Скандально-известная игра от студии Hello Games в свое время наделала немало шуму, чтобы затем угаснуть буквально за несколько недель. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в глазах геймеров, разработчики выпустили два крупных обновления. Что они из себя представляют — читайте в нашем обзоре!
No Man's Sky — это очень показательная игра в свете последних тенденций развития игровой индустрии. Она наглядно показала, как можно сделать себе имя и огромные деньги буквально на пустом месте. Всего лишь пара трейлеров и взбудораженные геймерские умы готовы отдать любые деньги, чтобы прикоснуться к «самой большой игре, созданной когда-либо».
Результат немного предсказуем: на деле игра оказалась полным провалом и быстро испустила дух, а разработчики угробили свою репутацию. Возможно именно для того, чтобы исправить последнее, Hello Games не разрабатывают больше новых игр. Чтобы вновь получить это право, им приходится доводить до ума свое первое творение.
Первым делом разработчики решили заняться фундаментальными вопросами, ответы на которые которые напрашивались с самого начала, но были проигнорированы на релизе игры.
В первом обновлении, озаглавленном Foundation Update, в No Man's Sky появились режимы игры на манер Minecraft: стандарт, креатив и выживание.
Со стандартным режимом все понятно: это режим по умолчанию, который включает в себя элементы двух других.
В креативе игроку не нужно думать о безопасности и жестких лимитах игры, что подойдет казуальным игрокам, а также тем, кто ценит исследовательский опыт, незамутненный дополнительными отвлекающими механиками.
Выживание — это, пожалуй, наиболее любопытный режим. Он усложняет исследование новых планет, делая условия пребывания на них действительно жесткими.
Высокие температуры, кислотные осадки, прожигающие защитный костюм, агрессивные существа — все это делает быт космического исследователя более сложным и за счет этого делает игру более осмысленной.
Для любителей настоящего хардкора в Pathfinder Update появился режим перманентной смерти: если персонаж погибает, то игра начинается с самого начала. В сочетании с форматом выживания превращает No Man's Sky в по-настоящему серьезное испытание.
Главной изюминкой Pathfinder Update, второго обновления для No Man's Sky, стало появление специальной планетарной техники. Если раньше игроки были вынуждены исследовать окружающий мир на своих двоих или делая постоянные перелеты на звездолете, то теперь появился компромиссный вариант — техника Exocraft.
Всего есть 3 модели планетарного транспорта. Отличаются они размером трюма и проходимостью. Быстрый и юркий Nomad отлично подходит для кратких вылазок за редкими ресурсами, «среднячок» Roamer заточен под повседневный быт исследователя, а гигант Colossus хоть и двигается не очень быстро, но зато позволяет перевозить тонны ценных находок.
Главное преимущество этого транспорта по сравнению со звездолетом — это возможность собирать ресурсы, находясь в кабине. Все три машины оснащены оборудованием для сбора, а также неплохо защищают от внешних воздействий.
Ради шутки разработчики даже добавили гонки на экзокрафтах. Они могут быть созданы игроком, после чего помещаются в облако, где становятся доступными всему игровому сообществу.
Играя в оригинальную No Man's Sky, многие пользователи жаловались на то, что геймплей никак не привязывает игрока к определенному месту. У персонажа нет дома, нет такого места, куда бы он возвращался, которое бы связывало его с игрой. Космос в No Man's Sky действительно был чужим, и отталкивал игрока.
С выходом Foundation Update кое-что изменилось. Теперь игроки могут строить собственные базы на любых планетах. Система строительства очень гибкая и позволяет создать многоярусную постройку с множеством комнат и различных элементом дизайна.
Иногда заброшенные базы можно найти во время путешествий по планетам, и использовать их в качестве перевалочных пунктов для заправки модулей и хранения ресурсов. При желании можно превратить базу в хаб, построив телепорт на ближайшую космическую станцию.
Как только необходимость в базе пропадает, ее можно уничтожить в несколько кликов, получив назад все потраченные ресурсы. Очень удобно!
Релизная версия игры на всех платформах выглядела примерно одинаково, и даже на консолях No Man's Sky явно не поражала своей графикой.
С выходом Foundation Update в игре появился эффект Motion Blur, который в буквальном смысле смазал многие огрехи, сделав их не такими заметными. Также появилось эффективное сглаживание TAA, которое избавило игру от множества раздражающих «лесенок».
Позднее Hello Games пообещали продолжить работу над улучшением графики и, вопреки ожиданиям сообщества, не соврали. В Pathfinder Update они обновили практически все текстуры.
Игра при этом стала выглядеть на порядок лучше, и чтобы закрепить успех, девелоперы «прикрутили» к игре HBAO для более реалистичного затенения объектов. Появились и другие эффекты пост-обработки: цветокоррекция, солнечные лучи, поддержка HDR и некоторые другие.
Владельцы PlayStation 4 Pro не остались в стороне. Им на радость разработчики выпустили специальное обновление. Так что теперь в No Man's Sky можно играть в 4K.
Благодаря этой кропотливой работе No Man's Sky приобрела абсолютно другой вид, и наконец-то стала походить на то, что геймеры видели в первых трейлерах.
Продолжая разговор о базах, появившихся в обновлении Foundation Update для No Man's Sky, можно отметить еще одну полезную возможность: выращивание растений. Одно из помещений можно превратить в оранжерею, чтобы за редкими видами флоры не приходилось далеко ходить.
Вместе с этим в игру были добавлены новые виды растений в количестве 10 штук. Все они дают ресурсы для крафта.
И самое «вкусное» здесь даже не в том, что игрок может в домашних условиях получать ресурсы, а в том, что в оранжерее можно выращивать даже те растения, которые не встречаются на планете из-за особенностей климата!
Вместе с этим были также добавлены специальные сборщики, которые в автоматическом режиму могут собирать ресурсы с месторождений и переносить их на ближайшую базу. Это очень сильно упрощает фарминг и делает процесс исследования планет не таким репетативным как раньше.
Те, кто играют в No Man's Sky на PC, получили возможность использовать Мастерскую Steam для загрузки собственных баз. В любой момент можно загрузить любой из дизайнов и использовать его в своей игре, отдав необходимое количество ресурсов на постройку всех его элементов.
Больше всего эта функция понравится тем, кто хотел бы попробовать игру с базами, но не хочет тратить время на самостоятельное строительство.
В дальнейшем Hello Games собираются добавить новые возможности по взаимодействию с помощью пользовательских модификаций. Любопытно узнать, что это будет.
Главной проблемой No Man's Sky на момент выхода было полное отсутствие разнообразия. Несмотря на то, что игра действительно предоставляла полностью случайную генерацию планет, их содержимое, равно как и содержимое космоса в целом, было однотипным, из-за чего игра и надоедала в рекордные сроки. Вот такой вот парадокс.
Оба обновления, и Foundation, и Pathfinder, во многом расширили спектр вариантов практически по всем направлениям. Во-первых, появилось больше различных ресурсов и предметов, которые можно найти в самых разных уголках галактики.
Во-вторых, появились новые торговцы, предоставляющие различный ассортимент товаров. В кои-то веки торговля в игре стала более-менее осмысленной. Раньше это был просто «слив» лишних ресурсов по любой цене, что делало игру скучной.
В-третьих, появились специализации звездолетов, так что теперь каждый игрок сможет выбрать именно тот, который отвечает его стилю игры. Легкие перехватчики, вместительные хаулеры, высокотехнологичные исследовательские суда и универсалы-шаттлы — все они на один робкий шажочек приблизили игру к идеалу.
В-четвертых, мульти-тул в игре теперь тоже разделен на четыре класса: пистолеты, винтовки, экспериментальные образцы и снаряжение пришельцев. Отличаются они вместимостью модулей и спектром допустимых улучшений.
На самом деле это только самые заметные изменения, которые привнесли в No Man's Sky обновления Foundation и Pathfinder. На деле же их гораздо больше. Например, игроки наконец-то получили возможность владеть более чем одним звездолетом, купив звездный фрейтер-грузовик. Исправлены многие проблемы с интерфейсом, добавлены новые технологии, встречи с пришельцами, меню быстрого доступа, фото-режим…
Короче говоря, Hello Games удивили своим неожиданно серьезным подходом к делу. Если бы оригинальная игра вышла в такой комплектации, то оценка бы разительно отличалась.
Разумеется, в игре много того, что можно сделать, приблизив ее к тому идеалу, который нам демонстрировали в трейлерах, о котором увлеченно рассказывал Шон Мюррей (Sean Murray) во многочисленных интервью. Остается надеяться, что эти обновления сделают из No Man's Sky нечто большее.
Если бы No Man's Sky изначально вышла такой, какой она предстала перед нами после выхода обновлений Foundation и Pathfinder, то мы бы поставили ей оценку 7.0. В будущем, если разработчики действительно доведут игру до ума, мы обязательно напишем новый обзор и выставим новую оценку!
Я например Cities Skyline не смог его использовать, артмоней, так как не могу понять какую сумму нужно искать, 10000 — 10,000 — 10.000