Под конец этого года Focus Home Interactive и Streum On Studio решили порадовать всех фанатов Warhammer выходом кооперативного шутера Space Hulk: Deathwing, где отважной четверке терминаторов предстоит пробиться через толпы тиранидов.
Сразу признаемся — написание этого превью должно было состояться еще летом, но у нас не было никакой фактической информации, кроме пары кинематографичных трейлеров. А ведь анонс Space Hulk: Deathwing состоялся еще летом 2013 года! Вот как это выглядело тогда:
Разработчики не просто прятали детали игрового процесса Space Hulk: Deathwing, они до последнего скрывали даже основную информацию. И вот, когда до релиза осталось критически мало времени, они соблаговолили рассказать общественности хоть что-то. Всю имеющуюся на текущий момент информацию мы и собрали в данном превью. Приятного чтения!
Темная вселенная Warhammer в этом году переживает настоящий бум в виде компьютерных игр по этой франшизе. Ранее мы познакомились с Battlefleet Gothic: Armada, Total War: Warhammer и Eisenhorn: Xenos. Однако на горизонте маячит выход адаптированной в форме экшена популярнейшей части Warhammer — Space Hulk. Это, по сути, игра в игре, обладающая собственным кодексом, персонажами и целой кучей деталей.
Поясним для тех, кто не знает, что Space Hulk или «Космический Скиталец» — это колоссальное нагромождение космических кораблей разных рас, астероидов и мусора, причем оно может самостоятельно прыгать в варпе. Согласно кодексу, оно населено людьми-хаоситами, демонами, орками и тиранидами (это такие зерги, только в десять раз круче), а также разными мутантами и гибридами этих рас.
На текущий момент разработчики подтвердили наличие в Space Hulk: Deathwing тиранидов разных видов, большое количество генокрадов (это автономная часть тиранидского улья) и отвратительных еретиков из эпохи Ереси Хоруса. Вот это поворот — увидеть людишек, проживших 10 000 лет!
В роликах, правда, в качестве врагов нам показывали тиранидов — от мелких, нападающих стаями, и средних, нападающих группами, до крупных, атакующих вместе с толпами более слабых существ. Поддержку им всегда осуществляют генокрады. Разработчики обещают, что враги будут сообразительными и смогут подстраиваться под условия обитания.
На видео толпы существ выбегают буквально из всех щелей. В своих действиях они похожи на велоцирапторов — быстрых и опасных противников, стремящихся добраться до плоти протагонистов. Какие еще враги будут доступны на момент выхода Space Hulk: Deathwing и кто из них появятся с дополнениями — покажет время, но отметим, что разработчики говорят о 15 видах врагов.
Поскольку «Скиталец» — это нагромождение разрушенных кораблей, то игровые персонажи перемещаются в нем с большим трудом, наугад определяют дорогу, петляют по бесконечным переходам и постоянно перебегают между разными по типу, классу и даже расе-производителю кораблями.
Космические Десантники, а именно за них мы будем играть, рассматривают «Скитальцев» как склады утерянных технологий и полигоны для экспериментов или проверки оружия. Исследованием очередного «Скитальца», вывалившегося из Варпа в секретном секторе Deathwing, займется четверка терминаторов легиона «Темные Ангелы».
Игровой процесс в Space Hulk: Deathwing будет идти от первого лица, разработчики в интервью утверждали, что стремятся передать тяжесть доспехов, их огромный размер, отдачу оружия и придать реалистичности перестрелкам и ближнему бою. Это и логично — как-никак, терминаторы одеты в трехметровую многослойную адамантитовую броню, используют огромное по размеру оружие дальнего и ближнего боя, способное крушить стены и которое не поднимет простой смертный.
В Space Hulk: Deathwing будет как одиночный режим с сюжетной кампанией, так и сетевой. В первом случае место трех других игроков займет искусственный интеллект. В кампании игроку предстоит взять на себя роль псионика-библиария, вооруженного неплохим оружием и мощными экстрасенсорными способностями.
На ее прохождение уйдет примерно 12 часов, поскольку синглплеер может похвастать девятью уровнями, расположенными на семи разных по типу и расе-строителю космических кораблях. Разработчики утверждают, что прохождение каждого уровня отнимет примерно полтора часа.
Что касается сетевого режима, то он должен стать основным мотивом для покупки Space Hulk: Deathwing. Известно о нем немного — возможно, он будет повторять одиночный режим или же местом действия будут совершенно другие карты.
У игры будет вполне стандартная прокачка в мультиплеере — за каждый рейд игроки будут получать очки навыков сообразно эффективности в бою. Чем больше очков — тем выше уровень и тем больше откроется типов оружия и брони, улучшений для них, а также появится возможность прокачать навыки конкретного персонажа в доступных пяти ветках умений.
Если говорить о персонажах, то разработчики предлагают не только библиария. Апотекарии или лекари, позволят восстанавливать поврежденные конечности бойцов и смогут адекватно противостоять врагам на любой дистанции. Класс поддержки вооружен тяжелым автоматическим оружием, так что этот персонаж будет наносить большой урон врагам, не подпуская их на дистанцию рукопашного боя.
Для сражений лицом к лицу лучше всего подойдет штурмовик, у которого будет силовая булава и щит. Не обойдется и без эдакого аналога командира — «специалист по тактике» поддержит команду пассивными усилениями, а с врагами будет расправляться при помощи своих умений и равномощного оружия дальнего и ближнего боя.
Чтобы выжить в «Скитальце», терминаторам «Темных Ангелов» придется действовать слаженно, а стрелять — метко. Тем более что Streum On Studio планирует к одиночному и кооперативному режимам добавить соревновательный мультиплеер.
Пока что геймплейные видео показывают, что на дальней дистанции тираниды будут очень уязвимы, а на ближней дистанции их опасность вырастает и за пару ударов они могут раздробить терминаторский доспех или же вывести из строя оружие. Починить амуницию или оружие в пределах «Скитальца» не получится, это практически одноразовый комплект, так что придется контролировать все фланги и прикрывать друг друга.
Более того, парни из Streum обещают, что даже смерть вашего персонажа не будет выражена банальным падением циферблата до нуля. Это будет настолько кровавый процесс, насколько это возможно. В зависимости от того, какая из ваших конечностей повредится, будет ограничена функциональность или подвижность. Например, вы не сможете стрелять правой рукой или бить врагов врукопашную левой, так что придется изменить стиль игры.
Но главное, пожалуй — сохранить ноги. Отстающий от отряда боец станет обузой, но вот четверо израненных и медленных космодесантников станут легкой добычей.
Удастся ли Cyanide сделать из настольной игры полноценный видеоигровой аналог?
К основным факторам риска можно отнести то, что у Space Hulk: Deathwing мало трейлеров даже по меркам Focus Home Interactive, очень мало деталей о сетевом режиме и прокачке персонажей. У парней из Streum On Studio вообще нет опыта в выпуске крупных игр, пусть и не блокбастеров.
А ведь речь идет о Space Hulk — очень важной части франшизы Warhammer. При этом нельзя просто следовать кодексу, ведь все мы ждем игру, а не реинкарнацию настолки.
С другой стороны, судя по трейлерам, Space Hulk: Deathwing обладает симпатичной графикой, большим количеством «мяса», интересным оружием и классами бойцов. Если разработчики не подведут с балансом и геймплейными возможностями, то шутер вполне может выстрелить в среде фанатов франшизы.
Кроме того, они утверждают, что уделяют большое внимание первоисточникам и стараются следовать канону. Эта новость способна порадовать суровых любителей кодекса, до сих пор плачущих кровавыми слезами от Space Marine.
Ответ же на этот вопрос мы узнаем не ранее 9 декабря 2016 года. Space Hulk: Deathwing разрабатывается для РС, Xbox One и PS4.
Музыка из второго видео чем-то напоминает фильмы Тарантино, по типу, убить Билла.
Да и вообще, весь этот пафос навевает приятное время препровождение с лучшими друзьями после битвы за чаркой крепкого огненного. Когда, сбросив доспехи, ты окунаешься в тепло и уют межгалактического бара, где приглушён слегка свет и играет старенькая музыка. Люди ходят неторопливо. Кто-то уже пьяный спит на барной стойке, бармен, лениво протирающий стаканы. И шумная компания в углу, где каждый из них по очереди хвастается сколько тварей он положил новоиспечённым мечом. И вот, всю тишину нарушает неожиданно открывшаяся с грохотом дверь, и в помещение входят четыре самых сильных героя. Никто и никогда не видел их лица, потому что они не снимают брони на людях. Их обмундирование в крови и слизи, один из них тащит отрубленную голову твари и кидает её в шумную компанию с криком — "Вы проспорили мне выпивку, уроды!" Секундное замешательство и все дружно смеются.
Занавес.