На обзор VGTimes.Ru попал по всем параметрам нестандартный проект. Человеколось — это русское название игры The Mooseman, которая сделана российскими разработчиками и, что самое удивительное, базирующаяся на реальных исследованиях поверий древних народов и артефактах древности.
В основу идеи Человеколося положены легенды народов Коми, проживающих на севере России, в которых описывается происхождение мира, богов, демонов, и место людей в этом мире. Действие развивается в загадочной земле «пермская чудь», а разработки активно общались с музеями и краеведами, чтобы сделать игру максимально достоверной.
Последнее соответствует действительности и Человеколось предлагает посмотреть на большое число артефактов древних народов наскальных рисунков, прочитать легенды древних народов и описание разного рода мифов. Артефакты традиционно спрятаны по уровням, так что появляется некоторая мотивация к переигровке, поскольку с первого раза вы их все наверняка не соберете.
Главный герой в Человеколосе — это не обычный человек, а мифическое существо, живущее в реальном мире в обличии человека, и способное заглядывать в потусторонний мир в обличии лося. В этом скрытом от взора смертных мире можно увидеть используемые объекты, духи предков, демонов и богов, и так далее, что вполне традиционно для представления древних людей.
В сюжетном плане игра начинается с заставки без внятного напутствия, нас просто отправляют в путешествие, в котором почти всегда нужно идти только вперед. И только по мере нашего движения открывается сюжет древних легенд, прямо перенесенных в игру, становится понятно, зачем мы идем и куда.
Вероятно, у разработчиков просто не было подходящей идеи, в которую можно было бы обличить древние мифы и легенды, чтобы сделать их более интересными и дать игроку что-то большее. Поэтому назвать сюжет интересным никак не получается, более того, он настолько прост, что мы даже не можем его описать в обзоре, так как заспойлерим добрую половину.
Допустим, сюжет для игрока не главное. Что на счет геймплея? Человеколось достаточно стандартная приключенческая игра, в которой есть незначительная свобода действия. Как и было обещано, нужно постоянно использовать дар смотреть в потусторонний мир, чтобы обходить препятствия, возникающие то на пути физического обличия, то на пути духовного.
В некоторых местах нужно решать небольшие головоломки, используя навык персонажа по защитному «огню» в посохе и «притяжение» некоторых объектов к духу нашей мифической сущности. Но все это довольно быстро приедается, а уровни настолько короткие, что интересные головоломки не встретятся на вашем пути больше одного раза.
В целом геймплей однокнопочный — идете в нужном направлении, переходите из одного состояния в другое, а в нужный момент используете защиту. Есть боссы, с которыми нужно не столько сражаться, сколько отпугнуть, но этот процесс … нетривиальный, хоть и простой, когда вы поймете принцип.
Что касается дизайна уровней, то можно отметить их качественную проработку. Уровни хоть и рисованные, но фонов окружения и картинок на заднем плане много, они почти не повторяются, также каждый уровень чем-то запоминается — наскальными рисунками людей и животных, звездными скоплениями и так далее. Дополняется это все приятной цветовой гаммой и простенькой анимацией.
В глобальном плане все локации разделены на три части — нижний мир, где обитают мертвые и фантастические существа, средний мир и верхний мир. Если в первом случае разработчики как-то подумали над наполнением игрового пространства и предусмотрели интересные возможностями для игрока, то средний и верхний мир никак не проработаны и практически пусты.
Поскольку игра сделана в России, то она полностью переведена на русский язык, включая субтитры, а в заставках говорит женский голос на древнем наречии, в то время как мы видим современный перевод — это отличная фишка! Очень радует музыкальное сопровождение: оно удачно подходит к уровням, не надоедает, не выбивается из тона и очень хорошо соответствует тому, что мы видим на экране.
Видеоигры тем и отличаются от реального мира, что дают возможность проявить фантазию и сделать на реальной основе уникальное приключение. В данном случае можно заключить, что разработчики, имея достаточный потенциал в своей концепции, не реализовали геймплейный аспект. Нужно больше интерактивных объектов, загадок и головоломок. А также нужно больше скрытых и тайных мест в уровнях, поскольку то, что есть, почти всегда линейно.
По идее, описание сюжета Человеколося подразумевает три части игры, но полноценно выполненной выглядит только первая. В итоге мы получаем скоротечность прохождения, быстрое исчерпание уровней после завершения нижнего мира и отсутствие свежих идей, не говоря уже о повторении старых.
Для примера, если по нижнему миру можно бродить полтора часа, то средний мир ограничивается всего парой уровней, так что на завершение игры уйдет всего 30-40 минут.
Аналогично и с сюжетом — можно было раскрутить его и где-то расширить за счет собственной фантазии, ведь вряд ли ставилась задача сделать информационный справочник по легендам народов Коми. Но, увы, ничего такого нет, отсюда и такая оценка.
Спасибо за работу!