Есть такие игры, которые ждешь с особенными чувствами. Чувствами, сродни предвкушению встречи со старым другом, выхода новой части любимой книговселенной или возвращения любимого сериала, который закрыли несколько лет назад. С одной стороны, ты с теплотой вспоминаешь все эти прекрасные моменты, оставшиеся в прошлом, с другой — опасаешься, остались ли они теми же, что и раньше, сохранили ли под бременем лет все то, за что ты их полюбил. Syberia 3 для многих стала именно такой игрой.
Слухи о возможном продолжении гениальной дилогии французского художника Бенуа Сокаля Syberia, которая изменила наше представление о квестах и для многих до сих пор остается лучшим представителем этого жанра, начали появляться еще в 2009 году. Тогда игре прочили скорый выход в продажу.
Но планы, как известно, имеют свойство срываться, и тогда проект надолго исчез из игровых радаров. Настолько, что многие вообще усомнились в существовании третьей части. К счастью, сейчас уже все в прошлом и, после нескольких переносов, сегодня мы, наконец-то, можем оценить новые приключения молодого юриста Кейт Уокер (почему не Уолкер, как в первых частях —читайте дальше). Удалось ли им оправдать ожидания игроков? И да, и нет.
Из-за уважения к таланту Бенуа Сокаля и шедевральной дилогии «Сибирия», начать обзор третьей части хочется с части «да». Справедливости ради, этого «да» здесь все-таки больше.
В первую очередь это касается атмосферы — того, за что мы так полюбили первые две игры. Syberia 3 уже в начальном меню, благодаря проникновенной композиции в исполнении женского голоса, умело настраивает игроков на правильный лад и как будто говорит: «Это все тот же прекрасный мир «Сибирии», полный тайн, приключений и незабываемой палитры эмоций».
Все, что происходит далее, только подтверждает это. Согласно сюжету новой части, молодого адвоката Кейт Уокер находят полуживой, лежащей в бескрайних снег Сибири, народ юколов. Эти низкорослые люди, с которыми мы познакомились еще второй части, спасают Кейт от холодной смерти и затем отправляют долечиваться в лечебное заведение.
Просыпаясь, главная героиня понимает, что находится в психбольнице и сразу знакомится с одним из юколов, от которого узнает кое-что о культуре этого народа. Оказывается, жизнь и экономика юколов непрерывна связана со снежными страусами, чудными созданиями, которые раз в двадцать лет отправляются в священные земли, чтобы отложить яйца. И вот, как раз в этот период, у народа возникают проблемы, помочь с которыми в знак благодарности (а скорее всего, через свою доброту) решается наша Кейт.
На протяжении истории автор поднимает важные для современного общества темы столкновения старого и нового, устоявшихся принципов жизни и беспощадного прогресса.
Путешествие это, как и те, что раньше, сопровождается испытаниями, трагедиями, тайными открытиями и необычными персонажами. Никуда не делась и вся палитра эмоций — от драматизма уровня мурашек по коже до неподдельной детской радости.
К чему здесь можно придраться, это проработка истории и мотивов второстепенных персонажей. Если в первых частях вам достаточно было переговорить с героями на все возможные темы, чтобы узнать все важное об их прошлом и понять, что сделало их таким, то Syberia 3 эти моменты объясняет достаточно поверхностно. Особенно это касается главных врагов Кейт — злой врачихи Ольги и полковника. Почему они видят в Кейт угрозу национального масштаба? Почему так хотят помешать юколам сделать переход вместе с страусами? Ответы на эти вопросы вы так и толком не получите.
Малек, но разочаровывает тот факт, что в массовке неприлично часто встречаются близнецы. Когда видишь троих абсолютно одинаковых рыжих мужчин, розгуливающих на одной локации, это немного смущает.
Визуальная часть, неотъемлемая часть атмосферы первых двух игр, и в этот раз подчеркнула свое реноме. Переход в полное 3D, который многие воспринимали с опасением, пошел игре на пользу, сделал ее живее. Но не волнуйтесь, это ни в коим случае не уровень фотореализма. Серия сохранила свой фирменный художественный стиль, созданный гением творческой личности Бенуа Сокаля.
Локации значительно выросли в масштабах, но до сих пор наполнены предметами и декорациями, которые рассказывают и дополняют историю места.
Игровая часть Syberia 3 тоже претерпела значительных изменений из-за 3D. Вместо клика мыши по нужному место, теперь мы перемещаемся с помощью клавиш или стика геймпада. И тут начинаются первые серьезные проблемы. К управлению долго привыкаешь даже на геймпаде, а с клавиатурой и мышкой, как говорят мои коллеги, игра вообще плохо дружит.
А вот головоломки, еще она важнейшая часть формулы успеха серии, не подкачали. Хотя в самом начале были опасения на счет этого — очень уж элементарными они казались, тем более другие персонажи делали прямые подсказки. К счастью, степень сложности головоломок постоянно растет. Иногда у меня возникали моменты ступора, которые спустя время сменялись моментом радости самостоятельной отгадки очередного ребуса. Если же, вам не нравится думать в играх, можете выбрать режим сложности «Путешествие», с которым вам будут давать подсказки.
Взаимодействие с предметами чувствуется гораздо живее. Если раньше все ограничивалось простым кликом, теперь, чтобы открыть дверцу нужно повернуть стик в нужную сторону, а чтобы повернуть люк, придется делать такие же круговых движения на стиках. Что не говорите, а дополненные тактильные ощущения — это круто.
Среди новых механик также есть возможность детально изучать предметы, крутя их и вертя. В некоторых квестах, это просто обязательно, чтобы решить головоломку.
Художественная ценность Syberia 3 усиливается не в последнюю очередь благодаря прекрасному саундтреку Инона Зура. В его композициях чувствуется дух оригинала и усиливается атмосфера происходящего.
Интересно, что во время самого игрового процесса фоновые треки подстраиваются под то, что вы делаете. Не новинка, но приятно.
Вот то место, где у Syberia 3 большие проблемы, рискующие испортить вам впечатление от прохождения. Падение частоты кадров регулярно наблюдались мной с самого начала и изрядно мешали игровому процессу. Особенно тяжко дело на больших локациях.
Заметьте, что в данном обзоре речь идет о версии для PS4, месте, где такого явления вообще не должно быть, тем более в игре с не самой продвинутой с технической части графикой.
Провалы текстур тоже случаются. Например, если вы до определенного сюжетного момента спуститесь в трюм корабля, текстур там еще не будет. Кейт будет просто ходить по воздуху, а вы, в этом кромешной тьме — угадывать место, где должна были быть лестница.
При всем том игра грешит на частые и долгие экраны загрузок. И ладно еще бы они были только при смене локаций, но нет — вам придется пялится на черный экран даже перед тем, чтобы рассмотреть некоторые предметы поближе. Учтите еще тот факт, что для решения многих головоломок надо бегать туда-сюда в поисках разгадки, и ситуация станет плачевной. Для 2017 года, когда люди создают огромные открытые миры без единого экрана загрузки, — это позор!
Как и вся техническая часть в целом.
Касательно локализации больших косяков не выявлено, но без ложки дегтя тоже не обошлось. Голос Кейт Уокер мягкий и приятный. Актеры, озвучившие других главных персонажей, тоже подобраны удачно и отлично отыгрывают свои роли, чем утерли нос даже своим английским коллегам, многие из которых переигрывают.
Неприятный осадок оставили возрастные несоответствия персонажей из толпы, а также неправильные ударения и несоответствия с оригиналом. Внезапное изменение фамилии Уолкер из первых двух частей на Уокер, хоть неприятно, зато грамматически обосновано. Но слыша, как персонажи неправильно называют город Валадилену ФоральбЕргией, понимаешь, что в команде перевода даже не было человека, игравшего в первую часть серии.
Но все-таки эта та же «Сибирия», которую мы полюбили. Игра с сильной историей и прорывающейся сквозь экран уникальной атмосферой, игра со сложными, но увлекательными головоломками, наконец, игра с нашей любимой Кейт Уокер, которая осталась такой же родной, как и раньше.