Статьи Секреты и пасхалки Middle-earth: Shadow of War — орки-ассасины, секретная концовка и воспоминания Шелоб

Секреты и пасхалки Middle-earth: Shadow of War — орки-ассасины, секретная концовка и воспоминания Шелоб

GameLiberty
Читать в полной версии

В нашем обзоре мы уже упоминали, что у этой игры от Monolith Productions есть в некотором роде второе дно — секретная концовка, которая открывается только если игрок достаточно усерден. Но на самом деле есть другие секреты и пасхалки, о которых стоит знать.

Орки или покемоны?

Это не совсем секрет, и уж точно не пасхалка, а скорее забавное наблюдение. Игровая механика Middle-earth: Shadow of War позволяет довольно подробно имитировать социум орков — злобных существ, которые служат Темному владыке Саурону. Талион может брать этих тварей под свой контроль и в некотором роде коллекционировать их.

Каждый орк обладает уникальными параметрами, и разновидностей этих неказистых существ бесчисленное множество. Поэтому девиз «Собери их всех!», который провозгласили создатели вселенной Pokemon, просто идеально подходит и к игре от Monolith Productions.

Более того, подобно покемастерам из «Покемона», следопыт Талион может развивать подконтрольных орков сразу несколькими способами. Самый простой — сталкивать их лбами. При желании можно даже устраивать дуэли между своими орками без участия вражеских. В конце-концов, им пофиг, кого резать.

Если орк побеждает в дуэли, он повышает свой ранг и даже может получить новую способность. Покемоны тоже улучшаются со временем, эволюционируя в более мощные формы.

Орки-ассасины в Shadow of War

Одной из главных причин играть в Middle-earth: Shadow of War является широко известная система Nemesis, которая занимается генерацией самого разного контента. Прежде всего это уникальные орочьи главари, которые получают уникальный облик, характеристики и даже характер.

На самом деле Nemesis куда сложнее, чем кажется. Она также создает уникальные динамические задания и события — дуэли, походы на охоту, нападения одних орков на других и еще много чего. В сиквеле она также имитирует войну за крепости, которые ведет главный герой Талион, собирая войска и участвуя в кровопролитных осадах.

Но и это еще не все. Чтобы сделать мир Shadow of War еще более непредсказуемым, разработчики записали тысячи уникальных реплик для орков. Они говорят о множестве вещей, и нередко их разговоры являются отсылками к другим играм.

Например, в игре можно услышать следующий диалог:

- Я убийца.
- Мы все убийцы. Это как кредо!

Стоит ли говорить о том, что в английской версии используется слово «assassin»?

Пожалуй, и без этого ясно, что Monolith Productions очень любят серию Assassin's Creed, ведь Талион, судя по его движениям, обучался паркуру именно через творчество Ubisoft. К тому же есть еще одна отсылка к этой серии, но уже не в игре, а в списке достижений и трофеев.

В версии игры для Xbox, к примеру, есть «ачивка» под названием «Все дозволено» (Everything is Permitted), которая выдается скрытное нападение на орка с классом наемного убийцы. Если что, девиз Братства Ассасинов заканчивается именно этими словами: «Ничто не истинно, все дозволено».

Такие разные орки

Играя в Shadow of War, можно наткнуться не только на ассасинов, но и на кучу других колоритных персонажей. Алгоритм генерации работает не абсолютно случайно, в нем также заложены разнообразные шаблоны персонажей, которые по задумке разработчиков должны удивить игрока.

И они удивляют, это точно! Достаточно встретить так называемого Певца — безмерно харизматичного орка, который изъясняется исключительно в стихах под музыкальные аккорды лютни:

На самом деле это только один пример. Автор этих строк лично столкнулся с очень любопытными типажами. Например, был орк по кличке Безмозглый. Он действительно туго соображал, потому что во всех диалогах он постоянно повторял лишь одну фразу: «Я не знаю».

Был еще один поэт, тоже говорил стихами, но, правда, без лютни. Видимо, уровень маловат.

Подобных моментов в Middle-earth: Shadow of War целая масса. Правда, иногда они вовсе не кажутся забавными. Скорее наоборот — пугающими. Например, один из встреченных орков вообще ничего не говорил, только маниакально хихикал:

Судя по всему, он не умеет говорить, зато сражается отлично. Убить его с первого раза практически невозможно, при этом впоследствии он становится еще более жутким, надев страшную маску!

Короче говоря, орки во всем своем многообразии — это лучшее, что есть в Shadow of War.

Секретная концовка Shadow of War

Честно говоря, это не совсем секрет, так как вторая концовка не скрыта в привычном понимании этого слова. Не нужно ждать окончания титров, не нужно искать спрятанные игровые зоны, все гораздо проще.

После прохождения основной сюжетной линии Middle-earth: Shadow of War игра продолжается. Большинство игроков восприняли этот факт вполне обыденно — Талион может продолжать собирать войска, захватывать крепости и просто играться с системой Nemesis, которая даже после финала игры продолжает исправно работать, генерируя все новых и новых противников и забавные ситуации.

Но если при этом зайти в меню заданий, то можно увидеть активную задачу, озаглавленную «Войны Теней» (Shadow Wars). Оно появляется сразу после выполнения миссии «Светлый Властелин» (The Bright Lord) и заключается в том, чтобы захватить все крепости. Да, захватить. Да, все.

Задача кажется невыполнимой, так как для ее выполнения нужно серьезно постараться: захватывать десятки капитанов, участвовать в трудных сражениях с большими потерями и вообще превозмогать всеми доступными способами. Разумеется, победу можно купить, отдав реальные деньги за сундук с легендарными орками, но это уже совсем другая история.

Так или иначе, если Талион все же сможет выполнить условия задания «Войны Теней», то он получит очень крутую награду — очень крутую заставку, которая отсылает напрямую к саге «Властелин колец».

Полное воспоминание Шелоб

Еще одна интересная в плане сюжета деталь — это воспоминание Шелоб. Его кусочки разбросаны по всей игре. В каждом регионе есть несколько мест, где можно пройти простенькую головоломку и получить буквально двухсекундный фрагмент большого ролика.

Если собрать воедино все эти кусочки памяти, то можно соединить их в один ролик. В нем показано, какую роль сыграла Шелоб в конфликте Келебримбора и Саурона, а также то, как она выбрала свою форму гигантской паучихи:

Комментарии 0
Оставить комментарий