Внешний вид Rain World стал главной причиной, по которой поклонники необычных инди-проектов уделяли время этой игре. Как оказалось, ее главный герой, пушистый белый зверек — тот еще песец.
Студия Videocult создала интересную систему из пиксель-арта и процедурной анимации. Благодаря ей наблюдать за игровым процессом Rain World исключительно приятно. Зверек передвигается странно, но завораживающе, словно он попал в игру из какой-то артхаусного мультфильма. То же самое можно сказать и о других обитателях мира Rain World. Коротко описать систему можно следующим образом — вы лишь выбираете направление движения головы, а все остальное туловище движется согласно алгоритму. Ручки, ножки, хвосты, крылья, все это похоже на единый организм. Эффекты дождя — еще одна причина, по которой Rain World заимела поклонников еще до релиза. Пиксельный эффект размытия всего и вся выглядит впечатляюще и создает нужную атмосферу страха.
К сожалению, на этом положительные моменты игры заканчиваются. Дальше вас ждет только уныние, скука и злоба. Злоба не на самого себя, а на безумно сложные и несправедливые правила игры. Чтобы продвинуться в прохождении, нужно съесть несколько мелких существ и уйти в спокойное место переварить пищу. Как только вы сделали это несколько раз, игра услужливо откроет и покажет вам путь дальше. Фраза «несколько раз» уже должна была вас насторожить.
Положение противников на карте, как и еды, постоянно меняется. Иными словами, если вы думали, что просто заучите локации, то спешим разочаровать — ничего не получится. И дело не в том, что обойти врагов как-то очень уж сложно. Можно запрыгнуть в недосягаемую зону или съесть полезное растение. Или просто убежать. В конце концов, можно легко заучить типы врагов, их особенности.
Но это не поможет. Rain World постоянно будет подсовывать противников в самый неподходящий момент и даже телепортировать их с экрана на экран. Иногда просто пропадает желание идти куда-либо, ведь в любой момент из любой щели может появиться зубастая пасть. А промедление означает неминуемую смерть от ливня. То есть, если долго терпеть, ничего не кушать и не спать, ливень начнется сам собой и смоет вообще все к чертям. Единственный выход — забраться в одно из убежищ. Но их крайне мало, а иногда добраться даже до ближайшего просто невозможно.
Ничего не остается, кроме как смотреть на печальную надпись «Game Over». И начинать все заново. Снова кушаем, перевариваем, и опять несколько раз. Рутина, да и только. Иногда новое убежище находится через несколько экранов от только что обнаруженной локации. Умерли не вовремя — потеряли весь прогресс. Обычно с такой сложностью дают что-то в награду, что-то интересное. Не в этот раз. Единственной вещью могла стать история, но подается она в виде небольших слайдшоу за пару секунд. Да и завязка проста донельзя — малыш потерял семью и хочет вернуться. За ним наблюдает загадочный светящийся червяк. Все.
Даже управление сможет попортить вам жизнь. Даже музыка — ее практически вообще нет, выживать приходится в полной тишине. Зачем? Есть же хорошие примеры атмосферных композиций, взять ту же The Final Station. Но Rain World вообще не стоит ставить в один ряд ни с одной культовой пиксельной игрой. Здесь царит одно уныние.
(ссылка на саундтрек игры)
Геймплэй? Карма, предметы, хищники, трюки, песочница... Ещё перечислять?
rainworld.fandom.com/ru/wiki/Сюжет
Мультиплеер? моды, режим дуэли.
управление норм.