Мрачная и промерзшая станция в бескрайнем холодном краю, суровые полярники и попытка выжить под угрозой естественных и аномальных угроз — это вовсе не краткий пересказ сюжета культового фильма «Нечто», а дебют новосибирских разработчиков.
Да, в России тоже делают игры, и это удел не только всем известных гигантов и безликих ваятелей бесконечных «три в ряд». Команда Cheerdealers сделала очень любопытную игру по мотивам нетленки «Нечто», которая хоть и не повторяет известный сюжет, но обыгрывает многие его моменты с большим старанием.
На некой полярной станции исчезли абсолютно все люди. Нет ни следов борьбы, ни свидетелей, ни даже намека на то, что произошло, просто в один момент пропала какая-либо связь с Большой землей.
Чтобы раскрыть цепочку таинственных событий, отправлена спасательная бригада на вертолете, однако странности начались уже на подлете к злополучной базе: инопланетная аномалия вывела аппаратуру из строя.
Вертолет рухнул, в живых остались только двое спасателей, которых и самих-то спасать нужно, ведь у них не осталось никаких припасов и даже теплой одежды.
Все это и многое другое придется искать на станции, параллельно выясняя, что творится в этом безлюдном холодном аду. Спать тут нельзя: необъяснимая сила воздействует на психику и медленно сводит с ума.
Очень скоро сонные и обмороженные полярники начинают видеть галлюцинации, перемешанные со вполне реальными кошмарами. Разумеется, ни о каком расследовании речь уже не идет. Все, что хотят сделать персонажи, это любыми правдами и неправдами выбраться с территории базы и вернуться домой.
На старте под рукой имеется 2 персонажа. Вокруг — настоящий ледяной ад, в котором выжить можно только передвигаясь короткими перебежками от одной постройки к другой.
На каждом уровне имеется определенное количество домов. Они имеют разную планировку и назначение. Практически всегда на уровне есть что-то вроде склада, жилого дома, лазарета и кухни, вот только соответствующие пометки появляются на миникарте по мере исследования, так что сначала придется исследовать территорию наобум.
Чтобы раз за разом делать это было интересно, разработчики написали систему случайной генерации. Каждый уровень создается по определенному алгоритму, а расположение домов и их наполнение всегда разное, поэтому можно сказать, что у Distrust уже на этом этапе есть определенный запас реиграбельности.
Далее он возрастает за счет большого количества доступных персонажей. За успехи в игре появляются новые лица, коих всего в игре аж 15 штук. Отличия между ними заключаются в особых способностях, которые немного меняют геймплей.
Одни персонажи эффективно справляются с определенными задачами, а другие упрощают процесс выживания. Так или иначе, проба разных комбинаций — это тоже очень хороший стимул начать прохождение заново.
У персонажей есть 3 основных параметра: здоровье, бодрость и сытость. Каждый из них нужно поддерживать на должном уровне, иначе будут большие проблемы. Чтобы не погибнуть, нужно обязательно осматривать каждый дом на предмет самых разных предметов.
В первую очередь нужно искать еду. Без нее в Distrust просто никуда. Персонажи постоянно нуждаются в подпитке, при этом осуществлять ее лучше всего приготовленной пищей. Конечно, можно закусить и шоколадным батончиком, но именно закусить — так или иначе все равно придется искать более-менее оборудованную кухню.
Замерзнуть насмерть можно не только задержавшись на улице, но даже в четырех стенах. Чтобы этого не произошло, необходимо использовать ресурсы для обогрева, а также закрывать все окна.
Со сном сложнее всего. Психическая активность спящего персонажа как магнит притягивает аномалии, которых становится больше с каждым пройденным уровнем. Поначалу с ними расправиться довольно просто, достаточно просто посветить на них фонариком. Позже все становится куда интереснее: герои начинают видеть разное…
Чтобы понять, где настоящие монстры, а где просто игра разума, нужно уметь быстро переключаться между персонажами. Используя все возможности игры, необходимо добраться до последней зоны и эвакуироваться.
Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы понять: Distrust это не крупнобюджетный проект о большой и известной студии. Тут довольно топорные 3D-модели и анимации, а графика в целом выглядит простенько.
Однако нельзя отказать разработчикам в определенном чувстве вкуса. Свет от фонариков генерирует реальные тени, при нахождении на улице края экрана покрываются красивым инеем, а интерфейс оформлен аккуратно и без лишних деталей. Определенно удался минималистичный арт, который скрывает малый бюджет своей стилизацией. Как говорится, просто, но со вкусом.
Со звуком ситуация аналогичная. Саундтрек не может похвастаться большим количеством композиций, да и цепляющих среди них нет, но все звуковое оформление подобрано тщательно и не режет слух.
Distrust — это хороший дебют для девелоперов из Новосибирска, и этим все сказано. Безусловно, игра имеет довольно простоватую картинку, да и сценария уровня шедевра от Карпентера ждать не приходится.
Тем не менее, это дебют, и к тому же сделанный со знанием дела. Разработчики очень метко передали атмосферу выживания на полярной станции и ощущение инопланетной тайны, а также очень сильно заморочились над реиграбельностью.
Остается поздравить коллектив Cheerdealers с первым релизом и пожелать им удачи с другими проектами!