Все о Call of Duty: WWII | Все новости по игре | Где купить? Сравнение цен на COD:WWII | Даты выхода | Скриншоты игры | Время действия игр серии
Фанаты Call of Duty постоянно жаловались, что, дескать, их достала футуристика. Все эти лазеры, космические корабли, дроны и прочее. Мол, пора бы вернуться в прошлое, к истокам серии. WWII — их голубая мечта, однако студия Sledgehammer не только меняет сеттинг, но и значительным образом переиначивает игровые механики.
Во-первых, следует знать, что регенерации здоровья в привычном виде уже не будет. Иными словами, отсидеться в углу в надежде смыть кровавую пелену не разрешат. Однако, аптечек, как в первых играх Call of Duty, тоже не будет. Вместо этого нам преподносят новую систему отряда в сюжетном режиме, где каждый отвечает за свою задачу. Среди солдат будет медик, который лечит раненных. Будет и человек с боеприпасами, и персонаж-снайпер, и так далее.
Интерес вызывает намерение разработчиков периодически перетасовывать весь отряд, разделяя его или лишая ключевых соратников. Воображение уже рисует безрадостные сражения без медика. Раз пуля, два пуля — труп. Или бои без новых боеприпасов с экономией выстрелов во главе. Вот это все может действительно освежить уже порядком приевшийся игровой процесс Call of Duty. Что только не пытались с ним делать, и кооператив вводили, и побочные миссии предлагали, и прыжковые ранцы выдавали. Но возвращение к более приземленному игровому процессу плюс важность каждого члена отряда должны встряхнуть как минимум сюжетную компанию и похлеще трех последних игр в серии.
Это то хорошее, что нам сулит возвращение во Вторую мировую. Но подумайте вот над чем. Сколько раз мы уже видели высадку в Нормандии? Сколько раз брали Берлин? Новые технологии должны преподнести привычные сцены в новом свете, но с точки зрения мотивации это уже давным-давно приелось, и даже сильнее футуристики. Там всегда было место неожиданности, хотя бы. А во Второй мировой? Как будто мы не знаем, чем все закончилось. Можно даже исторические сводки поднять, ведь разработчики снова обратились за помощью к профессионалам. Опять же, мы знаем, сколько солдат погибло в той сумасшедшей операции по захвату берега. Скажите честно, вам интересно еще раз это пережить?
Кроме того, что будет с сюжетом? Очередная ода героизму от лица многочисленных солдат, которые один за другим погибают, не иначе. Согласно трейлерам, история свяжет несколько групп солдат, одна из которых состоит из бравых американских вояк и британского офицера. Видимо, именно он получил промеж глаз в последнем видео. Очередная безумная операция, очередные потери рядовых ради великой цели — победы над фашистами. В общем, вера в Sledgehammer все же есть, но, скорее, она зиждется на прошлом опыте студии в игровом процессе. Advanced Warfare была насквозь предугадываемой, но с точки сирени геймплея там все было прекрасно. Если такая же ситуация случиться с WWII, то исход будет далеко не в пользу разработчиков.
«Отставить сопли!», — поступил приказ. Действительно, есть же еще мультиплеер. Здесь игру ждут наибольшие изменения со времен той же Advanced Warfare. Очевидно, что бегать по стенам мы больше не будем. Это вовсе не инновация, просто мы возвращаемся к привычной схеме. Главные изменения кроются в режимах игры. Неизвестно, как долго авторы копили смелость, чтобы наконец-то разнообразить задания. В WWII нас ждут настоящие операции с различными задачами — захватить точку, протащить груз, убить определенное число врагов, и все это в одном матче. Во-первых, в рамках сеттинга все выглядит органично, а во-вторых — не таким халтурным. Дело в том, что в серии уже давно существует режим по сопровождению робота, но сделан он отвратительно и оказался никому не нужен. Sledgehammer собирается исправить ситуацию, а заодно раз и навсегда изменить отношение игроков мультиплееру Call of Duty, избавив его от многолетней стагнации.
Идеи были взяты не только у краснознаменной Team Fortress, но и у игр-сервисов вроде Destiny. Отныне игроки появляются не в привычном меню, а в штабе своей дивизии, которую предварительно выбирают. Там они общаются, выбирают экипировку, проводят стрельбы и все прочее. Пока неясно, как игроков будут дробить на дивизии и будут ли они принадлежать одной стороне на полях Второй мировой, но столь неожиданное нововведение сложно назвать введенным для галочки. В этом что-то есть, о чем разработчики пока умалчивают.
Умалчивают они также о зомби-режиме, который, якобы, тоже основан на «реальных» событиях. Само собой, никто не оправдывает существование зомби, но если в истории WWII есть какой-нибудь немецкий одиозный офицер, нашедший древнее захоронение, то мы ему только рады. Наверняка он сам не справится! Зомби на данный момент хранят больше всего тайн, но, кажется, здесь серию тоже ждут самые большие изменения. Может, мы наконец-то увидим смещение в сторону сюжета от бесконечно гринда для Youtube. Может, схема, по которой строятся локации, будет существенно изменена. Было бы здорово. Но пока остается лишь строить догадки и подпитывать их загадочными тизерами. Может, хоть они намекают на сюжет в качестве приоритета?
Нельзя отрицать, что серия этой осенью изменится самым существенным образом. Но вы должны понимать, что любые изменения вызывают как положительную, так и отрицательную реакцию. В случае с WWII баланс смещен скорее в хорошую сторону из-за того, что больше всего времени люди проводят в мультиплеере, а сюжет иногда вовсе не трогают. Тем не менее, Sledgehammer обязана добиться синергии и одиночного режима, и мультиплеера, иначе игра будет забыта и похоронена под натиском как минимум с виду более ярких конкурентов вроде Star Wars: Battlefront 2 или Destiny 2.