Еще до выхода игры многие PC-игроки очень волновались насчет качества версии для персональных компьютеров. Однако все вышло довольно неплохо, хотя кое-какие технические неурядицы все же есть. Исправить их можно с помощью нашего традиционного руководства!
Вообще стоит похвалить Warner Bros. и Monolith Productions — они очень хорошо поработали над технической стороной вопроса. PC-версия не только превосходит консольные в графике, но и неплохо оптимизирована. Это очень здорово, если вспомнить крайне неудачный релизы Mortal Kombat X и Batman: Arkham Knight. Обе эти игры исправляли очень долго, да и то некоторые «косяки» остались и по сей день.
На фоне их Middle-earth: Shadow of War — чуть ли не идеал. Но, конечно, нет предела совершенству, да и многие проблемы часто связаны не столько с самой игрой, сколько с «железом», на котором ее запускают.
Минимальные системные требования:
Рекомендуемые системные требования:
После первого взгляда на графику в игре становится ясно, что она сделана на той же технологии, что и оригинал — Middle-earth: Shadow of Mordor. Но в чем-то это даже плюс, ведь системные требования у игры довольно невысоки. Для получения 60 fps на минимальных настроек графики хватит даже связки Intel Core i5-2300 и Nvidia GTX 660 с двумя гигабайтами видеопамяти.
Разумеется, рекомендуемые настройки на порядок выше, при этом они не учитывают наличие комплекта HD-текстур, который стал доступен на релизе игры. Если хочется более четкой картинки, но придется прикупить видеокарту уровня GTX 1070, не меньше.
На выходе Middle-earth: Shadow of Mordor появились также и специально заточенные под эту игру драйвера видеокарт. Поэтому первым делом нужно скачать их с официальных сайтов:
Обязательным условием для успешного функционирования любой игры является наличие самых свежих драйверов для всех устройств в системе. Скачайте утилиту Driver Updater, чтобы легко и быстро загрузить последние версии драйверов и установить их одним щелчком мыши:
Далее по списку — дополнительные библиотеки, а именно DirectX, .NET Framework и Visual C++:
Так как последний набор ПО имеет много разных версий, для нее выделен отдельный список, чтобы вам было удобнее:
Если после всех этих подготовительных мероприятий в игре все равно возникают проблемы, то это значит, что проблема именно на ее стороне. И такие случаи нужно разбирать отдельно.
Игра не запускается — вот ведь облом! Впрочем, в случае Shadow of War все не так уж и страшно. Проблема встречается только на Windows 7, причем без последних обновлений.
Игра не работает из-за того, что Windows 7 в стоковой комплектации не оборудована ПО, которое позволяет адекватно работать с некоторыми функциями DirectX 11.1, поэтому переустановка этого самого DirectX делу не поможет.
Чтобы избавиться от ошибки «Недоступно API Direct3D 11.1», нужно обновлять саму опрерационную систему. Сделать это можно в автоматическом режиме через соответствующую опцию в панели управления Windows 7 либо перебирать все обновления вручную на официальном сайте Microsoft.
Разумеется, первый способ доступен только тем, кто пользуется лицензионной версией.
Еще одна ошибка, которая может возникнуть при запуске игры. Она тоже связана с операционной системой. Помимо специфических обновлений с поддержкой DirectX 11.1 игра также требует полного набора апдейтов Windows 7 Service Pack 1.
Получить его можно через службу автоматического обновления в ОС или загрузив его отдельно на сайте службы поддержки.
Еще до релиза разработчики обещали дать возможность перенести часть достижений игрока из оригинала в новую игру, однако эта функция работала ровно до выхода первого обновления. Странно, что разработчики не проверили это дело как следует.
Теперь при попытке перенести сохранения происходит ошибка. Играть она не мешает, но осадочек, как говорится, остался. Возможно, в одном из следующих патчей Monolith Productions все же починят эту ошибку, но вряд ли кто-то станет начинать прохождение заново, правда?
Это одна из немногих действительно существенных проблем игры, которая заключается в том, что ее движок искусственно ограничивает максимальный показатель отображения частоты кадров в секунду.
Происходит это только на некоторых видеокартах от Nvidia (8 поколение и более ранние), а также на системах с процессором Ryzen от AMD. Никакого списка официально не поддерживаемых «железок» нет, поэтому замена комплектующих может выйти боком.
Самый верный способ решить проблему — подождать официального исправления от девелопера.
Еще одна проблема, связанная с тем, что игра отказывается работать. Точные причины ошибки установить не удалось. Скорее всего дело в определенной комбинации установленного ПО и/или комплектующих. Впрочем, решить проблему можно, но придется покопаться в конфигурационных файлах.
Сначала нужно найти директорию, в которой хранятся настройки игры. Адрес примерно такой:
C:Users[имя_пользователя]DocumentsWB GamesShadow of War
Если папки нет или она пуста, нужно хотя бы раз запустить игру. Нужен только один файл — render.cfg. Его необходимо открыть с помощью любого текстового редактора, а затем отыскать строку «Windowed». Значение после знака «=» нужно изменить на 2, после чего сохранить изменения, закрыть и попытать включить игру снова.
Среди всех настроек игры есть одна такая, которая многих повергла в ступор. Среди типичных вещей вроде качества теней, текстур и освещения есть некая «Технология больших страниц». Но интересна она не только своим названием, но также еще и тем, что она у многих попросту не работает: при попытке включить ее игра сообщает, мол, извините, но эта функция недоступна.
Описание настройки весьма расплывчатое, но принцип действия примерно такой: при активации этой опции игра начинает использовать более крупные объемы памяти, что по идее может улучшить производительность на системах с большим объемом оперативной памяти. На деле же система с 16 ГБ RAM не позволяет «завести» технологию больших страниц.
Как решить эту проблему — тайна, покрытая мраком, но особо можно не переживать, так как даже те, у кого эта штука все же заработала, сообщают, что никакого прироста производительности нет, скорее даже наоборот.
Несмотря на то, что проиграть полностью в этой игре от Monolith Productions нельзя, кое-кому из нас все же захочется начать все заново. Как оказалось, таких людей довольно много, потому что в сети начали появляться сообщения о невозможности начать новую игру. Неужели разработчики так «схалявили»?
И да, и нет. С одной стороны, они действительно что-то упустили при разработке первого билда, потому что иногда люди, играющие на версии 1.0, сталкиваются с тем, что в главном меню попросту нет опции «Начать новую игру». Конечно, всегда можно решить проблему радикально, удалив игру и установив ее заново.
Однако в первые же дни после выхода игра обновилась, поэтому самое время скачать патч, который решает эту проблему. У вас ведь лицензия, правда?
Не столько проблема игры, сколько некоторая халатность современных разработчиков. Видеоигры сейчас занимают очень много места на диске, и часто старые модели HDD не справляются с объемами работы, из-за чего загрузка может идти дольше обычного.
Для Shadow of Mordor все это очень актуально, ведь PC-версия с комплектом текстур высокого разрешения и заставками в разрешении 4K весит больше 100 гигабайт. Это реально много, и старенький жесткий диск едва ли потянет.
Чтобы ускорить загрузку, можно попробовать несколько способов. Во-первых, снизить качество текстур, чтобы немного упростить обработку файлов игры для диска. Во-вторых, можно установить игру на твердотельный накопитель — SSD. Такие диски отличаются очень высокой скоростью работы, но и стоит недешево.
Как известно, в Steam есть очень удобная функция под названием Family Sharing. Она сделана специально для тех случаев, когда два и более людей в одной семье хотят играть в игры друг друга. Они открывают библиотеки друг для друга и могут играть все все имеющиеся игры.
Увы, но эта классная штука не работает в Shadow of War. Дело в том, что эта игра использует сторонние сетевые функции (сервис WBPlay), из-за чего разработчикам пришлось отключить Family Sharing в ней.
Решения у этой проблемы нет и быть не может, так как она находится на стороне разработчика и издателя. Возможно, они все же добавят поддержку Family Sharing. А может и нет.
Вот потихоньку и наступают времена, когда древние встроенные аудиокарты, поддерживающие качество звука не выше 16 бит и 44 кГц, начинают создавать проблемы в играх.
Для работы Middle-earth: Shadow of War потребуется выставить качество звука как минимум 16 бит и 48 кГц, иначе движок игры просто отказывается выдавать хоть какое-то звучание. Для тех, кто до сих пор сидит на старых встроенных решениях от Realtek HD, это первый звоночек: нужно купить дискретную аудиокарту, чтобы обезопасить себя от подобных проблем в будущем.
Как правило, проблемы, связанные с отсутствием DLL-библиотек, возникают при запуске игры, однако иногда игра может обращаться к определенным DLL в процессе и, не найдя их, вылетать самым наглым образом.
Чтобы исправить эту ошибку, нужно найти необходимую библиотеку DLL и установить ее в систему. Проще всего сделать это с помощью программы DLL-fixer, которая сканирует систему и помогает быстро найти недостающие библиотеки.
Если ваша проблема оказалась более специфической или же способ, изложенный в данной статье, не помог, то вы можете спросить у других пользователей в нашей рубрике «Вопросы и ответы». Они оперативно помогут вам!
Благодарим за внимание!