Статьи Обзор настольной игры Master of Orion — так же интересно, как и на компьютере!

Обзор настольной игры Master of Orion — так же интересно, как и на компьютере!

GameLiberty
Читать в полной версии

В феврале 2016 года произошло знаменательное событие — перезапуск культовой стратегической серии Master of Orion, которая аж с 1993 непрерывно взращивает комнатных властителей галактики. Вместе с цифровым ремейком вышел и настольный вариант, ничуть не уступающий по качеству.

«Master of Orion: настольная игра» создана усилиями двух авторов, Игоря Склюева и Екатерины Горн, и выполнена в духе последней Master of Orion, обзор которой можно найти поблизости.

Игра предлагает компании от 2 до 4 человек посоревноваться в управлении собственной космической державы. Для того, чтобы занять главенствующую позицию в галактике, придется использовать все средства — производство, торговлю, науку, дипломатию и, конечно, военные армады!

Состав игры

Комплект поставки настольной игры Master of Orion соответствует среднему уровню, если сравнивать с аналогичными по масштабу играми. Внушительный вес в 700 с лишним грамм сразу же говорит о том, что это не десятиминутный «патигейм», а серьезная игра.

Все, что находится внутри, даже трудно уместить на одной фотографии, поэтому не помешает отдельный список с комплектацией:

  • 90 карт построек;
  • 8 карт советников;
  • 6 планшетов цивилизаций;
  • 60 деревянных кубиков (воу-воу-воу!);
  • 16 жетонов;
  • Поле для подсчёта очков;
  • Правила игры.

Сама коробка выполнена из плотного пластика с нанесением красочных иллюстраций и стильного описания на обратной стороне. Внутри тоже все очень и очень «вкусно»: карточки выполнены из очень приятного на ощупь пластика, кубики ладно сделаны и тщательно окрашены, а правила выполнены на качественной глянцевой бумаге.

Придраться можно разве что остальным компонентам из картона, но в других настольных играх этот дешевый материал тоже используют повсеместно, да и цена Master of Orion (1490 рублей) едва ли позволяет требовать полного отсутствия картона.

Настолка создает впечатление премиум-продукта, и это очень здорово, ведь такое далеко не всегда можно сказать об отечественных играх.

Как играть в настольную игру Master of Orion

Налюбовавшись комплектом поставки, можно сразу же приступить к изучению правил. Они занимают 15 страниц, но если не считать красочные иллюстрации и вставки с описанием игровых фракций, то выйдет где-то наполовину меньше.

Полностью описывать весь ход партии нет смысла, так что ограничимся лишь основными моментами. Основной задачей игрока является получение победных очков, подсчет которых определяет победителя по итогам 8 сыгранных раундов.

Каждый раунд состоит из трех фаз. В начальной фазе игроки начисляют себе ресурсы в соответствии с имеющимися постройками, определяют количество доступных действий и разыгрывают свойства некоторых карт.

Затем начинается фаза действий, во время которой все участники партии по очереди совершают различные операции, расходуя кубики действий. Именно в этой фазе и происходит самое интересное: игроки разыгрывают карты построек с руки, размещая их в своих системах, активируют уже имеющиеся постройки, нападают друг на друга, занимаются торговлей, берут новые карты из колоды, нанимают полезных советников и еще много чего.

При этом в игре есть довольно проработанная система ресурсов, вокруг которой и крутится весь выбор действий. В настольной игре Master of Orion есть три основных ресурса — продовольствие, флоты и производство. Их можно тратить, разыгрывая карты с руки, и обменивать по определенному курсу, при этом начальные ресурсы у рас немного отличаются, так что уже на начальном этапе партии участники располагают разными «исходными» данными, которые зачастую влияют на обстановку в течение первой пары раундов.

Помимо трех ресурсов есть еще шкала лояльности, за показателем которой необходимо следить не менее внимательно. Чем больше ресурсов у игрока, тем выше мобилизация, из-за чего население начинает понемногу бунтовать. Если лояльность опускает до 0, то партия заканчивается.

Из-за обилия механик и под-механик игра в Master of Orion превращается в эдакий калейдоскоп: партия проходит как бы на нескольких уровнях. Во-первых, игрок занимается банальным менеджментом ресурсом, выставляя на поле все новые карты.

Во-вторых, он использует кубики действий для активации карт и некоторых свойств. Как правило, опций очень много, а кубиков всегда не хватает, поэтому приходится выбирать то, что наиболее полезно.

В-третьих, нужно помнить, что есть и другие участники игры. Они тоже тянут карты, разыгрывают их, тратят и получают ресурсы. Колода на всех одна, и потому нужно стараться запоминать, какие карты уже в игре, а какие все еще ждут своего часа в колоде (или в руках у оппонентов).

А ведь еще с другими игроками можно торговать и воевать!.. Первая партия пойдет очень сумбурно и часто будут возникать «непонятки», особенно если нет опыта в подобных настолках.

Но уже через несколько часов постоянный выбор, которого требует игра буквально на каждом шагу, превратится из чего-то неосязаемого во вполне твердую структуру, на которую можно опереться и наконец-то получить настоящее удовольствие, ведь Master of Orion — это на самом деле просто очень сильно накрученная задачка на оптимизацию.

Преимущества и недостатки

Настольная адаптация Master of Orion очень хорошо отражает сущность всей франшизы, в этом авторы определенно преуспели. Вариативность — это самый главный козырь игры. Конечно, есть и другие преимущества.

Например, игра отлично сбалансирована. В игре нет карт, которые объективно сильнее других. Разумеется, можно вытащить из колоды супер-звездолет, который будет очень полезен во время налетов на противника, но без наличия ресурсов его не построить, а значит перед тем, как устраивать победоносное турне в соседний рукав галактики, нужно пораскинуть мозгами и наладить производство. Ну или сбросить «вундервафлю», обменяв ее на что-то более полезное в текущих условиях.

В игре есть довольно сильные комбинации, поиск которых тоже довольно занимателен. Но и тут все оказывается очень хорошо подогнано. Ни одна «комба» не гарантирует победы, а лишь повышает шансы на ее достижение. Особенно здорово, что количество игроков не влияет на баланс. В Master of Orion можно комфортно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Разве что длительность растет, но это вполне нормально.

Недостаток у игры по сути только один — отсутствие глубины при составлении тактики за каждую из рас. И искушенные в науке Псилоны, и космические завоеватели Булрати, и даже скрытные Дарлоки, умеющие менять свой облик, — все эти и другие расы имеют особые способности, но победа достигается примерно одним и тем же путем: постоянной оптимизацией ресурсов с целью максимально быстрого набора очков.

Из-за этого даже наличие 6 фракций при максимуме в 4 игрока не кажется изобилием, ведь серьезных отличий в тактике нет, из-за этого ожидание открытия «второго дна» оказывается неоправданным, так как, увы, дна никакого нет.

Решается эта проблема только наращиванием объема, то есть выпуском дополнений с новыми картами и расами. Благодаря очень гибкой системе ресурсов вариантов новых карт целая масса, даже если не вводить новые механики.

Однако вне зависимости от того, как разработчики будут развивать свой проект, уже сейчас он стоит своих денег и может затянуть надолго. «Бумажный» вариант Master of Orion не менее интересен, нежели цифровой, и это очень хорошая новость для тех, кто радеет за отечественные настолки.

Комментарии 0
Оставить комментарий