Фильмы по играм — это один из старых, устоявшихся мемов, однако он из тех, что находятся где-то по соседству с зеленой лягушкой Пепе в ее «грустной» инкарнации. Да-да, с лентой об ассасинах тоже все грустно.
Как показал выход ленты «Варкрафт», даже именитый разработчик и профессиональная команда едва ли могут изменить устоявшееся мнение о жанре фильмов по мотивам игр.
И это понятно, ведь секрет успеха кроется не только в профессионализме съемочной группы, а в правильном позиционировании фильма.
Как и лента, курируемая лично руководством Blizzard, фильм «Кредо убийцы» выявил еще одну важную проблему, которая заключается в том, что очень сложно адаптировать игру на 10-20 часов так, чтобы она уместно выглядела в формате полуторачасового хронометража. Это не комикс, тут все в разы сложнее!
Картина снята по мотивам оригинальной игры Assassin's Creed, которая вышла в 2007 году, и отчасти имеет схожие сюжетные элементы, однако персонажи и место действия переиначены.
Главный герой, Каллум Линч, становится заложником влиятельной корпорации «Абстерго» из-за своего родства с одним из древних представителей ордена ассасинов. Ученые, которые на самом деле никакие не ученые, а самые натуральные тамплиеры-масоны-иллюминаты, используют его генетическую память, чтобы узнать местонахождение так называемого Яблока Эдема — древнего артефакта, наделенного силой подчинения воли.
Чтобы «нарыть» необходимую информацию, Каллума натурально помещают в прошлое, подключив его к устройству Анимус и заставляя переживать воспоминания своего далекого предка Агилара — убийцы, действовавшего в Испании образца 15 века.
Интересно, что многие зрители и критики, которые не в курсе сюжета игры, оценили эту завязку довольно высоко, назвав ее как минимум любопытной. В сети можно найти много сравнений с культовой «Матрицей».
Действительно, Ubisoft в свое время очень хорошо поработала над идеей будущего франчайза, который вот уже десять лет радует игровое сообществами все новыми и новыми Assassin's Creed.
Однако по непонятной причине сценарист фильма решил изменить главную формулу успеха серии, из-за чего фильм кажется оторванным от нее.
Продолжая разговор о сюжете «Кредо убийцы», хочется отдельно объяснить, почему экранизация, мягко говоря, вышла не в духе оригинала. Но для этого нужно вспомнить формулу, которую Ubisoft использует уже 10 лет.
Что такое Assassin's Creed? Прежде всего это погружение в прошлое и историю человечества, в то время как сюжет недалекого будущего вынесен на задний план, связывая воедино калейдоскоп эпох. Двойственность сюжета ярко выражена, и события, разворачивающиеся в прошлом, сами по себе образуют вполне самодостаточный сюжет.
В фильме эта идея, которая во многом обеспечила успех всей серии, полностью уничтожена неправильным подходом к сценарию.
К недоумению идейных фанатов, основное действие происходит в настоящем, которое на деле похоже на недалекое будущее, а сцены в прошлом просто разбавляют сухой быт героя Майкла Фассбендера (Michael Fassbender) в застенках «Абстерго».
Наверняка все помнят очень динамичные трейлеры, в которых ассасины скакали по крышам испанских домов и грациозно обрушивались на своих противников под пафосную музыку. Так вот, впечатление от «испанских» сцен в фильме примерное такое же. За редким исключением все эти сцены вообще не несут никакой смысловой нагрузки, являясь обычным зрелищем ради зрелища.
А вот в реальности, когда Каллум не прикован к Анимусу, уже есть и диалоги, и по-настоящему значимые события.
Как это вредит фильму? На первый взгляд, такая «перетасовка» вполне имеет право на существование, однако при детальном рассмотрении оказывается, что из-за этого решения картина просто теряет все преимущества.
Во-первых, зритель не может погрузиться в историю, прочувствовать эпоху, ведь вместо диалогов людей того времени и созерцания он вынужден урывками смотреть на постоянно сменящиеся декорации и впитывать исключительно экшен — погони, схватки, убийства.
Во-вторых, из-за того, что сюжет вынесен в реальность, полностью исчезает ореол таинственности, которым было опутано противостояние ассасинов и тамплиеров в игровой серии.
Грандиозная теория заговора, прошитая белыми нитями библейских мотивов, которая вот уже 10 лет позволяет выпускать все новые и новые игры, рассыпается в прах в тот момент, когда зрителю просто так открывают все карты: рассказывают, зачем нужно Яблоко, что вообще из себя представляет организация тамплиеров, каким образом группа влиятельных людей веками может влиять на развитие истории человечества.
Все то, до чего игрок пытается с интересом докопаться на протяжении прохождения первых частей серии, подается скомканно и обыденно. Собственно, потому интерес к развязке пропадает примерно на середине.
Крайне спорная повествовательная композиция — это главная проблема всего фильма, которая сводит на нет старания актеров и всей остальной команды.
Написанного выше вполне достаточно для того, чтобы сложить мнение о фильме, и заголовок рецензии вовсе не случайность, а печальная констатация.
Персонажи в «Кредо убийцы» прописаны довольно сухо и без пионерского задору, который был свойственен истории Эцио Аудиторе. И это можно простить в отношении второстепенных персонажей, но даже главные кажутся чересур «деревянными».
И это вовсе не из-за плохой актерской игры. Майкл Фассбендер как всегда хорош, и любители этого деятеля будут в восторге от его нового образа. Марион Котийяр (Marion Cotillard) тоже очень удачно вписалась в свою роль и отлично играет идейную приверженицу дела тамплиеров. Да и внешность у нее запоминающаяся, яркая.
Очень жаль, что два столь больших таланта оказались в плену однобоких и скучных персонажей. Актерам просто не дают раскрыться, так как их герои попросту не обладают никакой подноготной. Это тоже промах сценария и следствие неправильного подхода к его написанию.
Вообще в бюджет картины были заложены гонорары целой плеяды хороших актеров. Джереми Айронс (Jeremy Irons), Брендан Глисон (Brendan Gleeson), Ариана Лабед (Ariane Labed)... Ненужных людей в фильме нет, все поработали хорошо. Даже жаль, что такой состав оказался наедине с оплошностями режиссуры и сценарными ошибками.
Над картиной трудилась целая группа художников и визуальных специалистов, так что «Кредо убийцы» имеет качественную картинку, которая хоть и не отбивает полностью деньги за билет, но хотя бы не оставляет зрителя в обиде от посредственного сюжета.
Фильм имеет четкую линию раздела между эпизодами в альтернативном «настоящем» и прошлом. Первое оформлено в холодных тонах и буквально пропитано технологиями: идеально гладкие стены, футуристические декорации и фантастические устройства.
Из немногих удачных решений фильма можно выделить переработанный дизайн Анимуса, который позволяет главному герою повторять все акробатические этюды своего предка.
Прошлое, напротив, снято в желтых, теплых тонах. Декорации выполнены отлично, придраться можно разве что к странному дыму на каждом шагу, будто бы Испания в 15 веке была утыкана металлургическими заводами и прочими радостями тяжелой промышленности.
В отличие от «Варкрафта», который мировая пресса приняла одинаково сдержанно, фильм от режиссера Джастина Курзеля (Justin Kurzel) оценили очень по-разному.
Лента и в самом деле вышла странной, и финальный вердикт вынести сложно. Фанаты не увидят в ней ничего нового, так как начисто отсутствует элемент погружения в прошлое, вместо него тут только экшен с оранжевых тонах, а сюжет является вторичным продуктом по отношению к оригиналу.
Те же, кто не знаком с игровой серией, поначалу будут заинтригованы идей картины, но позже, когда она будет бездарно «угроблена» одномерным повествованием, вся интрига исчезнет, сменившись скукой и все теми же погонями и убийствами.
Довольны останутся разве что искренние обожатели актерского таланта Майкла Фассбендера. Его в фильме много, и он все такой же классный, как и раньше.
В остальном же фильм вышел проходным, хотя полным провалом его назвать все-таки нельзя. Здесь есть отличная графика, зрелищный экшен и отличная игра актеров. Но от этого ставится еще печальнее, ведь потенциал был заложен просто огромный!
Я тебя услышал, рад за тебя. Как минимум по трейлеру и так видно, что к чему.