Статьи Обзор Gran Turismo Sport — гоночный эксклюзив для увлеченных людей

Обзор Gran Turismo Sport — гоночный эксклюзив для увлеченных людей

GameLiberty
Читать в полной версии

2017 год оказался щедрым на гоночные релизы. Сейчас просто отличное время, чтобы быть фанатом гонок: DiRT 4, Project CARS 2, а теперь еще и Gran Turismo Sport — долгожданный эксклюзив для PlayStation 4!

Проект от Polyphony Digital — это один из самых ярких примеров тех самых «важных» гонок, которые не пошли по легкому пути ежегодного перевыпуска. GTS анонсировали 2 года назад, еще в 2015, а прошлая часть серии, Gran Turismo 6, вышла аж в 2013 году.

О чем эта игра?

Сейчас, когда рынок цифровых развлечений велик как никогда, назвать игру «гонкой» — это значит не сказать практически ничего. Гонка гонке рознь: практически каждый проект имеет свои особенности и целевую аудиторию.

Игра от японцев из Polyphony Digital посвящена автоспорту в самых разных его проявлениях, начиная от картов и заканчивая футуристическими гоночными болидами. Главное внимание уделяется современным машинам и актуальным мероприятиям.

При этом игра довольно сильно отличается от своих предшественниц сильным упором на мультиплеер. Разработчики даже не стали ставить цифру «7» в название, так как игра позиционируется как самостоятельный продукт, созданный вне основной линейки игр.

Gran Turismo Sport рассчитана на самую широкую аудиторию, однако не является аркадой, как, скажем, Need for Speed: Payback. В то же время ее нельзя назвать хардкорным автосимулятором для самых стойких и осведомленных. Идея разработчиков была в том, чтобы сделать гоночный симулятор для всех, этот тезис даже вынесен в заставку при запуске игры: Driving is for everyone. И не зря.

Пройти тест по истории серии Gran Turismo

Кампания в Gran Turismo Sport

Девелопер отказался от режима карьеры, который помнят и любят фанаты Gran Turismo 6. Вместо него теперь кампания, разделенная на три составляющие.

Начинается все со школы вождения. Это такая серия мини-заданий, которые знакомят игрока со всеми механиками игры: базовыми маневрами, торможением и так далее. Уже на этом этапе можно попробовать разные машины и оценить многие игровые составляющие.

После обучающего этапа стоит попробовать испытания. Это уже более серьезные миссии, большая часть из которых требует правильного применения полученных знаний из школы вождения на конкретных примерах.

Например, обогнать нескольких соперников на небольшом участке трассы. Без понимания основных принципов сделать это не так-то легко, поэтому новичкам придется переигрывать испытания, чтобы получить хороший результат.

Завершающий этап кампании — это знакомство с трассами. Ему стоит уделить особое внимание, ведь он помогает понять специфику каждого отдельного заезда: опасные повороты, участки для обгона и прочие штуки, которые так и так придется постигать для участия в серьезных состязаниях.

Таким образом, кампания в GTS — это такой расширенный обучающий режим. С одной стороны, это довольно здорово, ведь мало какой представитель жанра так много внимания уделяет тренировке, предпочитая бросать свежеиспеченного гонщика в полноценный заезд или вообще в мультиплеер — авось как-нибудь сам поднатореет, ну или гайды в сети посмотрит в крайнем случае!

Gran Turismo Sport идет другим путем, предоставляя площадку для обучения азам, поэтому ее можно смело рекомендовать тем, кто уже раньше пробовал серьезные гоночные симуляторы, но не смог перебороть порог вхождения.

Управление и сложность освоения

При первом запуске игра сразу же предлагает 3 схемы «руления» — стиком, кнопками направления или с помощью наклона контроллера, который отслеживается приставкой. Последний тип самый интересный, но и самый непривычный.

Также по умолчанию GTS задействует сразу кучу разных «помощников», которые и корректируют движение руля, помогая сохранять сцепление с дорогой на поворотах и во время прохождения других опасных участков. Есть и ставшая стандартом линия, которая показывает оптимальную траекторию.

Имеется даже встроенный автопилот — он сам сбрасывает скорость и вообще перехватывает управление, когда есть риск вылететь с трассы.

Все это дает возможность без особых проблем ездить практически любому игроку, даже если Gran Turismo Sport — это его первая гоночная игра. Для опытного же игрока помощники будут в тягость: они очень сильно смазывают ощущение от дороги, создавая тот самый «эффект утюга». К счастью, все можно отключить и остаться наедине с машиной.

Игра отлично работает со стандартным геймпадом DualShock 4, а также поддерживает все рули, которые могут быть использованы вместе с PlayStation 4. Каждую модель руля можно настраивать отдельно, поэтому искушенный фанат жанра без проблем может приспособить сразу 2 руля — один для обычных заездов, а второй, например, для болидов или картов. Очень удобно!

Мое уважение!

Чтобы получить доступ к сетевой игре, нужно сначала посмотреть 2 ролика о спортивном поведении. В них диктор приятным и спокойным голосом объясняет, почему среди профессиональных гонщиков стандартом является бесконтактная езда, а также какие действия неприемлемы при езде среди адекватных водителей.

После просмотра игрок получает условный «сертификат», который хоть ни к чему и не обязывает, но все равно настраивает на то, чтобы уважительно относится к соперникам.

Но куда важнее то, что в игре помимо профессионального рейтинга имеется также и рейтинг безопасности. Первый показатель отражает мастерство вождения, а второй — внимание к принципам уважительной езды. А теперь самое главное: во время подбора игроков учитываются оба рейтинга!

Это значит, что если игрок смог повысить общий рейтинг с помощью агрессивной езды, обгонов вне дороги и постоянных толчков, то играть он будет только с такими же «водилами», в то время как достойные люди играют друг с другом.

Мультиплеер Gran Turismo Sport

Как уже было отмечено выше, одной из важнейших особенностей Gran Turismo Sport является ориентация на мультиплеер. Некоторые фанаты не очень хорошо приняли такое решение разработчиков, но если взглянуть на Gran Turismo Sport трезвым взглядом, то становится ясно, что мультиплеер в ней сделан здорово.

Первая причина — это рейтинг безопасности, о котором подробно написано выше.

Вторая причина заключается в очень мудреной системе подбора игроков. В GTS есть ежедневные гонки, набор для участия в которых занимает примерно полчаса. Сначала нужно записаться, на участие, а потом, когда игра покажет уведомление, присоединиться к гонке.

Сначала кажется, что это все очень долго и муторно, однако позже хочется пожать руку японским девелоперам: все заезды проходят интересно благодаря равному уровню мастерства. Игра даже сетку выстраивает исходя из умений всех гонщиков, поэтому каждый заезд превращается в сложное, но выполнимое испытание.

Кибер-авто-спорт!

Очень крутая «фишка» Gran Turismo Sport — это возможность записаться на официальные киберспортивные состязания прямо из интерфейса игры. Не нужно регистрироваться на каких-то «левых» сайтах, достаточно просто подать заявку в меню.

Разумеется, на большие экраны путь сначала будет заказан, ведь нужно пройти целую серию отборочных игр. Но принцип разработчиков остается неизменным и тут: все через игру.

Своеобразной вишенкой на торте соревновательности является официальная поддержка Международной автомобильной федерации (FIA), которая проводит состязания круглый год. Все киберспортивные мероприятия организуются в полном соответствии с ее расписанием. Это значит, что все виртуальные гонки проходят в те же дни и на тех же трассах, что и реальные.

Также у разработчиков есть договоренности с организациями Nations Cup и Manufacturers Cup, что тоже очень здорово.

Музей автоспорта

В игре представлено 167 автомобилей от 34 известных производителей Америки, Европы и Азии. Каждый автомобиль можно очень тщательно настраивать, красить, оклеивать всякими значками и так далее.

Стоит отметить, что игру делали действительно увлеченные люди. Даже магазин автомобилей они оформили по-особенному, превратив его в настоящий музей автоспорта.

В меню каждого производителя имеется есть специальные исторический раздел, где можно проследить судьбу компании с самого момента зарождения. А под основным «таймлайном» показаны крупнейшие события в мире.

Еще одна очень любопытная штука — это так называемые «Виды». В Gran Turismo Sport есть обширная база самых живописных мест мира.

Грубо говоря, это особые сцены с участием автомобиля игрока, созданные на основе реальных фотографий. Забавно, что благодаря отличной графике «цифровая» машина не особо-то и выделяется на фоне реальности.

Графика и техническое исполнение

Gran Turismo Sport — это эксклюзив для PlayStation 4. Последней, между прочим, уже скоро исполнится 4 года, однако это никак не мешает игре от Polyphony Digital выглядеть не хуже, чем недавней Project CARS 2, которая стала одной из самых красивых гонок 2017 года.

Однако есть одно очень важная деталь. Дело в том, что проект Slightly Mad Studios для стабильной работы требует очень дорогостоящее «железо». В рекомендуемых системных требованиях, например, значится Nvidia GTX 1080, которая стоит как две PS4. А Gran Turismo Sport выдает 60 FPS даже на обычной приставке.

Конечно, не все так просто: самую лучшую графику можно получить только на Pro-версии консоли, а погодных эффектов вроде дождя и снегопада в GTS нет вообще. Да и физическая модель немного уступает Project CARS 2, но 60 кадров в секунду того стоят!

Гоночный эксклюзив для увлеченных людей

Gran Turismo Sport действительно не такая, как «номерные» части серии, но это не значит, что она хуже. Наоборот, почти по всем параметрам эта игра на голову выше предшественниц, а заодно и многих конкурентов.

Да, режим карьеры остался за бортом, вместо него — расширенное обучение, названное кампанией. Но зато есть крутой мультиплеер с лицензированными мероприятиями и очень классной системой подбора игроков, которая учитывает не только мастерство вождения, но и следование негласным принципам уважительной езды.

По итогу имеем очень качественный, с душой сделанный автосимулятор для увлеченных людей, а заодно и лучшую гонку на всей платформе.

Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
10
Геймплей
8.0
Графика
9.0
8.4 / 10
Отличный гоночный симулятор от японцев, которые в очередной раз доказали, что любят и, что важнее, умеют делать такие игры.
Плюсы
— Классный мультиплеер с уникальной системой подбора;
— Отличная графика;
— Поддержка FIA;
— Высокий уровень исполнения.
Минусы
— Отсутствие режима карьеры;
— Отсутствие погодных эффектов.
Комментарии 4
Оставить комментарий
7 лет
И в очередной раз кирпич в сторону ПКшников за недостаток вот таких классных проектов.
Ответить
7 лет
На пк есть Forza
Ответить
7 лет
Безусловно надо брать.

Хотя самый первый GRID, который я в 2011 хаял, как только мог, сейчас затянул не по-детски — от него бы отцепиться сначала.
Ответить
7 лет
Вот это я понимаю, адекватная оценка!
Ответить