Игры с каждым годом становятся все больше и сложнее: растут локации, увеличивается количество контента и квестов, а на уровнях уже не счесть коллекционных предметов. Как показал 2017 год, издатели совместно со студиями разработчиков все чаще предлагают игрокам что-нибудь купить в их необъятных проектах.
В прошлом году шум вокруг дополнительных трат в играх начался с законодателя тренда на внутриигровые покупки в ААА-проектах, Overwatch. На старте продаж популярный шутер от Blizzard продавался по цене в 60 долларов. Однако кроме этого игроки могли потратить ещё немного денег на такую безобидную вещь, как контейнер со случайным набором предметов: золото, специальные костюмы, анимации, фразы и граффити. И уже в 2017 игроки стали догадываться, что здесь что-то не так.
Однако сообщество до конца не восприняло в серьез такой способ дополнительного заработка Blizzard . Покупка контейнеров не влияла на баланс в игре, не мешала никому комфортно играть в свое удовольствие без дополнительных трат. Но в этом же году издатели решили пойти дальше, добавляя микротранзакции, меняющие внутриигровой баланс в однопользовательских играх, вспомним Middle-earth: Shadow of War, так и в многопользовательских — Destiny 2 и Star Wars Battlefront 2.
В результате таких манипуляций проекты с однопользовательской кампанией, такие как Ghost Recon: Wildlands серии Tom Clancy, обросли элементами бесплатных игр, как Warframe. EA при этом попыталась преподнести микротранзакции, как замену дорогих платных дополнений и сезонных пропусков. Однако желание сделать лучше, обратилось для Battlefront II настоящей катастрофой. Те, кто заплатил за контейнеры, получали сильное преимущество над обычными игроками.
Теперь микротранзакции прячутся в играх под разными формами и названиями. Мы собрали несколько необязательных для покупки вещей, которые были вшиты в популярные игры ушедшего года.
Предмет: «Гибельный туман» окутает вашего воина туманом... смерти.
Цена: 5,000 стали или $5.
Безобидная косметика для персонажей.
Предмет: Кроган-штурмавик или другая вещь, которая может выпасть вам из премиум-пака.
Цена: 300 очков или $3.
Пример безвкусной продажи ящиков с самым обычным контентом.
Предмет: Пак Last Chance Ghost. В него входят: снайперская винтовка, куртка, сапоги, шапка, сонцезащитные очки и нашивка с изображениям обезьяны для рюкзака. «Напомните врагам, что пересекая вам путь они вступают в игру с дьяволом».
Цена: 2,100 кредитов или примерно $15.
Косметика, которой можно похвастаться перед друзьями в кооперативе.
Предмет: Дельфинчик в камуфляже для пушки из набора Mute Gravel Blast Set.
Цена: $8.00.
Проблемы с навыком игры в Rainbow Six Siege? К сожалению, брелок за 8 долларов не поможет вам улучшить его. Лучше найдите товарищей, которые научат вас хитростям ведения боя.
Предмет: Татуировка поросенка с крылышками.
Цена: 1,500 кредитов или $0.40.
Имидж также важен, как и сотни часов в зале. Вот только вряд ли соперники будут воспринимать вас серьезно с тату хрюшки на плече.
Предмет: Пак из 20 Yogwun Stomachs. Желудки могут быть использованы для создания предметов.
Цена: 8 платины или примерно $0.50.
Покупка желудков неизвестных животных сэкономит вам немного времени, которое можно было бы потратить на их поиск в игре. Однако в данном случае покупка ресурсов за реальные деньги — это скорее способ сказать разработчикам спасибо за проект.
Предмет: Легендарный тацен с палатенцем (“Keep it clean!”).
Цена: 700 светящейся пыли или от $5 до $10.
Может выпасть из особой энграммы. На баланс данная покупка не влияет. А вот поднять настроение напарникам во время боя может.
Предмет: Стул Тома Нука: “Купи этот стул, чтобы Том Нук мог посетить твой лагерь в любое время!”.
Цена: 250 особой внутриигровой валюты или $11.
Данная покупка исключительно для прожженных фанатов Animal Crossing, которым очень хочется сказать спасибо за игру Nintendo. Можно жить и без этого стула.
Предмет: Assassin’s War Chest. Контейнер включает в себя три орка убийцы, два расходных материала и усиления на два часа.
Цена: 240 золотых монет или $2.50.
Влияет на баланс в одиночной кампании. Как отмечали игроки, после определенного времени игра недвусмысленно намекает, что стоит купить хотя бы пару сундуков с орками, чтобы не тратить время на их поиски.
Предмет: Самый обычный единорог. Отлично будет смотреться на фоне пейзажей Египта.
Цена: 500 кредитов Helix или $5.
Предмет: Тёмный лорд ситхов.
Цена: 10,000 кредитов (с 17 ноября больше нельзя купить за реальные деньги).
ЕА сильно обожглась с микротранзакциямии и убрала их из игыр в ноябре. Стоит ли платить за игру 60 долларов, если вы не можете сразу сыграть за главных персонажей вселенной, тратя несколько десятков часов на сбор денег на одного любимого героя или злодея? Многие посчитали, что нет. Цифры продаж показали, что даже громкое имя не может спасти проект от провала из-за пренебрежительного отношения к покупателю.
Главная проблема дополнительных платежей в играх — это попытка внедрить их в игровой процесс. Платные патроны, пакеты улучшений, дополнительное оружие, перки, персонажи, влияющие на баланс — все это неприемлемо в рамках одиночной игры. Заплатив полную цену за ААА вы ожидаете увидеть сбалансированный проект, в котором нет места принципу «заплати еще, чтобы пройти игру на пару часов быстрее».
Однако нет ничего плохого в том, чтобы отдельно купить облик или предмет за реальные деньги. Как в бесплатной, так и платной игре. Главное, чтобы было достаточно альтернатив этих предметов для игрока. Можно потратить реальные деньги на единорога, а можно за выполнение заданий получить отличного верблюда в броне. Игрок не должен оставаться лишь перед экраном покупки косметического контента. Особенно в платной игре.