В свое время The Walking Dead по сути ознаменовала новую эпоху в нише адвенчур, сместив акценты с игрового процесса на моральный выбор и неожиданные сюжетные повороты. С тех прошло четыре года. И вот сегодня мы имеем честь наблюдать третью (на самом деле, четвертую) попытку разработчиков продвинуть жанр вперед. Удалось ли The Walking Dead: A New Frontier оправдать ожидания поклонников? Узнайте в нашей статье.
Telltale Games основали в 2004 году выходцы из компании LucasArts, которая выпустила ряд культовых квестов 90-х, но не смогла предложить чего-то конкурентоспособного на трехмерных технологиях. Сотрудники, недовольные провалом Grim Fandango и Escape from Monkey Island, а также отменой Sam & Max Freelance Police, продолжили гнуть свою линию трехмерных адвенчур.
В итоге Telltale Games стала одной из первых студий, сделавших ставку на эпизодический формат распространения. То, что казалось удивительным в 2006 году, сегодня выглядит рядовым явлением — по задумке разработчиков вы проходите игру как сериал, новые серии которого появляются раз в пару месяцев.
Первые игры Telltale Games (Sam & Max, Tales of Monkey Island) еще в какой-то степени придерживались канонов классических квестов. Далее количество манипуляций с инвентарем начало стремительно сокращаться. Разработчики начали делать больше диалогов и режиссуры, насколько им позволяли финансы. Скромный бюджет стал отличительной чертой всех игр студии, благодаря чему они до недавнего времени работали даже на очень старых ноутбуках.
Jurassic Park: The Game ушла от формулы стандартных адвенчур в угоду интерактивному кино: большую часть времени приходилось принимать участие в квик-тайм ивентах (репитативное нажатие клавиш в соответствии с происходящим на экране).
Наконец, The Walking Dead: Season One окончательно определила формулу игр студии. Основной упор сделан на квик-тайм ивентах и диалогах, в ходе которых зачастую приходится принимать судьбоносные решения. Персонажи внимательно следят за тем, что вы говорите, а игра отмечает ситуацию красноречивым «Клементина запомнит это». Все решения кочуют между эпизодами и даже сезонами посредством переноса сохранений. Классических геймплейных элементов очень мало, изредка игроку дают возможность походить по локации.
Игра основана на знаменитых комиксах Роберта Киркмана (Robert Kirkman), которые рассказывали не сколько о зомби-апокалипсисе, сколько о моральном разложении человека в экстремальных условиях. Центральной темой игры стали отношения Эверетта Ли и спасенной им девочки Клементины, о которой он заботился, как о родной дочке.
The Walking Dead пользовалась таким спросом, что разработчики состряпали новый сезон всего за год. Особых изменений в игровом процессе и движке не произошло, поэтому новый сезон не произвел вау-эффекта на прессу и покупателей. Объективно идея играть за маленькую девочку оказалась не такой интересной, какой выглядела на бумаге. Однако в The Walking Dead: Season Two были душераздирающие моменты, за которые все и ценят серию. Провала не вышло, но в целом пользователи уже не так увлеченно переживали за новых персонажей.
Осознав ошибки, студия Telltale Games за полтора года создала The Walking Dead: Michonne — ответвление серии за Мишонн, мелькавшую в комиксах и сериале. Трехэпизодное высказывание получилось крайне мрачным и циничным, девушка кромсала катаной живых и мертвых без разбору.
И вот на очереди у нас The Walking Dead: A New Frontier, полноценный новый сезон, которому, хочется верить, удастся перебить впечатления от не столь сильного второго сезона. На стороне разработчиков усовершенствованный движок, который был успешно обкатан в Batman: The Telltale Series.
Обновленная графика сразу бросается в глаза. У персонажей появилась приличная лицевая анимация, что звучит ультимативным комплиментом в сторону разработчиков. Новая The Walking Dead стартовала на порядок успешнее Batman: A Telltale Series, в которой только после ряда патчей получилось выжать постоянные 60 fps на достаточно старой машине. Здесь это возможно с самого начала.
В главной роли на этот раз выступает кубинец Хавьер Гарсия, совершенно новый персонаж, который не был замечен ни в одной из предыдущих игр серии. Путешествовать ему приходится с женой брата и ее приемными детьми. Тебя сходу окунают в ворох проблем — как иронично отмечают пользователи Steam, уже в первые несколько десятков минут можно пофлиртовать с чужой женой, взорвать с ней блант и тем самым спровоцировать негативную реакцию у подростков, которые с трудом принимают неродную маму.
Большое внимание отведено повзрослевшей на два года Клементине. Она является неотъемлемым главным героем, за которого дают поиграть во флэшбеках. Девочка добилась всего, чего хотел от нее приемный отец, и смогла полностью освоиться в чужом мире. В итоге большую часть времени мы пытаемся поладить с необщительной девочкой и наблюдаем, как она тычет пистолетом в лицо криминальным типам.
Главному герою предстоит мириться с последствиями поведения Клементины, и здесь встает интересный вопрос, как заботиться о девочке — проявлять ли внимание к ее интересам, которые зачастую идут вразрез с мнением общества, или гнуть свою линию, давить возрастом.
Стоит отметить, что у нового сезона The Walking Dead все очень хорошо в плане нарратива, даже лучше, чем у Batman: A Telltale Series. Сценаристы подходят к повествованию с разных сторон, рассказывают историю Клементины через воспоминания, и не только.
У всего этого есть только одна ложка дегтя — разработчики совершенно разучились поворачивать сюжет в неожиданное русло. Я столько раз видел ситуацию, в которой персонажи идут и мирно беседуют, как кто-то из них внезапно получает пулю промеж глаз, что меня это перестало удивлять. Зато, пересматривая скриншоты, также хотелось бы отметить улучшившуюся работу камеры, которая стала чаще показывать зрелищные ракурсы.
Старт The Walking Dead: A New Frontier вышел нетипичным в том плане, что разработчики предложили загрузить сразу два эпизода. Здесь Telltale Games схитрила, потому что эти два эпизода проходятся за то же время, что и один стандартный.
В результате драматического, но предсказуемого финала главный герой теряет одну из своих спутниц и наблюдает, как другая ловит пулю в живот. Находясь под обстрелом, Хавьер делает выбор — дать бандитам отпор, чтобы отсрочить их наступление на населенный пункт Прескотт, или броситься сопровождать семью до данного селения. С последствий данного решения и стартует второй эпизод. На центральный план выходит противостояние жителей Прескотта и бандитов группировки «Новый фронтир», о которых известно совсем чуть — члены организации привыкли щеголять меткой на шее.
Сценаристы предсказуемо пускают под нож все живое. В действие вступает следующее правило — если вам удалось перекинуться несколькими словами с хорошо смоделированным персонажем, будьте уверены, он еще сыграет весомую роль в сюжете. В остальном Ties that Bind Part 2 не столь схематичен, как предыдущий эпизод, дает больше информации по Клементине, вводит персонажа из комиксов по имени Иисус и предлагает действительно интересный выбор ближе к финалу.
Новый эпизод начинается с того, что главный герой Хавьер Гарсия встречает своего пропавшего старшего брата, чье место он по факту занял в семье. Неожиданно выяснилось, что брат — лидер новообразованной общины. Это вызывает большое удивление у героя и игрока.
Разработчики продолжают исследовать личность и характер нового персонажа Хави (Хавьера Гарсии) акцентируя внимание на его отношениях с семьей. Это способно вызвать недовольство фанатов, которые рассчитывали, что Клементине будут продолжать уделять много экранного времени.
Главным героем третьего сезона по-прежнему выступает Хави, и большинство проблем предстоит решать именно от его лица. В то же время нельзя сказать, чтобы разработчики забывали про Клементину — на протяжении третьего эпизода предстоит пережить флэшбэк с ней в главной роли. Но вот удивление — формирование Хавьера как персонажа намного интереснее. Чувствуется, что сценаристы вложили в него куда больше усилий и прописали лучше, как персонажа.
В результате всего этого вырисовывается любопытная картина. Читатели, не успевшие пройти эпизод, возможно, нам не поверят. Но решение заменить Клементину на нового героя было действительно удачным. Разработчики сделали действительного глубокого персонажа, с которым любопытно себя ассоциировать.
Обкатав новый движок в Batman: The Telltale Series и набив шишек в техническом плане, разработчики продолжают успешно гнуть свою линию в The Walking Dead. К улучшенной графике прибавилась действительно похорошевшая анимация, игра больше не напоминает дешевый комикс. Сценаристы осваивают новые подходы к подаче сюжета, благодаря чему за его развитием следить интересно примерно так же, как в первый раз. Достигнут очень хороший баланс по чередованию мирных и экшен-сцен, раз за разом подымается непростой моральный вопрос, можно ли доверять незнакомым людям.
Судя по увиденному, The Walking Dead: A New Frontier будет лучше второго сезона, поэтому мы готовы рекомендовать его даже людям, не знакомым со вселенной. Хотя фанатам будет всяко интереснее. Появления знакомых персонажей из игр, комиксов и сериала не исключены.
The Walking Dead: A New Frontier доступна на PC, Xbox One, PS4, iOS и Android. Текст игры переведен на русский язык. Оценка сезону будет выставлена после выхода всех эпизодов.