Последнее время выходит много игр жанра survival. Обычно это инди-проекты с ограниченным бюджетом, которые пытаются преподнести тему выживания в интересном сеттинге. Но по своей сути все они одинаковы: для выживания нам нужно собирать предметы, питаться, заниматься крафтингом и строительством. И поскольку такие игры обычно не несут в себе серьезную смысловую нагрузку с интересным сюжетом, создание сбалансированного игрового процесса играет ключевую роль в том, как долго игра сможет удерживать игрока. Новый представитель жанра, The Wild Eight, казалось бы, выделяется на фоне многочисленных конкурентов своей интересной завязкой и упором на сюжетную часть. Но так ли это и стоит ли покупать игру в стадии раннего доступа, постараюсь рассказать в этом превью.
Сеттинг The Wild Eight — холодная Аляска, ставшая местом падения, после которого в живых остался лишь один (если играете в одиночную кампанию) или несколько пассажиров (в кооперативном режиме). Окружаемая среда полна опасностей, вроде волков, но куда более серьезными врагами являются постоянное чувство голода и низкая температура.
Именно эти два показателя являются самой частой причиной смерти игрока. Очень частой. Вы будете умирать, потом снова умрете и так много раз. В ранней версии игры невозможно изменить уровень сложности, поэтому играть приходится с теми условиями, которые установили разработчики. А они, еще раз подчеркну, очень хардкорные.
В игре в буквальном смысле есть надо каждые три минуты, а стоит вам на это же время покинуть лагерь с костром, вы тут же умрете от переохлаждения. Притом, когда показатели сытости и температуры падают до нуля, здоровье истощается за считанные секунды. А после смерти придется начинать все сначала.
В буквальном смысле. Почти все, что вы собрали и построили, полностью исчезает, когда персонаж умрет. После нового рождения вам придется заново строить костры, мастерские и сначала их прокачивать. Последнее крайне важно для удачной добычи ресурсов, а именно еды.
Поскольку шанс найти готовую еду в Аляске выпадает не часто, для выживания необходимо охотиться на животных, которые, как и подобает, уж никак не согласны стать вашим обедом. Просто закликать дичь до смерти не получится — убежит. Поэтому для удачной охоты приходится использовать весь арсенал оружия и ловушек, которые доступны далеко не сразу. А после смерти, как я уже сказал, ваш прогресс скидывается до нуля.
Из-за столь сурового отношения к игроку, приходится снова и снова повторять одни и те же действия, надеясь, что в этот раз получится продержаться дольше.
Кооперативный режим, который по сути и является главным в игре с таким названием, предлагает более интересный и веселый опыт. К тому же, играть становится легче, когда каждый занимается своей работой. От того и шансы умереть чуток ниже.
Но все же, независимо от того, в каком режиме вы играете, выживание дается нелегко. Так как показатели истощаются очень быстро, вашей постоянной заботой становится обеспечение еды и теплого крова.
И при всем этом очень сложно выделить время на историю, которая на самом деле полна жутких секретов и неожиданных открытий, связанных с авиакатастрофой и не только. Наличие довольно захватывающего сюжета в игре такого жанра — редкость, и это радует. Вот только во всей этой рутине выживания легко забыть о сюжетных заданиях.
Визуальная составляющая игры достойна похвалы. По своему стилю графика игры напоминает прошлогодний шедевр Firewatch и делает акцент на простую, но невероятно стильную мультяшную прорисовку с яркими цветами. К работе со светом тоже никаких претензий — все тени динамичны, согласно законам реального мира.
Несмотря на то, что игра вышла в стадию раннего доступа несколько дней назад, уже сейчас техническая ее часть может похвалиться качеством, характерным для полностью готовой игры. За все часы выживания на просторах дикой Аляски, я не встретил ни одного глюка или провисания текстур. Кроме того, количество кадров всегда держалось на приличном уровне.
Подводя итоги превью, хочется сказать, что потенциал в игре совершенно точно есть. Это и наличие интересной истории, и кооперативный режим, и прекрасная визуальная, к которой уже сейчас сложно придраться, и музыка, нагнетающая атмосферу. Над чем еще придется серьезно поработать, так это над сбалансированием игрового процесса. Благо, времени для этого хватает — релизная версия планируется не раньше, чем через 3-4 месяца.