Kingdom Come: Deliverance — уникальная ролевая игра, в которой ставка сделана в первую очередь не только на сюжет и возможности, а на реализм. Разработчики из чешской студии Warhorse изучили сотни документов и карт, узнали практически всё про средневековый бой и добавили много других достоверных нюансов, чтобы сделать не просто RPG, а настоящий симулятор исторической эпохи.
У Kingdom Come: Deliverance много характерных особенностей. Поэтому VGTimes составил список, который поможет вам разобраться, в чём же проявляется этот реализм и чем ожидаемая игра от Warhorse Studios отличается от других представителей жанра ролевых игр.
1. В игре нет магии. Вообще. Реализм, есть реализм. Драконов, кстати, тоже нет.
2. Открытый мир Kingdom Come: Deliverance — 16 квадратных километров. Все его места воссозданы точно в соответствии с историческими планами и сохранившимися руинами средневековых поселений.
3. Главная сюжетная линия основана на настоящих исторических событиях.
4. Подлинная вариативность. Вы сами решаете, как проходить задания и какие решения принимать.
5. Полная свобода в прокачке. Ваш игровой персонаж становится лучше в том, что именно вы делаете. Так, если вы много дерётесь, он будет становиться лучше в схватках. Если вы много общаетесь, то можете получить более выгодные цены и без драки.
6. В игре присутствует автосохранение, но чтобы сохраниться вручную нужно поспать в кровати или выпить крепкого алкогольного напитка под названием «Спасительной шнапс».
7. В игре есть быстрое перемещение, но это не мгновенное действие и не телепорт. Во время этого процесса ваш персонаж испытывает голод, усталость, и может встретить на своём пути неприятности. Например, бандитов, способных навредить ему.
8. Разные типы лошадей. Одни быстрые, другие сильные и возят больше грузы, а некоторые менее пугливые в бою. Их характеристики улучшаются с помощью сбруи, доспехов, попоны и различных видов подков.
9. Игровой мир живёт независимо от игрока. Все трудятся. Будь то рабочий, кухарка, крестьянин, монах или палач. Вечером люди отдыхают, а ночью спят.
10. Погодные условия и время суток играют роль. Например, девушка откажется идти с вами на свидание, если на улице дождь, а нужный для квеста человек не будет стоять на месте и ждать вас 24 часа в сутки. Вам придётся считаться со всеми этими факторами.
11. Предметы имеют срок годности. Всё, даже еда. А как вы думали? Придётся следить не только за повреждением брони и оружия, но и за различными вкусностями, которые вы носите с собой.
12. Ваше самочувствие играет роль. Вам нужно есть, вам нужно отдыхать и всё зависит от всего. Если вы будете ранены, будет сложнее сражаться. Когда вы устали, вы не сможете с лёгкостью вести переговоры с людьми. Выпили лишнего? Будете сильнее в бою, но утром придётся долго приходить в себя. Всё это касается и НПС. Вы можете пользоваться этим. Например, можно отравить чью-то еду или ограбить дом, пока его владельцы наслаждаются сном.
13. Нельзя ковыряться в замках отмычкой бесконечно. Если сломаете отмычку во время взлома, вас могут обнаружить.
14. Одна из самых продвинутых систем одежды за всю истории игр. Вся одежда, доспехи и оружие в игре созданы по аутентичным образцам XV века
15. В Kingdom Come: Deliverance присутствует четыре слоя одежды на персонаже и 20 слотов для брони, оружия и аксессуаров. Сначала нужно надеть мягкий гамбезон, затем кольчугу и латные доспехи. Последним слоем является накидка.
16. Броня не только ломается, но ещё и загрязняется. На ней также может остаться кровь после ожесточённых схваток и люди будут пугаться ее вида. Что это значит? Всё просто. Если вы не будете чистить свои доспехи, люди не захотят с вами разговаривать, а то и вовсе будут держаться от вас подальше. При этом красивая и дорогая броня способна произвести впечатление на окружающих.
17. Система переодевания, как в Hitman. Можно убить бандита и надеть его одежду, а затем спокойно пройти в ней в лагерь его банды. Конечно, придётся ещё убедить тамошних уголовников в том, что вы свой.
18. Учтите, что характеристики разной брони не суммируются. Если вы надели наплечники, защищать они будут только ваши плечи, а не всё тело.
19. Если вы хотите подкрасться к кому-либо, нельзя делать это в тяжёлой броне, так как она шумная и будет издавать лишние звуки. Придётся выбирать между хорошей защитой и маскировкой.
20. Разработчики Kingdom Come: Deliverance в прямом смысле слова сделали симулятор средневекового боя. Что это означает? В играх часто можно видеть, как рыцаря в латах неправдоподобно убивают с нескольких ударов меча. В Kingdom Come вам придётся постараться, прежде чем отправить своего врага на тот свет. К тому же, нужно будет правильно подобрать оружие против разных типов брони.
21. Если вы сами решите превратиться в средневекового танка, будьте готовы к ряду сложностей. Например, шлем с забралом практически полностью закроет вам вид.
22. Уникальная боевая система, основанная на физике — мечи ударяются и скользят вдоль доспехов. Каждый удар имеет физическую реакцию.
23. Кровотечение является не просто временным негативным эффектом. Его нужно лечить. Вам придётся забинтоваться, чтобы остановить кровотечение, но полное исцеление возможно только после сна и посещения лекаря либо приёма снадобья.
24. Массовые сражения. Вам придётся принимать участие не только в дуэлях, но и больших битвах, где на вашей стороне будет несколько десятков воинов.
25. Окружающей средой можно пользоваться. Например, ваш отряд с высоты обстреливают лучники. Поищите стог сена и подпалите его, чтобы создать дымовую завесу. После этого можно пойти к противникам и разобраться с ними.
Боёвка хоть и реалистичная, но абсолютно не удобная, что отрицательно повлияет на игру, уж не говоря о таргет системе-_-.
Ну и отличная оптимизация в придачу. Даже Bannerlord будет круче этого симулятора жизни в средние века.
Звучит все слишком хорошо, это пугает.
По сути же, ничего принципиально нового. А некоторые пункты вообще из разряда "Пять типов дверей".
Так что, нет, играть не захотелось, верните мне время, потраченное на чтение этого.