В 2005 году мир впервые увидел одну из лучших игр для PlayStation 2 — Shadow of the Colossus, созданную студией Team Ico. В те времена игра казалась чем-то совершенно новым в плане геймплея и повествования. Спустя шесть лет для PlayStation 3 вышло переиздание игры, которое, как и оригинал, по-прежнему вызывало только положительные впечатления, а поэтому Sony решила попытать удачу в третий раз, выпустив в 2018-ом ремейк Shadow of the Colossus для PlayStation 4. Давайте рассмотрим, получилось ли у Bluepoint Games (студия-разработчик) спустя 12 лет после релиза оригинальной игры вновь приятно удивить геймеров.
Перед тем, как начать рассматривать особенности ремейка, хотелось бы рассказать о самой игре и ее ключевых составляющих. Во-первых, сюжет в игре подается в непривычном формате, который сейчас мало где используется. Нам показывают интригующее начало, а затем все повествование сводится к тому, что большую часть истории должна дорисовывать наша фантазия. Благо помогать ей в этом берутся отличный художественный стиль и непревзойденное музыкальное сопровождение.
Однако, чтобы никого не путать, давайте же все-таки разберемся, за кого мы играем и какова наша основная цель по мере прохождения. Shadow of the Colossus начинается с того, что нам показывают юношу по имени Вандер, путешествующего на лошади по кличке Агро с умершей девушкой. Герой привозит девушку в древний храм (Святилище Поклонения), путь к которому лежит через длинный мост, тянущийся из внешнего мира. Оказывается, что девушку зовут Моно, а смерть постигла ее в результате жертвоприношения.
В храме Вандер просит некую сущность по имени Дормин оживить девушку и вновь вселить в ее бездыханное тело пропавшую душу. Сущность говорит герою, что это практически невозможно, если только он не сможет разрушить шестнадцать истуканов, находящихся в храме. Однако все не так просто, как может показаться на первый взгляд. У каждого истукана есть живое воплощение в виде колосса, обитающее за пределами храма. Герою поручают выследить и уничтожить всех колоссов.
После этого, вплоть до самого окончания игры, сюжет начинает подаваться небольшими дольками, из которых игроку необходимо самостоятельно слепить общую концепцию внутриигровой истории. По мере странствий персонажа мы можем узнать несколько интересных деталей. К примеру, Дормин когда-то был единым целым, но его физический образ разделил колдун, которого, кстати, мы встречаем в определенный момент во время прохождения.
Неподготовленному игроку поначалу сюжет может показаться крайне недосказанным и непонятным, но в Shadow of the Colossus все, подобно серии Dark Souls, необходимо искать в мелких деталях. Важно отметить, что львиную долю интереса при прохождении вызывает внутриигровой мир, который можно свободно исследовать на лошади или пешком. Несмотря на то, что в мире игры напрочь отсутствуют практически любые персонажи, за исключением колоссов, от него веет живостью и глубиной. То там, то здесь мы находим руины какой-то затерянной цивилизации, исследуем древние храмы и самостоятельно воссоздаем у себя в голове лор игры. Shadow of the Colossus, как очень хорошая книга, максимально использует наше воображение.
Те, кто будут играть в Shadow of the Colossus впервые, могут изначально немного запутаться в игровом процессе. К примеру, выслеживать колоссов нужно при помощи света, излучаемого мечом и служащего навигатором. Постепенно к механике привыкаешь, но от этого она не перестает приятно радовать. В этой игре нас не ведут за ручку и не тыкают пальцем в те места, которые нам нужны. Здесь до всего нужно додумываться самостоятельно. Настоятельно рекомендуем перед игрой отключить подсказки, чтобы не портить себе удовольствие включать время от времени смекалку.
Головоломки в игре скрыты в боевой системе, объединяющей в себя сразу несколько механик. Во-первых, после того, как мы нашли колосса, нам необходимо узнать его слабые места. У каждого врага они уникальны, а поэтому поединки выглядят интересными до самых финальных титров. Во-вторых, после того, как мы узнаем слабость противника, мы должны придумать, как к нему подобраться. Каждый колосс — это огромное существо, напоминающее великана, а поэтому взобраться на спину врагу и нанести ему решающий удар иногда очень сложно, особенно на первом этапе поединка. Здесь, кстати, содержится механика платформера, дополняющая боевую систему.
Стоит также отметить, что дизайнеры игры превосходно продумали особенности колоссов. Один противник летает, другой резко прыгает, а третий и вовсе делает все поочередно. Благодаря этому, проработать одну единую тактику, действующую на всех врагов, невозможно, что очень порадует любителей разнообразных боев. Поединки могут немного напомнить молодому поколению геймеров о Dark Souls, где при битве с боссом всегда нужно сначала изучить его поведение, прежде чем получить ключ к победе.
У каждого врага есть шкала здоровья, а поэтому важно не только наносить удары, но и следить за силой атаки. Если уж вообще захотеть сделать в игре что-то особенное, то врага можно убить даже при помощи лука, но заморочиться в таком случае придется неслабо. Сменяемой экипировки, как таковой нет, игра в первую очередь является адвенчурой старой школы, не имеющей элементов RPG. Это собственно объясняет наличие бесконечных стрел, используемых главным персонажем.
Хардкорной Shadow of the Colossus назвать не получается, если только не выбрать высокий режим сложности. В этом случае игра раскрывается наиболее сильно и особенно заинтересует людей, ищущих определенный челлендж. Персонаж имеет шкалу здоровья, а поэтому любой удар колосса может стать роковым для жизни нашего героя. Из-за этого нужно всегда быть в движении, совершать кувырки и подпрыгивать, если враг создает ударную волну.
Если кто-то играл в Shadow of the Colossus и ждет от игры новых ощущений, у нас приятная новость: эта игра может их обеспечить. Геймплейно все осталось по-прежнему, но благодаря существенному улучшению визуальной составляющей, игра чувствуется как нечто новое и ни в коем случае не устаревшее. Разработчики из Bluepoint Games постарались не только повысить разрешение игры, но и проделали колоссальную работу над трехмерными моделями объектов. Лошадь, главный персонаж, детали на его одежде, мелкие существа, обитающие во внутриигровом мире и, конечно же, колоссы, теперь выглядят абсолютно по-новому.
Слева оригинал Shadow of the Colossus, справа ремейк для PS4:
Если не говорить человеку, что это ремейк старой игры, то у многих может и вовсе сложиться впечатление, что Shadow of the Colossus — совершенно новая игра с уникальным геймплеем и продвинутой картинкой. Однако на одной только графике особенности версии игры для PS4 не заканчиваются. Следуя последним тенденциям игроделы оснастили свой продукт встроенным фоторежимом, имеющим множество настроек. Одних только фильтров изображения в игре столько, что жалеющие поменять обои на рабочем столе, будут приятно удивлены. При этом фильтры изображения используются не только в фоторежиме, но и во время игрового процесса.
Другой приятной особенностью игры является возможность менять настройки графики. Как и в других играх, эта настройка доступна только на PlayStation 4 Pro. Мы можем сделать картинку более четкой, либо повысить частоту кадров. Если в большинстве других игр, заметить разницу между FPS и четкостью картинки довольно сложно, то в Shadow of the Colossus каждая настройка действительно отличается друг от друга. При включении графического режима многие мелкие детали выглядят более четкими, но частота кадров при этом заметно уменьшается. Если же повысить FPS, игра по-прежнему выглядит вполне красиво, но битвы и вращение камерой происходят гораздо плавнее.
В чем кроется подвох, спросят некоторые геймеры. Минус, как и в оригинальной Shadow of the Colossus, скрыт в управлении. Вращение камерой в ремейке происходит почти так же неудобно, как и в игре 2005 года. В настройках, конечно, можно немного оптимизировать камеру под себя, но в битвах с монстрами, а особенно при прыжках, все недостатки быстро всплывают наружу. Вторым минусом является езда на лошади. Направлять своего коня в ту или иную сторону крайне неудобно, а поэтому иногда и вовсе хочется передвигаться по миру игры на своих двоих, забыв про верного Агро (кличка лошади). В остальном игра получилась превосходным ремейком, который идеально подойдет тем, кто в свое время пропустил этот шедевр на PS2 или PS3.
Ремейк Shadow of the Colossus для PS4, пожалуй, можно назвать лучшей работой Bluepoint Games за последнее время. Разработчики смогли сохранить тот непередаваемый дух приключений, который содержится в оригинале. К сожалению, некоторые минусы в виде камеры и неудобного управления также перенеслись в ремейк, но благодаря значительно похорошевшей картинке и нескольким приятным особенностям вроде фоторежима в союзе с множеством настроек по оптимизации изображения, на все недостатки легко закрыть глаза.
Shadow of the Colossus будет отличным подарком как для олдскульных фанатов, так и для новых геймеров, не игравших в оригинал. Этот продукт непохож ни на что другое, но в то же время он не перестает быть игрой, позволяющей насладиться несколькими механиками, отличной музыкой и уникальной атмосферой таинственности.