Обзор Don't Knock Twice — ужасы открытых дверей
В 2017 году состоялась премьера фильма ужасов «Не стучи дважды», который был воспринят зрителями довольно неоднозначно. В частности, из-за дыр в сюжете и глупого поведения главных героев. Однако даже посредственные оценки не оттолкнули разработчиков из студии Wales Interactive разработать игру по мотивам данной киноленты.
Сюжет
Сразу стоит отметить, что Don't Knock Twice — хоррор от первого лица, в первую очередь нацеленный на виртуальную реальность. Но в игре есть и обычный режим, который и рассматривается в данном обзоре. Сюжет основан на фильме лишь отчасти и больше сосредоточен на городской легенде. По старым поверьям, существует некий демон, Баба Яга (да-да, та самая героиня советских сказок), который использует людей в качестве слуг, чтобы те помогали ему питаться детской плотью. Тот, кто постучит в дверь к этому демону два раза, гарантировано становится его целью и возможной жертвой.
Игра, как раз и рассказывает историю о том, что одна девочка по имени Хлоя постучала в дверь к Бабе Яге. Спасти девочку решается ее родная мать, с которой она не виделась много лет и уже даже не надеялась когда-то встретиться. Мы же играем в качестве той самой матери, желающей сделать все для того, чтобы ее дочь не стала ужином для зловещего демона.
Несмотря на всю простоту и банальность сюжета, внутриигровая история по мере прохождения вызывает довольно серьезный интерес. Честно говоря, повествование в Don't Knock Twice является, пожалуй, главным плюсом игры. Узнать, что будет с девочкой, каким образом мать ее попытается спасти и что вообще скрывает в себе история о Бабе Яге, рассказанная британскими разработчиками.
Геймплей и графика
В игре есть некоторые виды оружия наподобие топора и горючего вещества. Однако его эффективность очень сомнительная, из-за чего в ситуациях с врагом лучше выбирать бегство. Также у героини имеются некоторые дополнительные предметы, включая мобильный телефон (нужен для общения с дочерью главной героини) и горящую свечу, осветляющую путь. Практически все локации в игре очень темные, из-за чего поначалу даже сложно оценить качество графики. Но когда знакомишься с визуальной составляющей поближе, понимаешь, что лучше и не видеть всех тех кривых текстур, из которых выполнены объекты.
Данный минус, конечно, можно списать на то, что Don't Knock Twice игра для VR, но если оценивать игру именно как обычный хоррор, то в плане графики она находится где-то на уровне Amnesia: The Dark Descent. Все бы ничего, но вот дизайн локаций тоже не удивляет. Практически все игровые зоны выполнены без каких-либо особенностей и абсолютно не вызывают интереса. Нужно также упомянуть, что действие игры происходит в огромном особняке, который просто угнетает своей однотипностью.
Геймплей в Don't Knock Twice представляет собой стандартный симулятор ходьбы, коих в сети сейчас пруд пруди. Не стоит ждать от игрового процесса хоть чего-нибудь свеженького, так как в противном случае ожидания будут напрасными. По мере прохождения мы просто ходим из одной комнаты в другую, исследуем местность, ищем различные объекты, рассматриваем их и тем самым погружаемся в атмосферу. Объектов, дающих какую-то информацию о том, что вообще происходит, в игре довольно много, что, безусловно, плюс, но из-за очень кривого управления взаимодействовать с ними попросту не хочется (лучше играть на клавиатуре с мышкой, так как на геймпаде все еще хуже).
Управление и звук
Главным испытанием и сложностью при прохождении в Don't Knock Twice является, как ни странно, открывание дверей. Персонаж всегда находится непонятно где от двери и непонятно как ее открывает. Поначалу можно подумать, что это с непривычки и дальше все будет лучше. Но нет, на протяжении всего прохождения мы испытывает дикий дискомфорт при простом переходе из одной локации в другую. К тому же дверей по мере продвижения по сюжету становится все больше, что пугает похлеще, чем любая Баба Яга вместе со своими слугами.
К счастью, игра радует звуковым сопровождением. Каждый шорох и доносящийся стон реализован действительно умело, позволяя получить максимум эмоций даже при закрытых глазах. К слову глядя на картинку игры иногда их и правда лучше закрыть. Звуковое сопровождение привносит львиную долю погружения в атмосферу, что заставляет вспомнить о принадлежности игры к хоррорам. Именно эта составляющая нагоняет ужаса (за исключением кривого управления) и позволяет получить хоть какой-то букет впечатлений, но, конечно, до уровня Alien: Isolation или SOMA игре далеко.
Встречи с монстром, как правило, выполнены довольно неплохо и имеют определенный уровень кинематографичности. Однако пугают подобные ситуации только первые часы прохождения, после чего все воспринимается очень скучно. В игре также есть некое подобие головоломок, которые требуют взаимодействия с предметами. Учитывая ужасное управление, думать над тем, что нужно сделать, чтобы пройти дальше, попросту не хочется.
Итоги
Нельзя сказать, что Don't Knock Twice абсолютно плохая игра. В некоторых моментах данный продукт выполнен вполне приемлемо, но в целом впечатления, которые дарит игра, весьма сомнительны. Единственное, что хоть как-то удерживает у экрана на протяжении прохождения, так это неплохой сюжет и качественное звуковое сопровождение.
Во всем остальном игра провалилась. Возможно, при использовании виртуальной реальности Don't Knock Twice дарит намного больше приятных впечатлений, но как обычная игра, она вряд ли понравится любителям жанра.
Копия игры для обзора была предоставлена компанией Wales Interactive.