Название этого мероприятия на русском языке означает «конференция разработчиков игр», но на деле GDC 2017 оказалась направлена как на девелоперов всех мастей, так и на их целевую аудиторию — геймеров. Обо всех интересных событиях и анонсах читайте в нашей итоговой статье!
В этом году конференция на протяжении пяти дней с 27 февраля до 3 марта проходила в жарком Сан-Франциско, откуда многие из увлеченных игроков не вылезали с самого релиза Watch Dogs 2.
Однако если Ubisoft рассказывали в основном о хакерах и разрушении пресловутой «системы», то на Game Developers Conference разработчики со всего Земного шара провозгласили праздник созидания о обмена опытом.
Еще задолго до начала мероприятия организаторы объявили о намерении провести Game Developers Choice Awards — вручение наград за самые лучшие игры по мнению экспертов игростроя.
Благодаря стараниям всеми любимой Blizzard Entertainment эффект неожиданности был изрядно подпорчен, ведь их сетевой экшен Overwatch взял сразу две номинации: «Лучший дизайн» и, что еще важнее, «Игра года». Помимо творения Blizzard в разных номинациях отметились Uncharted 4: A Thief’s End, Firewatch, Inside, Battlefield 1, Job Simulator и, внезапно, No Man’s Sky.
Последняя стала главной неожиданностью Game Developers Choice Awards, победив в номинации «Инновации». Впрочем, где именно в игре от Hello Games настоящие инновации, жюри не пояснили.
Впрочем, обо всем этом на VGTimes.ru уже писали, так что не будем заострять на этом внимание и перейдем к остальным событиям GDC 2017!
Тот факт, что Nvidia собирается выпустить ультимативную геймерскую видеокарту для линейки Pascal, не стал каким-то откровением. Свои Ti-шки были в каждом новом поколении, и десятое не стало исключением.
Разумеется, точные спецификации показаны не были, а те немногие технические характеристики, которые все же засветились на GDC 2017, и так уже опубликованы везде, где только можно.
Куда важнее то, что сам производитель Nvidia во время презентации стал позиционировать новое техническое решение с позиции VR-технологий. GTX 1080 Ti должна стать первой действительно мощной видеокартой, которая сможет «тянуть» любые VR-проекты без особых затруднений.
Что это означает для игровой индустрии? Все просто: первый шаг в направлении к виртуальной реальности сделан, и самые главные игроки на рынке оценивают его как удачный и уже готовятся оседлать восходящий тренд. Поэтому в этом году определенно стоит ждать больше VR-игр, причем куда более красивых, нежели есть сейчас.
Каждый год люди, ответственные за проведение мероприятия, делятся статистикой, собранной за прошедшие 12 месяцев. Во многом эти данные действительно объективны, ведь те, кто занимается их обработкой, хорошо разбирается в «кухне», в отличие от множества кричащих со всех сторон «инсайдеров».
По мнению организаторов GDC 2017, прошедший год показал усиление позиций персональных компьютеров перед консолями: 52% разработчиков выбирают именно PC как основную площадку для своих игр. Далее, с небольшим отрывом от приставок, следуют смартфоны и планшеты (34%). Третье место за PlayStation 4 и Pro (29%). Почти четверть всех девелоперов (23%) верят в виртуальную реальность и хотят выпускать игры в первую очередь для нее. 22%, что тоже не так уж и мало, все еще полны надежд, связанных с Xbox One и Project Scorpio.
Также у деятелей игровой индустрии спросили, для какого VR-девайса они создают свои игры. В результате масштабного опроса выяснилось, что PlayStation VR — вовсе не лидер, и это уже само по себе стало большим сюпризом.
Лидерство разделили HTC Vive (24%) и Oculus Rift (23%), в то время как за детищем Sony всего лишь 13%. Столько же и у Gear VR от Samsung. Google Cardboard и Daydream оказались в «хвосте», набрав по 8%, а HoloLens от Microsoft заняла предпоследнее место с 6%. Хуже только castAR (0.58%), хотя о ней подавляющее большинство разработчиков и вовсе не знает. Все остальные участники опроса, составляющие 61% от общего числа, ответили отрицательно: они не разрабатывают игры для виртуальной реальности.
Затем был проведен схожий опрос, в котором девелоперов спросили, какими VR-платформами они интересуются. Результат оказался похожим, но не совсем идентичным:
Для тех, кто не доверяет опросам, считая их подтасовкой фактов, организаторы Game Developers Conference 2017 пообещали собрать репрезентативную выборку, опросив 4500 разработчиков из разных стран.
Так что результат вполне достоверен и на его основе можно строить как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозы развития игровой индустрии. Будет очень любопытно сравнить их отчетом за следующий год!
Уже несколько лет подряд процессоры «красного» лагеря практически во всем уступали аналогам от Intel. Сделав ставку на многоядерность, AMD фактически доверилась разработчикам игр и ПО, которые при должном умении могли оптимизировать свои продукты под многопоточную структуру и тем самым обосновать ее.
Увы, ставка «прогорела»: Intel дала больше мощности и, владея большей частью рынка, смогла склонить чашу весов в свою сторону еще сильнее. Лень девелоперов выгодно сказалась на продажах линейки i5, а потом позволила спокойно вложиться в i7.
Казалось бы, для AMD все кончено. Были некоторые надежды на Zen, но не сложилось.
Спасение пришло в виде своеобразного ремейка под названием Ryzen, который показали в деле именно на Game Developers Conference 2017. Демонстрация вышла очень эффектной, и заявление, согласно которому в играх Ryzen вполне способен потягаться в 6000-ой серией Intel Core i7, подтвердилось к большой неожиданности даже фанатов AMD.
В этой статье мы не будем вдаваться в технические особенности нового процессора, о них можно почитать в соответствующих новостях. Отметим только, что Ryzen оснащен кэш-контроллером с высокой пропускной способностью (High-Bandwidth Controller Cache), который, благодаря принципиально новой архитектуре памяти, позволяет получить прирост производительности в 100%, то есть вдвое более высокий показатель частоты смены кадров в секунду.
В реальных играх прирост не всегда был таким мощным. Например, действие HBCC, позволило увеличить средний FPS на 50% в Deus Ex: Mankind Divided. Но даже этого уже достаточно, чтобы поздравить AMD!
На самом деле над этим шлемом работа велась не только специалистами из Японии. Им оказывали поддержку знатоки из Oculus. Благодаря плодотворному сотрудничеству появилась следующая итерация устройства Oculus VR.
Продажи новинки от Samsung начались одновременно с анонсом Galaxy S8 — смартфона-флагмана. Особой поддержки среди разработчиков, впрочем, как не было так и нет.
Еще японцы привезли на GDC 2017 контроллер, который пока что будет единственным, который можно использовать вместе с Gear VR. Он выглядит очень опрятно и немного смахивает на своего «брата» из комплекта Daydream View от вездесущей Google.
Как уже было отмечено в начале статьи, мероприятие Game Developers Conference проводится не только для разработчиков, но и для геймеров тоже. Именно для них студия Monolith Productions привезла первые материалы по игре Middle-Earth: Shadow of War.
Первый же трейлер дает понять, что игра пойдет по пути своей предшественницы, являясь ее прямым продолжением. Следопыт Талион достиг довольно больших успехов благодаря своей железной выдержке, непревзойденным боевым умениям и магическим познаниям духа эльфа Келебримбора.
В игре будет присутствовать обновленная и расширенная система Nemesis, множество отлично поставленных битв и, конечно, большой простор для убийства и подчинения орд орков и прочих обитателей мрачного края под названием Мордор.
Shadow of War выйдет в конце лета, а именно 22 августа.
Именно этого ждали многие жители постсоветского пространства, ведь первые предложения в VR-сегменте отличались заоблачными ценами, непомерными для большинства рядовых геймеров. К счастью, прогнозы специалистов, в том числе и с GDC, сбылись, и грядет первое крупное снижение цен на устройства с поддержкой виртуальной реальности.
Например, уже сейчас цена на шлем Oculus Rift упала на $100, то есть примерно на 6 000 рублей. Это очень большая скидка как для потребителей, так и для индустрии в целом. Подешевел и комплект Oculus Rift с контроллером Oculus Touch — теперь его монжо купить примерно за $600 долларов. Производитель всеми силами пытается перебить цену PlayStation VR, которая стоит гораздо ниже.
В этом смысле VR-сектор игровой индустрии куда более выгоден для простых людей, ведь там конкуренция сейчас на порядок выше, чем на консолях, где представлено 2,5 игрока (Xbox One/Sqcorpio, PlayStation 4 / Pro и чуть-чуть Nintendo Switch). Даже PC по сравнению с VR — это куда более закрытая среда, ведь по сути есть только 2 ведущих производителя процессоров (Intel и AMD) и только 2 производителя видеокарт (Nvidia и все та же AMD).
Все это позволяет с большой уверенностью говорить о том, что совсем скоро и другие производители присоединятся к гонке за наши кошельки. И это не может не радовать!
На самом деле событий в этом году было куда больше, но рассказать о них всех в одной статье, сохранив ваше зрение и здравый рассудок — задача, увы, непосильная.
Поэтому именно на оптимистичной ноте, связанной с удешевлением VR-девайсов, мы и закончим подведение итогов Game Developers Conference 2017.
Даже беглый взгляд на ключевые анонсы ясно дает понять, что индустрия даже и не думает сбавлять обороты. Напротив, она растет практически по всем направлениям: выходят новые игры и комплектующие, развиваются экспериментальные технологии, а некоторые из них уже вовсю внедряются в новинки и, соответственно, нашу с вами жизнь.