Давным-давно, в одной очень далекой галактике… Нет, стоп, давайте не будем про ту галактику, там хорошо и без нас, причем уже более сорока лет. Лучше уж продегустируем свежую кровь в жанре космических игр, где тоже сочетаются приключения и «Star» в названии. Встречайте, Star Story: The Horizon Escape — инди-аркада с намеком на индивидуальность.
Главная загадка «Star Story» — ее жанр. По своей сути это типичный представитель текстовых квестов, и львиную долю игрового времени нужно будет читать, и читать много. Тексты подкрепляются иллюстрациями, а боевая система, головоломки и крафтинг скорее разбавляют «сухую смесь», чтобы та легче усваивалась игроками.
Главный недостаток подобного рода игр — отсутствие драйва, и «Star Story» не стала исключением.
В таких случаях должен выручать цепляющий сюжет. Такой, что, «прочитав страницу», хочется узнать, что же случится дальше. Даже само название игры говорит, что история должна быть «просто космос». Ну в чем-то так и есть. Одной космической экспедиции довелось потерпеть крушение, и мы как выживший археолог должны преодолеть все трудности и убраться с этой чертовой планеты. Рейдеры, бандиты, местные креветки, дроиды-убийцы — и это далеко не полный список местной крайне дружелюбной фауны. В общем, история получилась достойной, но без изюминки.
Помогает и то, что мы сами формируем характер нашего протеже, действуя так или иначе в различных игровых ситуациях. Всего есть три характеристики, которые можно развивать: решительность, находчивость и дружелюбность. Благодаря им мы можем прокачивать своего персонажа и открывать, например, новые рецепты для крафта. Эти характеристики не предопределяют итог вашего прохождения, они лишь влияют на стиль игры и показывают общую картину поведения главного героя.
Если вы решите отыгрывать роль бесстрашного любителя почесать кулаки, то «Star Story» будет швырять в вас врагами целыми пачками. Бои в Star Story: The Horizon Escape проходят в пошаговом режиме. За один ход можно совершить одно действие: наложить щит, кинуть гранату, перевязать раны и тому подобное. Количество вариантов зависит от того, сколько различных предметов вы нашли за время всего путешествия либо же скрафтили. Всегда стоит думать, какое оружие стоит использовать для каждого врага. Скажем, щиты хорошо пробиваются энергетическим оружием, а враги с большим количеством здоровья очень страдают от огня. Здесь решает скорее логика и холодный расчет, нежели рандом и слепая удача. После пары десятков врагов такая система порядком надоедает своим однообразием, и начинаешь избегать схваток под любым предлогом.
Слава богу, от всех проблем можно просто укрыться на своей летающей базе. Летает она в прямом смысле этого слова, стоит только позвать, и она медленно спикирует рядом с вами. Здесь играет приятная музыка и можно заниматься спокойными вещами: переработкой ресурсов, крафтингом или изучением новых технологий. Отдохнули? Тогда вперед, местные аборигены сами себя не изведут.
Кстати о музыке, когда я зашел в игру первый раз, то местный саунд ударил мне в уши до боли знакомыми нотками «Космических рейнджеров». И покатилась слеза по моей щеке, но была та слеза радости. Я, конечно, преувеличиваю, но звуковое сопровождение точно не режет слух и гармонично подчеркивает игровое повествование, не мешая погружению в сюжет.
В графическом плане «Star Story» демонстрирует яркую сочную мультяшность и несерьезность. Детальная проработка игрового окружения оставляет желать лучшего. Задний план иногда покрывается мылом, хотя там нет ничего, кроме пары песчаных барханов. А об анимации персонажей даже и говорить не стоит, она просто “мертва”. Опять же, для текстового квеста это не самый важный аспект, но раз уж мы видим то, что есть, то нужно это и оценивать по достоинству. Чего только стоит шрифт текста, который неудобно читать, а порой он меняет цвет и сливается с окружающим фоном — вот это уже совсем непростительно.
Star Story: The Horizon Escape должна понравиться молодой категории игроков благодаря своей несерьезности. И чем младше будет индивид, тем проще ему будет понять и оценить данный мир. В нее с удовольствием можно было бы играть с планшета или с мобильного, особенно когда едешь в транспорте или просто хочешь убить минуты свободного времени, но на большее она не способна.