Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

20 февраля 2018, в 15:16

Полтора года потребовалось для того, чтобы создать первый большой аддон для шестой части знаменитой стратегической серии от студии Firaxis Games. Что нового в Sid Meyer's Civilization 6 — читайте в нашем обзоре!



Века и исторические моменты

Основная тематика дополнения Rise & Fall, выпущенного для глобальной стратегии Civilization 6, это идея о том, что каждый народ не просто течет по реке истории, но сам строит свою судьбу. Начиная с античности, цивилизации теперь могут получить различные модификаторы. Они разделены на 3 типа: обычный век, золотой век и темный век.

Чтобы определить, в какой век попадет тот или иной народ со сменой эпохи, разработчики внедрили механику исторических моментов. Теперь самые разные достижения игрока записываются в летопись, формируя историю подконтрольного ему народа от самого зарождения до полетов к далеким звездам. Это уже само по себе звучит круто для любителей перекраивать историю, но дальше — больше.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Все деяния, удостоившиеся занесения в хроники, награждаются некоторым количеством очков. Если в пределах одной эпохи цивилизация набирает нужное количество очков, то она входит в эру процветания — золотой век. Это дает очень большое преимущество перед оппонентами, поэтому есть смысл выстраивать свою стратегию таким образом, чтобы увидеть побольше исторических моментов.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Если же при смене эпохи игрок набрал слишком мало очков, то его народ «проваливается» в темные века, однако далеко не всегда это можно назвать однозначно плохим исходом. Просто стратегию придется корректировать: тихое и мирное процветание станет трудным, а из «ям» истории часто вылезают жестокие, милитаристические цивилизации.

Самое забавное, что при игре за определенных лидеров есть смысл почаще «прозябать» в темных веках, потому что бонусы от них нередко могут помочь в захватнических войнах. Более того, темный век — это идеальное время для начала быстрой победоносной войны. Даже последователи блиц-крига наверняка решат подождать несколько ходов, чтобы напасть, имея за плечами бонусы темных веков!


Лояльность

Оригинальную Civilization 6 часто ругали за упрощения во многих аспектах. Например, счастье людей в городах зависело исключительно от доступа к редким ресурсам, «развлекательным» строениям и «вместимости» города, из-за чего народ казался «игрушечным», ненастоящим. Людям не было дела ни до войны, ни до культурного влияния более прогрессивных народов, ни даже до ядерной войны на границе.

Конечно, в оригинале была механика туризма, но она рассчитана на получение культурной победы, в то время как на радость жителей отдельно взятого города она никак не влияла. Теперь же, с выходом дополнения Rise & Fall, эта порочная практика осталась в далеком прошлом. Отныне и вовеки веков у каждого города появилась шкала лояльности.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Лояльность в Civilization 6 — это усредненный показатель верности правителю и приверженности культуре. Если город находится недалеко от столицы и рядом нет культурных центров других народов, то шкала лояльности будет держаться стабильно. Во всех других случаях можно столкнуться с довольно печальными последствиями.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Если лояльность поселения падает до минимума (обычно это происходит за 8-10 ходов), оно становится нейтральным («вольным»). Затем лояльность начинает набираться, но уже в пользу более просвещенной в культурном плане цивилизации. Другие народы могут нападать на нейтральный город, это не будет считаться объявлением войны его бывшему владельцу.

С помощью этой простой, но изящной механики разработчики решили сразу 2 проблемы, которые были в Civilization 6. Во-первых, больше нельзя внаглую селиться прямо под носом у оппонента, лишь бы «застолбить» побольше гексов. Такие города быстро восстанут и перейдут к противнику. Во-вторых, теперь появился мирный способ расширения территории на тех этапах игры, когда ставить новые города просто негде.


Губернаторы

Нет, это не боты-управленцы, как предположили многие фанаты игры. Девелоперы Firaxis Games расщедрились еще на одну крупную игровую механику. Теперь игрок может назначать в городах губернаторов — особых персонажей, которые дают поселению разнообразные преимущества. Они также имеют собственные улучшения, так что уже на ранних порах перед правителем встает дилемма — количество или качество.

Всего губернаторов 7, они одни и те же для всех цивилизаций. Каждый специализируется на одном из путей развития — наука, экономика, культура, производство, религия, военная экспансия и дипломатия. У каждого есть стартовое умение, а также несколько улучшений, позволяющих сделать специализацию губернатора еще более узкой.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Несмотря на кажущуюся простоту, механика губернаторов значительно усложняет геймплей. Постоянно приходится выбирать им новые способности и подходящие города для назначения. Последнее особенно важно, ведь перемещение губернатора из одного города в другой — процесс долгий (3-5 ходов), поэтому нужно планировать развитие поселений заранее, подготавливая почву для того или иного «губера».

Вдобавок к этому губернаторы позволяют усилить «выхлоп» при игре в одной из двух наиболее популярных стратегий: «высоких» и «широких» империях. Первая предполагает создание нескольких мощных городов, для них потребуется немного губернаторов, но все они должны быть «прокачаны» по максимуму. А вот во второй стратегии городов нужно как можно больше, и вот как раз в таком случае можно не вкладываться в развитие отдельных губернаторов, а просто набирать их как можно больше, чтобы «забить» все города.


Улучшенные союзы и чрезвычайные ситуации

На губернаторах заканчиваются крупные механики, но новинок в Rise & Fall еще много. Например, система дипломатии получила новый удобный инструмент — так называемые улучшенные союзы. Теперь альянс между двумя цивилизациями имеет 4 уровня. Каждый следующий уровень дает все больше преимуществ, так что впервые за долгое время Civilization 6 стала чересчур «миролюбивой».

Действительно, воевать теперь просто-напросто невыгодно, так как бонусы от союзов часто выглядят более «вкусными», чем туманные и неоднозначные боевые трофеи. Но дело не только в союзах, но и в еще одном новшестве дополнения — чрезвычайных ситуациях. Когда один из участников партии становится слишком силен, то игра может предложить остальным игрокам объединиться против него.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Например, одна из цивилизаций раньше других открывает селитру, снаряжает своих солдат мушкетами и отправляет их на завоевания. Технологическое преимущество помогает захватить какой-нибудь хороший город, и захватчик начинает преобладать и в других сферах — в экономике, культуре или науке. Он получает решающее преимущество, а благодаря хорошей армии победить его один на один не может никто.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

И вот тогда все другие участники игры получают уведомление, в котором им предлагается объединиться и напасть на агрессора. При этом за успешную совместную операцию все они получают хорошие бонусы. Если же «агрессор» все же выстоит, то все лавры достанутся ему, и вот тогда он еще сильнее оторвется от остальных участников.

Чрезвычайные события очень хорошо играются в компании с ИИ, но вот в «живом» мультиплеере зачастую вносят слишком большой дисбаланс. Нередко игроки боятся нападать друг на друга, чтобы случайно не стать «жертвой» чрезвычайной ситуации, ведь отбиться от двух-трех игроков практически невозможно. Впрочем, Firaxis уже показали, что умеют править перекосы в балансе.


Новые цивилизации

Rise & Fall — это действительно большой аддон, ведь помимо множества новых механик в нем нашлось место сразу 4 новым цивилизациям — Грузии, Шотландии, Мапуче и Зулусам. Каждый из новых народов получил великолепно оформленного и анимированного лидера, а также уникальный набор способностей вкупе с особым юнитом и улучшением для клеток.

Обзор дополнения Civilization 6: Rise & Fall — больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Об особенностях каждого лидера и стратегии игры за его народ можно писать по отдельному руководству, но в этом обзоре достаточно будет отметить, что пополнение вышло очень классным. Civilization 6 и без этого не была бедной на разнообразные нации, но теперь она и вовсе стала, пожалуй, самой «населенной» игрой серии. В общем, Firaxis — молодцы.


Больше интересных игровых механик, больше народов, больше удовольствия

Кажется, обзор немного затянулся. А как иначе, если дополнение Civilization 6: Rise & Fall действительно принесло в игру так много нового? Собственно, именно этого и ждали игроки после серии патчей с правками баланса и прочих мелких недочетов, коих было много в оригинале. Теперь игра и играется бодрее, и технических проблем в ней уже не осталось, и вот тут аддон Rise & Fall подоспел как раз вовремя.

С ним в Civilization 6 стало больше интересных игровых механик, больше народов и больше удовольствия от игрового процесса. Конечно, через некоторое время игроки вновь придумают оптимальные тактики, снова вычислят самых выгодных лидеров, но пока что Civilization 6: Rise & Fall — это именно то, что заставит всех любителей пошаговых стратегии проводить за компьютером дни и ночи напролет.

Все скриншоты из Civilization 6 - Rise and Fall можно посмотреть здесь.

Оценки игры
Геймплей: 8
Графика: 8
Сюжет: 7
Управление: 8
Звук и музыка: 8
Мультиплеер: 9
Локализация: 10
Общий балл
8.3
прекрасно
Плюсы игры
Сразу несколько новых игровых механик;
4 новые цивилизации;
Масштабное исправление ошибок оригинала.
Минусы игры
Все еще не самый умный ИИ.
Краткий итог
Отличный аддон, обязательный к покупке всем фанатам Sid Meyer's Civilization 6 и любителям глобальных стратегических игр. Количество нового контента зашкаливает, так что своих денег Rise & Fall однозначно стоит!
Комментарии 0