. Легких же и средних мехов можно зарезервировать, чтобы использовать тактика.
Во время сражения вы получаете боевые очки, которые очень пригодятся в следующей битве, если вам удастся их сохранить. Кроме того, это даст вам доступ к двум особым способностям — Precision Shot и Vigilance. С помощью первого вы сможете направленно атаковать ту часть меха, которую вам выгодно. Так вы можете отбить ему ногу или выбить оружие. Сделать это нужно до того, как противник начнет атаку. Еще одно важное преимущество этой способности — она отбрасывает противника назад.
Важным моментом является то, что ИИ концентрируется на слабой цели. Собственно, вы, скорее всего, тоже так действуете. Только у вас куда меньше ресурсов, чем у ИИ.
Вы можете продвигать своего меха, в надежде убить вражеских. В очередной ход вы не сделаете это, открыв, тем самым, все свои позиции. За это ИИ накажет вас шквалом ракетного огня и прочим. Удача будет на вашей стороне, если у вас есть еще один сильный мех, а также, если они могут уклоняться. В таком случае, у вас есть хороший шанс совершить возмездие в следующий ход.
С другой стороны, ИИ может действовать весьма нелогично. Это тоже нормально. В любом случае, будьте осторожны и обращайте внимание на диапазон сканера. Если вы можете увидеть на сканере врагов, то и они могут увидеть вас.
Разрушайте зону видимости, и следите за своими мехами. Если ИИ распознает мехов с полным здоровьем, находящихся рядом друг с другом, то откроет огонь именно по этой точке.