Holy Potatoes! We're in Space?! стала попыткой Daylight Studios сделать свою FTL: Faster Than Light, только с картошками в роли персонажей экипажа. Насколько же может быть интересен гибрид рогалика и сельскохозяйственной культуры? Время узнать ответ на этот вопрос.
Holy Potatoes! We’re in Space?! является продолжением Holy Potatoes! A Weapon Shop?!, которая вышла в 2015 году и получила умеренно-положительные отзывы в прессе. Игрокам предлагалось взять под управление картофелину, которая недавно унаследовала магазин.
Несмотря на общую юмористическую подоплеку, A Weapon Shop в первую очередь представляла симулятор магазина, в котором необходимо было уделять много внимания параметрам. И хотя общая визуальная репрезентация могла заставить подумать, что целевой аудиторией являются дети, игра могла похвастаться необходимым уровнем глубины.
Как уже было ранее, продолжение под названием We’re in Space сделало резкий уклон в сторону рогалика и исследования космоса, что, конечно же, заставляет вспомнить нашумевшую инди FTL: Faster Than Light. У игр достаточно много общих черт, но детище Daylight Studios обладает куда более легкой и беззаботной атмосферой.
Сюжет Holy Potatoes! We’re in Space?! начинается с того, что две сестрички-картофелины решают набрать экипаж, чтобы разыскать давно сгинувшего дедушку Джиджи в пучинах космоса. Для этого предстоит посетить десятки процедурно генерируемых планет — то есть каждое новое прохождение будет отличаться от предыдущего.
В плане игрового процесса Holy Potatoes! We’re in Space?! представляет собой то же, что и FTL: Faster Than Light — микс стратегии и пошаговых сражений. Отличие заключается в представленных персонажах, которые позаимствованы у сельскохозяйственной культуры — в игре можно найти морковь, брокколи, сыр и много что еще.
На протяжении всей игры предстоит посетить ряд галактик. Продвижение по сюжету организовано следующим образом — для того, чтобы выполнить первичное задание, нужно определенное количество «солов». По прибытии в галактику выдают куда большее количество «солов», чем нужно, избыток можно потратить на исследование дополнительных планет.
Процесс комплектации корабля новыми модулями способен завлечь на некоторое время. В Holy Potatoes! We’re in Space?! есть несколько центров, и все они служат разным целям — созданию нового оружия, исследованию новых технологий и т.д.
Игровой процесс достаточно быстр, пальба по другому кораблю проводится крайне стремительно. Вы вольны выбирать, из каких оружий выстрелить, учитывая имеющуюся энергию, также можно воспользоваться специальными способностями, чтобы, к примеру, на некоторое время заблокировать оружие вражеского корабля. Стратегический пласт появляется с установкой нового оружия, которое может быть разных типов — придется грамотно рассчитывать, когда и чем стрелять, чтобы добиться максимального эффекта.
Учитывая прошлую работу Daylight Studios, несложно догадаться, что процессу оборудования корабля новыми отсеками здесь уделено много внимания. Это то, в чем сильны разработчики, поэтому нет ничего удивительного, что в первую очередь они сосредоточились именно на данном контенте.
Нельзя не отметить отсылки к массовой поп-культуре, которые здесь встречаются сплошь и рядом. Фанаты «Покемонов» и «Доктора Кто» точно подметят в Holy Potatoes! We’re in Space?! знакомые элементы.
Наконец, стоит похвалить обучение, которое коротко и внятно объясняет основные принципы игры. Создается впечатление, что с интерфейсом и механикой Holy Potatoes! We’re in Space?! разберется даже ребенок. Все это вкупе с разнообразной механикой и достаточным уровнем глубины позволяет составить впечатление об основной аудитории игры.
Для малозаметного проекта Holy Potatoes! We’re in Space?! производит хорошее впечатление во многом благодаря не раз упомянутому в статье духовному ориентиру. Текст игры переведен на русский язык, ознакомиться с ней смогут даже обладатели не самых мощных по современным меркам компьютеров.
Holy Potatoes! We're in Space?! доступна на PC, начиная с 14 февраля.