В то время как одни инди-разработчики соревнуются в величине пикселей, а другие — в проработке системы крафта, команда SMAC Games решила показать Токио недалекого будущего, в котором балом правят киллеры.
По версии девелоперов очень скоро можно будет не волноваться за свою жизнь. В 2042 году появятся чудодейственные средства Nanomed, позволяющие в буквальном смысле восстать из мертвых, получив в свое распоряжение новое тело.
Больше никто не умирает, и потому убийство в классическом понимании перестало быть моральной дилеммой. Улицы городов будущего наводнили киллеры, для которых их работа — не более чем игра на деньги, а их способность убивать «навсегда» стала самой дорогой услугой.
Главного героя подставили, обвинив в убийстве, которого он не совершал. Чтобы найти настоящего виновника, придется ему самому стать киллером и подняться по преступной иерархии Токио.
Токио будущего глазами SMAC Games — это яркий и великолепно стилизованный город в облаках. Это утопия на границе с киберпанком, но по ходу развития сюжета информации дается довольно мало, так что построить полную картину мира едва ли выйдет. Впрочем, кому-то такая недосказанность даже понравится.
Игра представляет собой гибридный шутер с видом сверху. Нужно не только метко стрелять, зачищая уровни, но и заниматься другими темными делишками.
Несмотря на то, что в игре имеется некое подобие открытого мира, само прохождение линейно и заключается в выполнении контрактов. Это такие миссии, цель которых обычно заключается в поиске жертвы, ее устранении и побеге с места преступления.
Нередко встречаются и различные вариации. Например, жертва может окопаться в каком-нибудь укромном месте и расставить по периметру охрану. В таком случае придется сначала разобраться с ней или использовать скрытность. Последняя также поможет и во время побега, но действовать нужно быстро, ведь практически всегда численное превосходство на стороне противника.
Главная прелесть игрового процесса Tokyo 42 это личная свобода. Прокладывать маршрут через город, выбирать позицию для атаки, подбирать оружие, выбирать порядок прохождения миссий и даже менять внешность при необходимости — все это придется делать самому, а не по указке дяденьки из отдела геймдизайна. Игра дает возможности, а порядок их использования — это и есть процесс прохождения.
Безусловно, разнообразие — это здорово, но что прежде всего отличает все шутеры? Разумеется, это боевая часть. Без хорошей «боевки» шутер не вытянут ни открытый мир, ни стелс, ни даже крутой визуальный ряд. И вот тут у Tokyo 42 начинаются проблемы.
Дело в том, что стрельба тут довольно пресная во всех смыслах сразу по двум причинам.
Во-первых, арсенал в игре не самый широкий и включает в себя 6 видов оружия: катана, пистолет, автомат, снайперская винтовка, ракетницу и гранаты. Также есть и парочка гаджетов, но в большую часть времени использовать придется именно оружие.
Во-вторых, в порыве стилистического угара разработчики забыли, что стрельба должна ощущаться, как стрельба. Дело даже не в отсутствии крови как таковой, в Tokyo 42 нет чувства «импакта», когда пуля попадает в противника. Это вообще парадокс: в игре о киллерах нет ощущения убийства!
Стилизация не помешала Hotline Miami стать одним из самых классных шутеров. Там двустволка «бахала» так, что уши закладывало, а противники превращались в «кашу». Каждый выстрел ощущался нутром, а звук, с которым оружие ближнего боя врезалось в тела врагов доставляло какое-то извращенное удовольствие.
Так вот, Tokyo 42 — это полная противоположность. Тут нет ни брутальности, ни скоротечности. Здешние бои выглядят как обмен мыльными пузырями. Видимо, тоже проделки Nanomed, чтобы люди не убивали друг друга чересчур активно.
Наличие сетевого режима — это важнейшее преимущество игры перед аналогами. Вдоволь наигравшись в «одиночке», можно попробовать свои силы против живых оппонентов.
Впрочем, суть мультиплеера Tokyo 42 схожа с тем, чем нужно заниматься в одиночном режиме. Участники боя появляются в разных точках города и ведут охоту друг на друга. Благодаря системе маскировки и плотному людскому трафику в поиск противника превращается в настоящую головоломку.
Тут уж кто во что горазд. Одни забираются на крыши и сидят там, вооружившись снайперскими винтовками, другие предпочитают прятаться в толпе и открывать огонь из автомата, когда этого не ждешь, а третьи, к примеру, прячутся за углом и забрасывают локации гранатами. А, собственно, почему нет?
В принципе тут все было понятно с самого первого трейлера: игра стилизована под минимализм в 3D с возможность смены угла обзора. Но все равно после запуска нельзя удержаться от того, чтобы несколько минут просто разглядывать локации.
Все районы города выполнены очень тщательно, а чувству стиля дизайнеров можно позавидовать. Уровни цепляют не только своей визуальной красотой, но и наличием множества скрытых на первый взгляд проходов.
Саундтрек тоже не отстает. В Tokyo 42 звучит очень атмосферное техно, и некоторые композиции добавляют игре драйва, которого недостает во время боев.
Учитывая то, что Tokyo 42 является дебютным проектом для коллектива SMAC Games, этих ребят можно от всего сердца похвалить с очень крепким релизом. Их игра получилась на голову выше многих других «инди» за последние годы.
В основном, конечно, благодаря нетривиальной задумке и отличному визуальному ряду. Увы, боевая часть не так сильно захватывает, так как не дает прочувствовать атмосферу настоящей перестрелки.