Статьи Обзор LawBreakers — сложно, но интересно

Обзор LawBreakers — сложно, но интересно

GameLiberty
Читать в полной версии

В полку сетевых «геройских» шутеров прибыло: легендарный геймдизайнер Клифф Блезински (Cliff Bleszinski) вместе с коллективом Boss Key Productions завершил работу над своим новым проектом, созданным вне стен Epic Games.

LawBreakers — это первая игра от Клиффа после 20 лет работы над сериями Unreal, Unreal Tournament и, конечно, Gears of War. Он ушел из Epic Games в 2012 году и хотел немного набраться сил, прежде чем творить вновь.

Именно поэтому игровое сообщество чутко следило за всеми новостями о LawBreakers, ведь эта игра — следующий и, возможно, самый важный этап карьеры известного девелопера.

Коротко о LawBreakers

Новый проект Клиффа Блезински — это сетевой шутер от первого лица о противостоянии двух группировок: LAW и Breakers. Они отражены в названии игры, однако как такового противостояния в сюжетном плане нет, ведь в LawBreakers нет ни одиночной кампании, ни даже внятной сюжетной предыстории.

LAW представляют собой защитников правопорядка, в то время как Breakers его на каждом шагу нарушают. Так как на дворе будущее, то и разборки идут с использованием всяких навороченных «пушек», нулевой гравитации, причудливых кибер-кортиков и ножей.

Все это происходит в футуристических декорациях на относительно небольших картах. По размеру они напоминают арены из Unreal Tournament 3, только объектов в кадре гораздо больше.

Сами бои очень быстрые насыщены самыми разными событиями. В этом плане игра ближе всего ко все тому же Unreal Tournament и Quake 3 Arena, и потому сравнивать игру с Overwatch и Paladins не совсем корректно.

Впрочем, для казуального игрока все будет примерно на одно лицо, поэтому для большего понимания ситуации потребуется копнуть поглубже!

Режимы и герои

Бои LawBreakers проходят в четырех режимах: Uplink, Blitzball, Turf War и Overcharge. Звучит как-то мудрено, но на самом деле все это вариации уже давно заезженных форматов:

  • Uplink — это борьба за одну особую точку на карте, которая может менять свое расположение по ходу матча.
  • Blitzball — это старый-добрый захват флага: хватаем мяч и бегом тащим его на базу противника, чтобы получить победные очки.
  • Turf War — контроль точек в количестве трех штук, классика, как она есть.
  • Overcharge — на карте появляется батарея, которую нужно принести на свою базу и зарядить… Ну или забрать ее у противника, пока он не сделал то же самое. Пожалуй, это самый необычный режим в LawBreakers, но и он не несет ничего принципиально нового.

Наличие персонифицированных героев — это главная причина, по которой игру сравнивают с Overwatch, Battleborn и Paladins. Причем сравнивают ошибочно, ведь на деле в LawBreakers нет отдельных уникальных героев, но есть боевые роли в количестве 9 штук. У обеих группировок они одни и те же — ассасин, медик, штурмовик, стрелок, прыгун с лазером, робот-джаггернаут, титан, страж и призрак.

У каждого класса есть уникальный образ для каждой команды, однако на деле игровой процесс за двух персонажей одного класса практически одинаков, так как оружие и способности полностью повторяются.

Каждая роль — это яркий архетип и абсолютно уникальный игровой опыт в рамках одной игры. Их даже описать сложно, такие они разные. Если кратко, то нужно просто попробовать все, а потом выбрать то, что понравится больше всего. В LawBreakers каждый найдет что-то эдакое для себя, и это несомненный плюс игры.

В связи с огромными различиями между классами, разработчикам пришлось приложить огромное количество усилий, чтобы сбалансировать игру.

Вышло в лучших традициях асинхронного геймплея: каждый герой тянет одеяло на себя и имеет в своем арсенале абсолютно немыслимые приемы, с помощью которых можно эффектно расправляться со многими врагами. И, конечно, умирать, ведь у оппонентов всегда есть возможность «законтрить» любого противника, сменив свою роль.

Игровой процесс LawBreakers

Как уже упоминалось ранее, матчи в игре от Boss Key Productions проходят очень динамично и постоянно приносят сюрпризы. В LawBreakers очень дотошный геймплей с множеством своих «фишечек», освоение которых может затянуться на пару недель, да и то если играть только на паре персонажей, не трогая остальных.

Например, все классы имеют возможность стрельбы назад. Ну то есть в буквальном смысле — нажали Ctrl и персонаж закидывает ствол за спину и жмет курок. Конечно, глаз на спине нет, так что стрелять приходится по наитию, но в узких коридорах это бывает очень эффективно.

Или, например, нулевая гравитация. Это практически главная особенность игры. На каждой карте есть такие области, в которых сила притяжения не действует, так что можно летать и отталкиваться от стен. Это состояние очень удобно, так как можно двигаться в любом направлении, однако при этом приходится считаться с сильной инерцией. Так что отстрел бесконтрольно «плавающих» новичков — это то, чем можно заняться практически в любом матче.

Если противник подобрался слишком близко, его можно пнуть ногой. При этом он отлетит на пару метров, а если дело происходит в области нулевой гравитации, то может запросто вылететь за пределы карты и дать легкий «фраг».

Все это и многое другое позволяет охарактеризовать LawBreakers как очень изобретательную и гибкую игру. В ней множество разных приемов, которые нужно не просто знать, а еще и уметь применять. Для этого нужно реально учиться, и вот тут кроется самый главный недостаток — высокий порог вхождения.

Сложность освоения

Разрабатывая LawBreakers, ребята из Boss Key Productions мыслили так, будто создают соревновательный шутер образца прошлого десятилетия, когда в подобных играх днями и ночами «пропадали» только самые хардкорные любители онлайн-рубилова.

При этом они не учли, что жанр уже давно сместился в сторону казуальной аудитории. Конечно, простора для «задротства» хватает и в Overwatch, и в Paladins, но, тем не менее, эти игры знакомят игрока с собой очень плавно. В них ниже скорость, меньше обязательного обучения, все основные механики элементарны. Как говорится, easy to learn — hard to master.

В LawBreakers все по-другому. Первые несколько дней — это период «акклиматизации», причем довольно болезненный. Нужно пробовать разных героев, учить (именно учить!) их способности, запоминать карты и пытаться не болтаться в нулевой гравитации, как кое-что в проруби.

Перспективы проекта

Этот процесс может запросто отпугнуть. Кому сейчас, в 2017 году, захочется умирать от каждого чиха на протяжении нескольких дней? Слишком сложно, нужно проще!

Разумеется, целевая аудитория игры будет в восторге от этих трудностей. Уже сейчас ветераны UT вовсю рассекают на просторах LawBreakers и оставляют положительные отзывы, однако их количество критически мало.

Простая статистика: в первые дни после релиза был зафиксирован пиковый онлайн в размере 7482 игроков. Неплохо, но и не шикарный результат для такого тертого калача, как Блезински. Однако дальше все стало очень плохо: спустя неделю после выхода онлайн опустился до опасного значения в 700 человек. Уже сейчас проект в сети называют «мертворожденным», и, что характерно, это отчасти правда.

Графика и звук

Игра сделана на Unreal Engine 4, и этим все сказано: выглядит LawBreakers достойно, при этом не требует супер-железа. Разработчики отлично оптимизировали игру во всех отношениях. Графика, сетевой код, общая стабильность — все на высоком уровне.

Единственное, что выглядит странно, это какое-то непонятное «замыливание». Во время ураганных пробежек и пострелушек его практически не видно, но стоит только внимательно взглянуть на любого персонажа, как сразу становится заметно, что игра то ли растягивает итоговую картинку, то ли как-то коряво сглаживает ее.

Со звуком все хорошо. В LawBreakers не ахти какой саундтрек, просто такое забойное техно под стать здешней атмосфере.

Сложно, но интересно

LawBreakers — это игра, которая сделана качественно и тщательно. Разработчики приложили большие усилия, чтобы создать сетевой шутер, который является следующей ступенью развития Unreal Tournament, однако увлеклись так сильно, что забыли о текущей парадигме игровой индустрии.

Гейминг действительно изменился за последние 10 лет, и то, что привлекало игроков раньше, сейчас может их даже оттолкнуть!

Поэтому рекомендовать LawBreakers можно лишь тем, кто обладает должной усидчивостью и ищет в современных онлайн-экшенах настоящий хардкор и «жесткач». С этим в LawBreakers проблем нет никаких.

И да, локализации нет, что печально, пусть даже текста в игре немного.

Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Мультиплеер
9.0
Геймплей
8.0
Графика
8.0
8.0 / 10
Можно ли назвать LawBreakers отличной игрой? Однозначно да. Можно ли ее рекомендовать всем и каждому? Однозначно нет. Новое детище Клиффа Блезински - это крайне требовательный к себе шутер, который запросто может отпугнуть казуального игрока. Но зато всем остальным он подарит отличный харкдорный опыт!
Плюсы
— Очень динамичный и веселый мультилпеер;
— Абсолютно разные игровые роли;
— Классический подход к созданию сетевого шутера.
Минусы
— Сложность освоения;
— Опасно низкий онлайн;
— Странное «замыливание» в графике.
Комментарии 2
Оставить комментарий
6 лет
самое что интересное — игра вообще нужна? когда существует обилие похожих шутеров?
Ответить
2 года
Уже есть titanfall 2.
Ответить