Статьи Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

Обзор Call of Duty: WWII — назад к истокам

leGO_kh
Читать в полной версии

Серия Call of Duty является отличным примером того, как можно из года в год выпускать почти одну и ту же игру в разных сеттингах и в то же время производить приятные и, самое главное, свежие впечатления. Недавно вышедшая Call of Duty: WWII еще до момента своего релиза вызывала серьезный интерес и один довольно наболевший вопрос — смогут ли на этот раз разработчики из Sledgehammer Games удовлетворить желания фанатов и подарить игрокам новый опыт? Ответ на этот вопросы мы и постараемся выяснить в нашем обзоре.

Сюжет и сеттинг

Call of Duty: WWII не стала предлагать нам что-то кардинально новое в плане тематики, а переносит нас в уже давно изжитый сеттинг Второй мировой войны. Несмотря на то, что данная тема использовалась в видеоиграх довольно часто, в последнее время ее начала вытеснять научная фантастика, которая, честно говоря, уже успела изрядно поднадоесть. Разработчики не ошиблись с выбором сеттинга, поскольку именно с него начиналась серия и именно он сейчас вновь обрел второе дыхание.

Опасения вызывало только то, удастся ли Sledgehammer Games правильно обыграть данную тематику, ведь показать геймерам просто Вторую мировую войну, недостаточно, чтобы вызвать правильный интерес. К счастью, разработчики смогли сделать так, что на давно всеми забытый сеттинг смотришь совершенно по-новому, под другим ракурсом, вследствие чего получаешь свежий опыт и незабываемые впечатления.

В частности, это происходит благодаря отличной постановке кадра, киношным, правильно срежиссированным сценам, а также интересному, позволяющему с головой погрузиться в атмосферу Второй мировой войны, сюжету. В Call of Duty: WWII большую часть времени мы играем за солдата Соединенных Штатов Америки по имени Рональд Дэниэлс, который вместе со своим братом по оружию Робертом Зусманом попадает в самую гущу войны.

Действие игры происходит в промежутке между 1944-ым и 1945-ым годами, когда Третий рейх перед тем, как окончательно проиграть, двинул огромное количество своих сил на Западный фронт, на котором произошли кровопролитные и ключевые сражения. Нас вместе с целой армией войск сил союзников перебрасывают во Францию, оккупированную нацистами. По мере развития сюжетной линии нам позволяют поучаствовать в освобождении Парижа и наступлении на Германию.

Наиболее важным, что удается игре в одиночной кампании, так это интересно и, самое главное, под новым ракурсом рассказать давно известные факты. Благодаря с умом прописанным персонажам, захватывающему сценарию и наличию уместного драматизма, игра позволяет очень крепко слиться с главным персонажем и вместе с ним противостоять нацистскому режиму. Однако до уровня первых двух Call of Duty: Modern Warfare сюжет в Call of Duty: WWII все же недотягивает.

Мультиплеер

В последнее время шутерам все сложнее становится конкурировать друг с другом в рамках мультиплеера. На рынке есть огромное количество сетевых «пострелушек», которые, казалось бы, уже предложили все, что можно было. Но такие серии игр, как Call of Duty и Battlefield всегда являлись эталонными в плане онлайна, а поэтому посмотреть, сможет ли удержать планку лидерства новенькая WWII было очень интересно.

Последние части COD не предлагали в мультиплеере практически ничего свежего за исключением новых видов оружия в союзе с двойными прыжками и бегом по стенам. Однако Call of Duty: WWII идет немного другим путем, давая нам оценить некоторые интересные нововведения, которые, к сожалению, лишь поверхностно являются нововведениями. Во-первых, в игре появились Дивизии. По сути, эта система является подобием классов, которые мы сами создаем и решаем, какими перками будет обладать персонаж и что за оружие он сможет носить.

Всего есть шесть дивизий (пехота, десант, мехкорпус, горнострелковая дивизия и экспедиционные силы), каждая из которых предлагает нам персонажа с разными пассивными навыками и особенностями. К примеру, играя за горнострелковую дивизию, мы получаем персонажа-снайпера, у которого все навыки и силы сосредоточены на убийстве противников с дальних дистанций. По желанию, солдату можно менять набор оружия и дополнять его уникальным перком, который открывается при выполнении определенных задач и прокачке ранга.

Система прогрессии в Call of Duty: WWII является довольно интересной деталью, благодаря которой многопользовательский режим может жить долгой жизнью. Даже после полного открытия всех навыков и оружия всегда можно начать играть за персонажа другой дивизии и получить при этом абсолютно новый опыт. Из вернувшихся игровых режимов стоит выделить режим «Война», в котором геймеры должны либо защитить, либо разрушить различные объекты, меняющиеся в каждой игре. Добавляет немного веселья в игровой процесс режим «Сетка». В нем игроки должны первыми донести мяч в определенную зону для получения очков.

Еще одним интересным моментом в игре является штаб, представляющий собой социальную локацию, где множество игроков с одной дивизии могут вместе потренироваться на полигоне, взять задания у командира, купить скины для оружия и открыть сундуки с лутом. По сути, ничего кардинально нового данная система не предлагает, но некоторую долю свежести все же привносит в серию.

Многопользовательский режим можно было бы оценить на отлично, если бы не несколько «но». Первое заключается в малом количестве карт, которые хоть и выполнены с обилием деталей и выдающимся дизайном, быстро приедаются. Второй недостаток мультиплеера и, пожалуй, основной — это плохая работа серверов. Игра часто выдает сбои при соединении и может огорчить серьезными задержками в действиях персонажа. Проблема на момент выхода игры очень серьезная и требует немедленного исправления, из-за чего в полной мере насладиться онлайн-баталиями иногда просто не получается.

Зомби-режим

Зомби-режим в Call of Duty уже давно превратился из «трэшовой» фишки в нечто такое, из-за чего геймеры вовсю желают поиграть в новую игру в серии. Перед релизом Call of Duty: WWII разработчики неоднократно говорили, что хотят сделать зомби-режим более серьезным и мрачным, нежели то, что содержится в предыдущих играх. Отчасти это у них получилось, но чего-то совсем уж другого и нового данный режим из себя не представляет.

В прологе мы попадаем в дом, населенный ожившими мертвецами, которых без каких-либо адекватных объяснений должны уничтожать, чтобы получить очки для открытия дверей и получения боеприпасов для оружия. Более интересно отстреливать волны зомби в кооперативе с другими игроками, но здесь все портит вышеупомянутая плохая работа серверов, из-за чего мы можем проиграть только потому, что стали жертвой задержки.

Увидеть в зомби-режиме настоящий хоррор или что-то отдаленное по-прежнему не получится. По сути, нам предлагают то же самое, что и ранее, только с мертвецами в нацистской форме и более мрачными локациями. Данный режим идеально подойдет для того, чтобы немного развлечь себя после одиночной кампании или мультиплеера, но полноценный новый опыт он, к сожалению, предложить не может.

Графика, звук и управление

Call of Duty: WWII можно было бы назвать очень красивой игрой про войну в прошлом столетии, если бы на рынке не было Battlefield 1обзором можете ознакомиться на нашем сайте). Уж очень высокую планку в графике задала эта игра, до которой COD явно не дотягивает. Если смотреть только на оружие и лица персонажей, то картинка вызывает вполне приятные впечатления, но когда вглядываешься в детали на стенах, земле и прочих второстепенных предметах, то сложно найти какие-то кардинальные различия с прошлыми играми в серии.

К тому же удивительным является тот факт, что в дебютном трейлере игры графика была совсем другая, из-за чего мы видим небольшой даунгрейд визуальной составляющей (сравнение графики можете увидеть ниже на видео). Однако несмотря на это, радует, что оптимизация Call of Duty: WWII, если не считать проблем с серверами, вполне неплохая. Даже на относительно среднем железе игра выдает приемлемое количество кадров без случаев с просадками.

Нормальной системы разрушения по-прежнему нет, если не считать возможность разнести в щепки какой-то стол или бочку. Обо всем об этом можно даже не думать, если являешься преданным поклонником COD, но если этот шутер не единственный в библиотеке, то о данных вещах поневоле начинаешь задумываться. Наиболее красивой графика и спецэффекты, как всегда, получились в одиночной кампании. Там количество зрелищных моментов на дюйм просто зашкаливает, причем как в самом начале, так и в конце прохождения. В мультиплеере графика заметно хуже, но и древней или посредственной ее назвать нельзя.

Звук и музыка в Call of Duty всегда были на высоте. Ничего не изменилось и в Call of Duty: WWII. Мы все так же можем слышать реалистичные звуки от передергивания затвора, попадания пуль в препятствие или подрыве гранаты. При этом количество звуков очень огромно: персонажи постоянно что-то говорят, где-то слышатся выстрелы, шум от ветра и т.п. Все это создает очень реалистичные и приятные впечатления, которые далеко не всегда можно получить в шутерах. При всем при этом музыка во всех режимах очень соответствует сеттингу и происходящим на экране действиям.

Пользовательский интерфейс в Call of Duty: WWII претерпел небольших изменений, но он по-прежнему очень удобный и к нему быстро привыкаешь. Управление (в нашем случае это геймпад) также очень комфортное и выполнено так, что дискомфорта при прицеливании или переключении оружия не испытываешь. Что касается русской локализации, то на этот раз актерам вполне неплохо удалось озвучить персонажей, не лишив сюжет половины смысла.

Итоги

Sledgehammer Games удалось выпустить игру в сеттинге Второй мировой войны, которая несмотря на изжитую тему смогла предоставить новый опыт и приятные впечатления. В игре вы не найдете каких-то кардинально новых геймплейных идей, но то, что в ней содержится и без этого способно увлечь не на один десяток часов.

Нельзя сказать, что продукт получился без изъяна, но все ключевые минусы так или иначе способствуют тому, что серия не собирается уходить на покой. Неважно, играете вы в COD с момента выхода первой части, впервые решили познакомиться с серией или просто хотите найти военный шутер, WWII не заставит жалеть о потраченных на нее средствах и времени.

Сюжет
9.0
Управление
9.0
Звук и музыка
10
Мультиплеер
8.0
Локализация
8.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
8.6 / 10
Sledgehammer Games удалось выпустить игру в сеттинге Второй мировой войны, которая несмотря на изжитую тему смогла предоставить новый опыт и приятные впечатления. В игре вы не найдете каких-то кардинально новых геймплейных идей, но то, что в ней содержится и без этого способно увлечь не на один десяток часов.
Плюсы
— Захватывающий, наполненный крутых моментов и персонажей сюжет;
— Отличная реализация сеттинга Второй мировой войны;
— Превосходная музыка и отличные звуковые эффекты;
— Проработанные локации, на которых можно заметить большое количество интересных деталей;
— Серии в который раз удается предоставить незабываемый опыт.
Минусы
— Частые потери соединения с сервером;
— Малое количество многопользовательских карт;
— Геймплей не предлагает ничего кардинально нового.
Комментарии 15
Оставить комментарий
6 лет
С итогом вовсе не согласен!Почитайте отзывы в стиме люди заклинаю не покупать это творение.И конечно же жалеют,что отвалили баснословные деньги за эту игру. Кат сцены в этой игре это шедевры!Но на одних кат-сценах игра не может держаться.Про сетинг у немцев в вооружение СВТ-40 и ППШ-41 эм...что?
Ответить
6 лет
А у тебя своего мнения нет?) Нравится — играй, не нравится — ну пройди мимо. Про советское оружие, можно сказать, что это типа трофейное оружие. Немцы его реально использовали (Википедия, спасибо), но сомнения на счет того, что оно было на Западном фронте.
Ответить
6 лет
А это что симулятор?)))
Ответить
6 лет
Нет (хотя на шаг ближе, чем предыдущие части Ну то, что нет прицела и ХП не регенерируется), но все равно глупая условность) Это как темнокожая женщина фриц, говорящая на английском
Ответить
6 лет
Нет,когда никогда не тянул на симулятор,но если я правильно помню,то разработчики претендовали на историчность .Ладно ,что в гемплее очень много чего-то аркадного и нереального,но ппш-41 и свт-40 ну никак не вписывается.Да,в 1944 году у немцев были проблемы со снабжением и ладно было бы это на восточном фронте.Но как это попало на западный фронт.Да и какой толк?Насколько я знаю у шмайсера и ппш разные патроны,которые не подходили друг другу.Мне кажется,что тут разработчики просто не доглядели.
Ответить
6 лет
Есть потому и не собираюсь играть в эту игру!
Ответить
6 лет
Пхахахаха, мне то что с того?

P. S. Минусик поставил в знак протеста и за невозможность слушать чужое мнение?
Ответить
6 лет
аахахах Да конечно!А как же по другому бороться с чужим мнением? Особенно таких умных людей как ты!
Ответить
6 лет
Первую главу прошел на про — игра действительно выглядит хорошо. Все плавно, фпс не знаю сколько, но играется здорово, без каких-либо фризов. Единственное, мне показалось, что в первой вв расчлененки было больше...
Ответить
6 лет
Лично я все-таки решился взять игру и не жалею. Так то эта Call of Duty получилась такой, какой я и ожидал ее увидеть. Сюжет коротковат, графика вызывает много вопросов, но геймплей бодрый, и играть то интересно. Буду смаковать ее недельку, а потом может и до мультиплеера дойду.
Ответить
6 лет
Годная COD. Боже, как я долго ждал этого! Сюжет реально получился эпичным и интересным. Как по мне, даже лучше чем в BF 1, да и в целом мне как-то идея одной, но добротной кампании больше приглянулась, чем пять, но обрывистых. Толком не успеваешь проникнуться персонажем, как место и ГГ меняются. Ну по графике спорно. Игра смотрится в целом круто, даже где-то реалистично (пререндеренные кат-сцены так вообще), но как подойдешь в плотную к объекту... Ну ё-мае, это ж Палеозой. Мыльцо короче. А так я игрой доволен, хоть Зомби-режим мне не зашел, а мультиплеер... Вообще редко играю)
Ответить
6 лет
Графон кое-где хорош,сюжет кое-где хорош,геймплей кое-где хорош,мультиплеер кое-где хорош.Итого как обычно миллионные продажи,а игра на 6/10 максимум.Миллионы мух не могут ошибаться.
Ответить
6 лет
Все еще сомневаюсь в покупке. Может позже. Стрельба выглядит уж больно по-колдовски, никакого ощущения оружия и попадания.
Ответить
6 лет
Это колда,стркльба нее скажешь что уж совсем плохая.Вопрос решается легко:смотря что вы ждете от игры.
Ответить
6 лет
не бери братан побереги деньги!
Ответить