Небольшая команда инди-разработчиков предлагает отправиться в далекое звездное путешествие к таинственной космической станции, чтобы в одиночку разгадать ее тайны. Куда делся весь экипаж? Какие исследования он проводил? Замешаны ли в этом пришельцы с планеты неподалеку?
Долгие годы человечество искало разумную жизнь на бескрайних космических просторах. По версии создателей игры The Station поиски привели к планете Пси-Прайм (Psy-Prime), где в течение продолжительного времени проживает агрессивная раса, ведущая затяжные внутренние войны. Инопланетяне еще не вышли в космос, и жители Земли встали перед трудным вопросом: что делать дальше?
Вполне ожидаемо более прогрессивная цивилизация избрала политику невмешательства: контакт с иноземцами был признан слишком рискованным мероприятием, а изучать их разрешили только на большом расстоянии. Для этого лучшие умы Земли создали станцию «Эспиаль» (The Espial), главной особенностью которой является супер-современное маскирующее поле.
Долгое время станция исправно функционировала, для ее работы было достаточно всего лишь нескольких человек. Однако, как нетрудно догадаться, что-то пошло не так, и связь с учеными прервалась. Тогда на станцию отправили «ревизора», ну то есть игрока. Задача по сути одна, но довольно расплывчатая: установить местонахождение членов исследовательской группы и разобраться, что произошло на «Эспиале».
Прибыв на объект, игрок обнаруживает, что экипаж куда-то запропастился, и начинает обход всей территории. Собственно, это и есть весь сюжет The Station. Как и во многих других подобных играх, сюжет подается через всевозможные записки, аудиозаписи и даже через косвенные признаки вроде разбросанных тут и там вещей, луж с непонятной субстанции и прочих любимых приемов нарративных дизайнеров.
Сама история выдержана аскетично, но лаконизм игре к лицу. Практически до самого финала непонятно, что именно стряслось на станции, хотя внимательный игрок начнет догадываться о сути произошедшего примерно на середине игры. В The Station нет ни красиво поставленных кат-сцен, однако благодаря отличному дизайну окружения и изящно прописанным характерам персонажей сюжет оставляет хорошие впечатления.
The Station — это классический «симулятор ходьбы». В этой игре на первом месте окружающий мир, а не игрок или даже персонажи. Декорации «отдуваются» за все: за сюжет, за геймплей, за восприятие проекта в целом. Ведь если весь геймплей сводится к тому, чтобы наматывать круги на станции в поисках решения очередной задачки на внимание, то этот процесс просто обязан быть хоть сколько-нибудь интересным.
К счастью, команда разработчиков игры это понимает, ведь исследовать станцию «Эспиаль» действительно интересно. На первых порах этот интерес подогревается сюжетным аспектом: повсюду разбросаны разнообразные записки и логи переговоров, да и окружение станции может рассказать немало интересного самим своим существованием.
Позже сюжетный компонент отходит на второй план, и тогда заинтригованный игрок натыкается на первые головоломки. Как правило, этот момент всегда самый опасный, ведь если подкинуть слишком трудную задачку, то человек перед монитором может «перегореть». А если головоломка слишком простая, то он рискует разочароваться в проекте и, как следствие, забросить его. Короче говоря, нужна золотая середина.
В The Station пазлов ровно столько, чтобы они не начали надоедать, при этом все головоломки сделаны очень интуитивно, без высасывания из пальца ненужной сложности. Поэтому и решать их интересно, потому что не нужно угадывать способ решения, достаточно просто рассуждать логически и внимательно осматривать окружение.
Впрочем, за довольно качественным геймплеем скрывается, пожалуй, главный недостаток The Station — низкая продолжительность. Игру можно полностью пройти за 2-3 часа, и это даже в рамках обозначенного жанра довольно мало. Очевидно, у проекта низкий бюджет, и потому разработчикам пришлось выбирать между качеством и количеством. Они выбрали первое.
The Station оформлена очень опрятно и стильно. Все, что касается окружения станции, сделано в едином стиле, поэтому игровой мир воспринимается целостным и однородным. Это очень важно для проекта, в которой окружающее игрока пространство занимает такое важное место в геймплея. В этом смысле к The Station просто не подкопаться.
Отдельно стоит упомянуть о дизайнерской работе над элементами окружения. Стены, мебель, освещение и даже отдельные объекты выглядят именно футуристично, но при этом не теряют своей функциональности. Например, какой бы странной не была кружка далекого будущего, ее ни с чем не перепутать. Кружка — это кружка. Возможно, для кого-то это мелочь, однако разработчики The Station явно думают иначе.
Что касается проработки и детализации, то тут ситуация уже не такая радужная. The Station выглядит аккуратно, но ни разу не поражает своей картинкой. Видно, что разработчики ни разу не замахиваются на некстген-графику. Впрочем, у этого есть и свои плюсы: игра отлично работает даже на слабом компьютере, поэтому подойдет довольно широкой аудитории.
Аналогично дело обстоит и со звуком: все сделано аккуратно и добротно, но именно с точки зрения инди-геймдева. В игре нет дорого саундтрека, музыки откровенно мало. Объекты при взаимодействии друг с другом издают характерные им звуковые эффекты, но большого разнообразия ждать не приходится.
The Station едва ли можно назвать той игрой, ради которой стоит засидеться до 3 часов ночи перед рабочим днем. У нее нет AAA-бюджета, захватывающих кинематографичных сцен и эпического саундтрека, а без всего этого стать хитом ой как трудно. Тем не менее, игра обладает довольно интересным сюжетом и качественным наполнением.
К сожалению, бюджетность проекта сильнее всего проявилась в его длительности и отсутствии локализации. Да, для понимания всего происходящего просто необходимо знать английский язык, и это довольно грустно, учитывая то, что игра цепляет прежде всего своим сюжетом.