Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире L.A. Noire, оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.
В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).
Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.
Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.
Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.
К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в Rise of the Tomb Raider. На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.
Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.
Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.
По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.
Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.
Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».
Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт — это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру — лишь дополнение к квестовой части игры.
Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.
Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.
Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.
Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.
Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с Grand Theft Auto: San Andreas, а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.
Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.
Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.
Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.
Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.
Такие эмоции от игры я только в шерлоке холмсе испытывал больше ничего мощнее не видел и думаю что уже не увижу=)Это шедевры!