Статьи Превью It Lurks Below — любопытная смесь Diablo и Terraria

Превью It Lurks Below — любопытная смесь Diablo и Terraria

GameLiberty
Читать в полной версии

Спустя много лет один из ведущих разработчиков Blizzard North, создателей культовых Diablo и Diablo 2, разродился собственным проектом It Lurks Below. Как оказалось, сплав древних как мир механик Action-RPG вполне сочетается с современными инди-веяниями.

Краткая история проекта

Как известно, студия Blizzard North уже многие годы не существует: она была расформирована в 2005 году, когда компания бросила все силы на поддержку MMORPG World of Warcraft. По иронии судьбы North разрабатывали Diablo 3, которая по задумке геймдизайнеров тоже должна была стать MMO. Однако после оглушительного успеха WoW необходимость в таком проекте отпала.

Многие разработчики перешли в основной состав компании, в то время как остальные разошлись кто куда. Одни основали Iron Lore Entertainment, чтобы через год выпустить довольно успешную Titan Quest, а другие объединились в Flagship Studios и еще через год выпустили уже не такую успешную Hellgate: London. Короче говоря, практически все остались при деле.

Аналогичным образом сложилась судьба Дэвида Бревика (David Brevik) — одного из основателей почившей Blizzard North. После расформирования он успел поработать в разных коллективах, но в конце-концов решил начать с чистого листа: в 2016 году создал студию Greybeard Games и в гордом одиночестве начал разрабатывать свою новую игру.

Что такое It Lurks Below?

Если кратко, то самостоятельный проект Бревика представляет собой процедурно-генерируемую двухмерную игру, сочетающую в себе сразу несколько механик: экшен о двух плоскостях, ролевые элементы, крафт снаряжения, строительство и выживание. Абсолютно все аспекты игры (программирование, графика, геймдизайн) выполнены одним человеком.

Очевидно, что такой сложный по своей структуре проект требует долгого и упорного труда даже целой команды, в то время как Дэвид работает один. Поэтому нет ничего удивительного, что он предпочел выпустить игру в раннем доступе Steam, чтобы получить обратную связь от геймеров и направлять свою работу в нужное для их удовлетворения русло.

Идею игры вполне отражает название: игрок выступает в роли одинокого героя, который попадает в случайно-сгенерированный мир. Вокруг бродят монстры, а то, что их породило, скрыто глубоко под землей. Единственный шанс выжить заключается в том, чтобы окопаться на поверхности и устраивать рейды в подземные своды. Все в игре построено вокруг этого базового концепта.

Игровой процесс

Те, кто любил проводить время в Terraria, испытают сильное чувство дежавю — так сильно It Lurks Below похожа на игру от Re-Logic. На первый взгляд отличие лишь в более мрачных тонах, на деле же все оказывается куда глубже. Перед тем, как начать играть, нужно создать персонажа. Можно выбрать не только внешность, но и класс, который определяет особые возможности.

Всего есть 6 специализаций: зачарователь, некромант, разбойник, чародей, бард и священник. Воинов, увы, не завезли, но на то есть веская причина: все оружие в It Lurks Below дальнобойное. Классы отличаются заклинаниями, которые открываются по ходу развития «чара». Но первое время придется обходиться одной-двумя «пушками», которые создаются из базовых ресурсов.

После старты игры, в очередной раз чуть не перепутав игру с Terraria, новоиспеченный герой попадает на поверхность и может приступить к покорению случайно-сгенерированного мира. Интересно, что в It Lurks Below есть классная система обучения: персонаж получает задания и постепенно осваивает игровые механики.

Несмотря на кажущуюся «казуальность», игра не брезгует давить игрока с самого начала: каждую ночь из-под земли вылезают монстры, запас провизии быстро иссякает, а запас выносливости падает до критического уровня. Вдобавок к этому можно наткнуться и на кое-что посерьезней. Например, на медленно растущую биомассу с глазами, которая поглощает ресурсы и нагло смотрит на героя.

It Lurks Below быстро дает понять, что игра по большому счету не про строительство и прогулки на манер Starbound или Minecraft. Даже базовые вещи (еда и дерево) ограничены, а для того, чтобы создавать полезные приспособления (верстаки, оружие и укрепления), нужно искать специфические ресурсы. За ними-то и придется лезть под землю.

Оно скрывается внизу...

Освоив производство факелов и наложив побольше еды в заплечный мешок, персонаж отправляется на покорение подземных лабиринтов. Начав копать, он очень скоро натыкается на древнюю сеть тоннелей, по которым бродят более сильные противники. Там же можно найти и редкие предметы. И тогда It Lurks Below наконец-то начинает показывает что-то любопытное.

Стоит отметить, что решение добавить в игру генерацию предметов ничуть не удивляет. Все-таки игру делает один из создателей Diablo! В подземелье можно найти магические, редкие и легендарные предметы, обладающие всевозможными свойствами. Еще есть есть разнообразные зелья, свитки и даже камни-сокеты, которыми можно инкрустировать экипировку.

Кастомизация персонажа — это именно то, чего не хватало любителям подземных забегов в «Террарии». Да и стрельба вписывается в 2D-механику куда лучше, пусть даже иногда возникают нелепые ситуации, когда бард распевает песни для «бафа», расстреливая врагов из редкого волшебного автомата, обладающего свойством вампиризма.

Противники тоже не отстают: они могут обладать особыми свойствами и подразделяются на обычных «мобов», элиту и боссов. Зачастую встреча с последним без должной подготовки заканчивается весьма плачевно. А даже если герой сдюжит гадину, то все равно рано или поздно придется возвращаться на поверхность за провизией.

Любопытная смесь Diablo и Terraria

В данный момент многое еще в разработке, так как It Lurks Below только вышла в ранний доступ Steam. Тем не менее, уже сейчас проект оформился и готов показать все свои основные преимущества: процедурную генерацию мира, противников и предметов, а также довольно хардкорный экшен, требовательный к рефлексам и планированию.

Графически игра, конечно, не удивляет. Видно, что многие элементы оформления создавались на скорую руку. Но в целом It Lurks Below выглядит аккуратно. Аналогично и со звуком: его в игре немного, внятной музыки вообще практически нет, но это и понятно: когда за разработку отвечает один человек, очень сложно поспевать добавлять контент по всем направлениям.

It Lurks Below — любопытная смесь Diablo и Terraria, которая еще только в начале своего пути. Над игрой еще работать и работать, но уже сейчас она вполне играбельна и, что тоже важно, не содержит критических ошибок. Многолетний опыт, как ни крути, решает!

Комментарии 0
Оставить комментарий